Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2007

Выпуск № 3

39241.
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ МЕТАФОРЫ

В. С. Ежов, Е. В. Решетникова (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Целью данной статьи является философско-эстетическая экспликация соотнесенности научного и эстетического дискурсов в аспекте образной целесообразности метафоры, ее целостности.


Выпуск № 3

39242.
ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

С. В. Кущенко (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Философская проблема соотношения рационального и иррационального относится к числу фундаментальных проблем и, как всякая фундаментальная проблема, имеет выходы на конкретные области знания, в частности, на область философии образования. В области философии образования «пересечения» с данной проблемой можно увидеть в поиске философско-методологических подходов к преподаванию таких учебных дисциплин, как история, политология, философия.


Выпуск № 3

39243.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗОВ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

О. А. Латуха (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Интеграция науки и образования в вузах позволяет увеличивать количество и качество выпуска наукоемкой продукции, которая становится конкурентоспособной на международном рынке. В центре внимания автора статьи теоретическая разработка модели инновационного вуза, сочетающего в себе черты исследовательского университета и ведущего вуза в России.


Выпуск № 3

39244.
ЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ОБУЧЕНИЯ В «КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ»

Б. О. Майер (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Настоящей работой мы продолжаем анализ основных положений «кибернетической эпистемологии» Г. Бейтсона, перу которого принадлежат исключительно интересные работы по социальной эпистемологии и эпистемологическому подходу в области философской антропологии.


Выпуск № 3

39245.
РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

А. М. Аблажей (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается попытка предсказать развитие российской системы высшего образования в течение ближайших лет, следуя из тенденций демографического развития страны. С падающим числом школьных дипломированных специалистов, вся система подвергнется существенному преобразованию. Это касается экономики, содержания и организационных методов учреждений высшего образования. Вопрос об условии региональных учреждений высшего образования, занимает особое место в политической, социальной и культурной жизни областей и республик Сибири.


Выпуск № 3

39246.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. А. Попов (Москва)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Опыт активного общения с молодыми людьми (независимо от региона их проживания) показывает абсолютную неадекватность, абстрактность и неконструктивность представлений о собственном будущем.


Выпуск № 3

39247.
ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ И ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Л. В. Баева (Астрахань)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Автор статьи акцентирует внимание на том аспекте, что современное образование, в отличие от классического, все меньше внимания уделяет воспитанию, духовному становлению учащегося. Гуманитарные же науки, в отличие от точных, в большей степени сохранили связь с этикой, нравственными поисками, поэтому именно от них во многом зависит направленность духовного развития молодежи.


Выпуск № 3

39248.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР ЦИВИЛИЗАЦИИ

Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева (Томск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В выработке новых смысложизненных ориентиров ключевая роль принадлежит культурно-антропологической доктрине современных цивилизационных процессов, которая, «отбив на рубеже XIX–XX вв. штурм ницшеанства и фрейдизма, в целом устояв перед современными атаками постмодернизма, продолжает оставаться мировоззренческой доминантой современного мира».


Выпуск № 3

39249.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ

И. В. Ралко (Барнаул)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Институт образования с начала своего зарождения и до настоящего времени в числе основных функций выполняет не только образовательную функцию – передачу знаний и умений, но и функцию воспитания, социализации – формирования личности, умеющей ориентироваться и взаимодействовать в современном обществе, конструктивно преобразовывать его.


Выпуск № 3

39250.
ФИЛОСОФИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ

В. В. Горшкова, В. И. Подобед (Санкт-Петербург)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Современное представление об образовании взрослых как феномене отечественной и мировой культуры, по мнению автора, требует нового взгляда и всесторонней теоретико-практической разработки. В центре внимания идея опережающего образования, которая трактуется как стратегическая, системообразующая, доминирующая, как идея прогностического развития системы образования взрослых в России.



Статьи 39241 - 39250 из 45302
Начало | Пред. | 3923 3924 3925 3926 3927 | След. | Конец Все