В статье подчеркивается, что различение рациональности становится важным как для методологии науки, так и для чисто философских мировоззренческих установок. Поэтому различение двух видов рациональности является необходимым условием построения адекватной методологии науки.
В статье говорится о том, что Антифон, являясь последователем Демокрита, не только воспринял его индивидуалистическую позицию, но трансформировал ее в таком направлении, что исследователи его наследия квалифицируют его как создателя древнейшей анархической системы.
В статье говорится о том, что в философии Гегеля деятельность великих личностей и народа (общества) оказывается связанной единым содержанием и вектором перспективной деятельности. Но они обладают и относительной самостоятельностью. Гегель стремится за индивидуальным, случайным обнаружить общее, закономерное, т.е. объективное начало исторического процесса.
Эта одна из последних работ Гуссерля служит отправной точкой для многочисленных размышлений философов ХХ века. Автор обращается к анализу темы кризиса в целом. Сама тема кризиса присутствует во многих работах Гуссерля.
Актуальной исследовательской задачей является для автора выяснение степени автономности, соотношения экономических и воспитательных функций между семьей и социальной средой.
Вопрос о смысле человеческой истории принадлежит к кругу «вечных проблем» или «проклятых вопросов». Но автор не считает, что их вообще лучше не пытаться решать, как заведомо безнадежную задачу.
Проведена критериальная оценка откольного разрушения керамического сопла аргоновой горелки вблизи его среза. Получено выражение для размера критического откольного фрагмента разрушения Lкр, включающее константу материала Ам, которая характеризует изменение градиента температуры по оси Х при одномерном нагреве сопла без ограничения термического расширения. Приведены данные расчета Lкр для трех корундовых керамик.