Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2007

Выпуск № 3

39231.
«ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ» КОНЦЕПЦИИ ТРУДА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Ю. В. Печин (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В истории России – с момента образования централизованного государства и до наших дней – мы можем выделить три эпохи, отличающихся друг от друга основополагающими принципами устройства общественного и индивидуального бытия, пониманием смысла жизни, а также смысла труда.


Выпуск № 3

39232.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И ОБЪЕКТИВИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА

О. Б. Соловьев (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Оппозиция между рефлексивной объективацией и естественным расценена как интерпретационная проблема научного исследования и образования. Автор дает доказательство возможности строить объективную онтологию.


Выпуск № 3

39233.
ВОСПИТАНИЕ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА – ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. В. Вершков (Красноярск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Анализ экологической обстановки в нашей стране, по мнению автора статьи, показывает, что она является одной из наихудших в мире. Не соответствует требованиям современности также и существующая в стране система экологического образования. В основе образования должен лечь принцип приоритета экологии над экономикой.


Выпуск № 3

39234.
ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА В КОНЦЕПЦИЯХ XIX–XX ВВ.

А. А. Изгарская (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Предмет этой статьи - модели социального объяснения динамики. Центральный тезис - то, что социальные теории должны использовать внешние и внутренние факторы в моделях социальной динамики для успешных объяснений и предсказаний.


Выпуск № 3

39235.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В. Н. Карпович (Новосибирск)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Гражданское общество принято трактовать по-разному, однако в любой трактовке в основном все они восходят к Локку и Гегелю, в «Трактатах о правлении» и «Философии права», соответственно – гражданское общество предполагает сознательное участие граждан в делах государства, по крайней мере, сознательное отношение к своему собственному статусу гражданина. Как раз по вопросу формирования сознательного отношения к государству в гражданском образовании возникают самые сложные теоретические и методические проблемы.


Выпуск № 3

39236.
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ: ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИОСОФИИ

С. Г. Новиков (Волгоград)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Россия на рубеже II и III тысячелетий вторично за последнее столетие оказалась в точке бифуркации исторического развития. Вновь, как и в 1920-е и 1930-е гг., меняются экономические и политические конструкции общества, трансформируются ценностные ориентации россиян, превращаются в «идеологический хлам» масштабные пласты национальной педагогической культуры.


Выпуск № 3

39237.
СМЕНА ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: КУЛЬТУРОЦЕНТРИСТСКАЯ МОДЕЛЬ

А. К. Ерохин (Владивосток)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Статья посвящена проблемам создания новой парадигмы образования. Автор считает, что в образовании наблюдается две ранонаправленные тенденции: чем сильнее вырен прагматизм и снижение требований к образованию, тем острее ощущается практическая потребность в культуроцентристской парагидме. Оценка состояния западноевропейского образования, приведенная в статье является подтверждением указанного тезиса.


Выпуск № 3

39238.
СПЕЦИФИКА НРАВСТВЕННОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Н. Г. Степанова (Барнаул)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
В России сегодня толерантность и нетерпимость находятся в сложных отношениях, меняется спектр явлений, на которые они направлены, в какой-то мере растет толерантность, но чаще в форме безразличия; среди объектов толерантного отношения нередко возникают такие, которые скорее должны вызывать нетерпимость.


Выпуск № 3

39239.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА

О. Ю. Климов, Т. Н. Полякова (Санкт-Петербург), У. Маурич (Вена, Австрия)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
14–15 февраля 2006 г. в Вене прошел симпозиум, посвященный подготовке и проведению 2008 г., объявленного Европейским Союзом «годом межкультурного диалога». Программа симпозиума была построена в форме дискуссионного обсуждения важных для Европы и всего человечества проблем.


Выпуск № 3

39240.
СООТНОШЕНИЕ ЛИБЕРАЛЬНОЙ И ПРАГМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ

Л. С. Сысоева, Н. В. Брюханцева (Томск)
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Одной из важнейших задач, возникновение которых связано с происходящими глобальными процессами, является необходимость решения проблемы соотношения либеральной и прагматической моделей университетского образования.



Статьи 39231 - 39240 из 45302
Начало | Пред. | 3922 3923 3924 3925 3926 | След. | Конец Все