В основе понимания процессов гражданского образования и воспитания личности в рамках того или иного цивилизационного этапа развития общества лежит ценностно-смысловая трактовка понятия «гражданственность», которое в жизни проявляется многоплановым социальным феноменом, имеющим в своей интерпретации многочисленные социокультурные напластования.
Культура, как созданная человеком «вторая природа», обеспечивающая его существование и развитие, имеет своим животворящим ядром человеческую духовность – уникальный планетарный феномен, принципиально отличающий человека от других биологических видов. Процесс осмысления духовности претерпел историческую эволюцию; и в настоящее время под ней понимают то, что лежит в основании нравственности, любви, религиозности, художественно-эстетического отношения человека к миру, стремления к истине, свободе, сохранению достоинства, и органически сливается с ними.
В статье представлен анализ материалов о системе высшего профессионального образования в США, Англии, Франции, Японии, Новой Зеландии и Германии, а также личный опыт общения автора с представителями зарубежного инженерного образовательного сообщества.
Автор статьи анализирует проблемы безопасности образовательного пространства, которые глубоко связаны с изменениями и преобразованиями, происходящими в современной России.
В центре внимания автора статьи управление как важнейшая функция любой организованной системы, в том числе и образования. Основная цель здесь – нахождение оптимальных нормативно-правовых условий, обеспечивающих реализацию общегосударственных интересов в образовании.
Российское общество переживает период глубоких структурных, в том числе и социокультурных, изменений. В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловлены инновациями, соответствующими новым тенденциям развития российского общества. Исходя из коренных государственно-политических целей и общественных интересов, в сложившейся ситуации необходимы философские обоснования приоритетных практико-ориентированных концепций в сфере образования, адекватных объективному развитию российского общества.
В статье анализируется современная система высшего образования в России. В центре внимания автор ставит проблему рейтинга коммерческого образования, интерес к которому по его мнению сегодня снижается.
Анализ особенностей организации эффективной коммерческой деятельности в современных экономических условиях показал, что особую актуальность для специалиста коммерции приобретает PR-деятельность. В условиях современной конкурентной среды владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в любой сфере бизнеса, поскольку PR – это совокупность коммуникаций, предполагающих многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью; созданию и продвижению позитивного имиджа фирмы, поддержанию ее репутации в глазах общественности.
В настоящее время в российском законодательстве и правоведении наблюдаются заметные перемены в оценке многих основополагающих понятий. Автором статьи проводится комплексное исследование определения «индивидуальный предприниматель».