На основании реконструкции представлений о бытии в иранской традиции автор выделяет ключевые моменты: бытие двухчастно, оно включает в себя план физический и план духовный, при этом физический план включает в свою структуру небытие.
Автор разделяет факторы, обусловившие содержание концепции самосознания Бонавентуры, на два вида: первый-это внутрифилософские событияи и второй-социокультурные факторы.Проведенная реконструкция позволяет говорить о наличии в философии Бонавентуры вполне оригинальной и завершенной концепции самосознания как синтеза возникших в разное время учений.
Основной задачей автора в работе является анализ ранней истории онтологии, т.е. анализ возникновения этого слова в философском лексиконе XYII в. и утверждения понятия онтологии в философии XYIII в. Решение этой задачи предполагает краткое уточнение взаимоотношений онтологии и метафизики, метафизики и логики, теологии и метафизики.
Постановка автором темы социальных циклов представляется чрезвычайно актуальной. Многие исследователи сталкиваются здесь с трудностями в определении точки отсчета как для социальных процессов, так и внутреннего содержания социальных циклов.
Автор задается вопросом: существуют ли способы ограничения морального бремени индивидов и установления разумного баланса между требованиями благотворительности и справедливости, с одной стороны, и личным интересом-с другой?
Автор указывает, что и социальные теории, и их исследователи носят субъективный характер. Этот характер определяется классовой направленностью, а исследовательские взглядытого или иного автора обусловлены его политическими взглядами и напрямую зависят от принадлежности к тому или иному классу.
В статье обсуждаются основополагающие принципы обновления программы социологии науки. Обращается внимание читателя на существующую проблему и предложены возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.
В статье приводятся данные социологического обследование студентов четвертых курсов вузов Санкт-Петербурга, Новосибирска и Хабаровска. Опрашивались студенты, преимущественно нацеленные на подготовку кадров для науки.
В статье описываются результаты статистического анализа изменений во взглядах на семейно-брачные отношения, происходящие в последние годы у населения двух регионов Сибири-Тувыи Хакасии.
Автор, обсуждая процесс становления сибирской науки, пишет о знаменитых трех принципах или “треугольнике” М.А. Лаврентьева: “наука-кадры-производство”. Обращаясь к истории создания Сибирского отделения, он подчеркивает, что с самого начала его основатели поставили перед собой задачу создать принципиально новый научный центр.