Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2007

Выпуск № 3

37661.
ЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ОБУЧЕНИЯ В «КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ»

Б. О. Майер (Новосибирск)
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Настоящей работой мы продолжаем анализ основных положений «кибернетической эпистемологии» Г. Бейтсона, перу которого принадлежат исключительно интересные работы по социальной эпистемологии и эпистемологическому подходу в области философской антропологии.


Выпуск № 3

37662.
РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

А. М. Аблажей (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается попытка предсказать развитие российской системы высшего образования в течение ближайших лет, следуя из тенденций демографического развития страны. С падающим числом школьных дипломированных специалистов, вся система подвергнется существенному преобразованию. Это касается экономики, содержания и организационных методов учреждений высшего образования. Вопрос об условии региональных учреждений высшего образования, занимает особое место в политической, социальной и культурной жизни областей и республик Сибири.


Выпуск № 3

37663.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. А. Попов (Москва)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Опыт активного общения с молодыми людьми (независимо от региона их проживания) показывает абсолютную неадекватность, абстрактность и неконструктивность представлений о собственном будущем.


Выпуск № 3

37664.
ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ И ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Л. В. Баева (Астрахань)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Автор статьи акцентирует внимание на том аспекте, что современное образование, в отличие от классического, все меньше внимания уделяет воспитанию, духовному становлению учащегося. Гуманитарные же науки, в отличие от точных, в большей степени сохранили связь с этикой, нравственными поисками, поэтому именно от них во многом зависит направленность духовного развития молодежи.


Выпуск № 3

37665.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР ЦИВИЛИЗАЦИИ

Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева (Томск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В выработке новых смысложизненных ориентиров ключевая роль принадлежит культурно-антропологической доктрине современных цивилизационных процессов, которая, «отбив на рубеже XIX–XX вв. штурм ницшеанства и фрейдизма, в целом устояв перед современными атаками постмодернизма, продолжает оставаться мировоззренческой доминантой современного мира».


Выпуск № 3

37666.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ

И. В. Ралко (Барнаул)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Институт образования с начала своего зарождения и до настоящего времени в числе основных функций выполняет не только образовательную функцию – передачу знаний и умений, но и функцию воспитания, социализации – формирования личности, умеющей ориентироваться и взаимодействовать в современном обществе, конструктивно преобразовывать его.


Выпуск № 3

37667.
ФИЛОСОФИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ

В. В. Горшкова, В. И. Подобед (Санкт-Петербург)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Современное представление об образовании взрослых как феномене отечественной и мировой культуры, по мнению автора, требует нового взгляда и всесторонней теоретико-практической разработки. В центре внимания идея опережающего образования, которая трактуется как стратегическая, системообразующая, доминирующая, как идея прогностического развития системы образования взрослых в России.


Выпуск № 3

37668.
«ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ» КОНЦЕПЦИИ ТРУДА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Ю. В. Печин (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В истории России – с момента образования централизованного государства и до наших дней – мы можем выделить три эпохи, отличающихся друг от друга основополагающими принципами устройства общественного и индивидуального бытия, пониманием смысла жизни, а также смысла труда.


Выпуск № 3

37669.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И ОБЪЕКТИВИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА

О. Б. Соловьев (Новосибирск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Оппозиция между рефлексивной объективацией и естественным расценена как интерпретационная проблема научного исследования и образования. Автор дает доказательство возможности строить объективную онтологию.


Выпуск № 3

37670.
ВОСПИТАНИЕ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА – ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. В. Вершков (Красноярск)
Подраздел: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Анализ экологической обстановки в нашей стране, по мнению автора статьи, показывает, что она является одной из наихудших в мире. Не соответствует требованиям современности также и существующая в стране система экологического образования. В основе образования должен лечь принцип приоритета экологии над экономикой.



Статьи 37661 - 37670 из 43781
Начало | Пред. | 3765 3766 3767 3768 3769 | След. | Конец Все