Понятия «компетенции» и «управление компетенциями» стали использоваться в зарубежной литературе с начала 1990-х гг., причем возникло огромное количество трактовок и вариантов определений. Поэтому нам представляется целесообразным проанализировать существующие определения как самого понятия «компетенции», так и сопутствующих ему понятий с точки зрения целостного подхода, в рамках современного отраслевого менеджмента. Появление компетенций в подходе к управлению в бизнесе, а затем и в сфере образовательных услуг есть результат объективных процессов развития хозяйственной деятельности.
Международный туризм играет значительную роль во взаимодействии и взаимообогащении культур, что соответствует современной философии диалога культур. Туризм одна из перспективных отраслей экономики, имеющая огромный потенциал роста (причем более значительный, чем в любой другой отрасли).
В последние годы наметились два подхода к пониманию процесса информатизации. Первый – технократический, основанный на не всегда обоснованном оптимизме относительно внедрения современных технологий во все этапы образовательного процесса. Второй – гуманистический, предполагающий взвешенный подход к вопросу использования средств информатизации. Именно этот путь представляется автору статьи конструктивным применительно к системе образования.
Внедрение информационных технологий в процесс обучения является одним из важнейших направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов в области менеджмента. Использование информационных технологий в учебном процессе высшей школы позволяет повысить эффективность обучения, открывает новые перспективы, возможности и новые методы обеспечения студентов социальными, профессиональными навыками и умениями.
Одной из основных отличительных особенностей информационного общества является возникновение и развитие процессов информатизации, основой которых стали разработка и использование информационно-коммуникационных технологий. Развитие этих технологий связано с целым рядом процессов.
В статье дается философский анализ теории систем Н. Лумана в контексте идеи массовой коммуникации. Социализация индивида, общественно-политические изменения, по мнению автора, являются результатом коммуникации.
Статья посвящена проблемам социальной адаптации и стратегий социальной адаптации людей с проблемами в образовательных учреждениях высшего образования. Автор рассматривает методологические проблемы адаптации и предлагает типологию стратегий социальной адаптации людей с препятствиями с точки зрения нормативных и объяснительных подходов.
Автором рассматривается проблема образования применительно к возрастам жизни человека (молодой человек – взрослый человек – пожилой и старый человек). В статье сопоставлены две фундаментальные категории, без которых рассмотрение проблем философии образования становится односторонним. Это – категории «жизнь» и «человек».