Рассматриваются различные аспекты взаимосвязей физического воспитания, физической культуры и современного образования, подчеркивается роль спорта в формировании всесторонне развитой личности.
Возможность постановки вопроса об использовании семиотических методов в психологии обусловлена обозначившейся в науке тенденцией к междисциплинарным исследованиям и в целом - острой потребностью психологии в разработке новых диагностических методов.
Рассматривается влияние стресса на личную и профессиональную жизнь человека. Он снижает эффективность работы и способен привести к возникновению различных заболеваний и невротических процессов. Изучается проблема мотивации достижения и ее влияние на состояние стресса. Рассматриваются такие понятия, как "внешняя" и "внутренняя" мотивации.
Организуя учебный процесс, каждый педагог ищет свои приемы и средства. Формирования творческой и самобытной личности невозможно достичь, если использовать модель, базирующуюся на преподавании активным учителем пассивному ученику. Мы залог успеха видим в создании атмосферы сотрудничества, сотворчества между учителем и учениками, что способствует становлению творческой личности ученика.
В статье анализируются различные подходы к понятию понимания в психологии и формулируются определения понятий понимания и уровня понимания, которые могут быть использованы в педагогике и образовании. Приводится типология задач по преобладающему типу мышления и рассматривается диагностика уровней понимания, необходимых для решения задач из школьных учебников.
Рассматриваются проблема анализа и методов раскрытия влияния личных структур служащих организации на изменение частных и ограниченных способов деятельности. Среди качеств, необходимых любому сотруднику организации, выделяют три группы индивидуально-психологических и личностных характеристик, проявляющихся в организации и имеющих влияние на эффективность деятельности - знания, установки и поведение. Анализируются актуальный уровень знаний, обучаемость служащих.
Статья посвящена вопросам аксиологических оснований образовательного неравенства как системы проявления социального неравенства, выражающего социальное дифференцирование.
Исследуются определяющие черты и качества современного общества, которое трактуются автором как постсовременное общество. Сегодня практически любые размышления интеллектуалов, касающиеся сущностных характеристик, как правило, констатируют глубинную кризисность и незащищенность личности в условиях современного социума. Проблема исследования общества в контексте его воздействия на личность, безусловно, не является новой для философского дискурса.
Статья посвящена рассмотрению личных моральных качеств и их развитию через анализ влияния объективных и субъективных факторов. В настоящее время в духовной жизни российского общества все нагляднее проявляется такое явление, как индивидуализм, весьма распространены безответственность и цинизм. Главный акцент в статье сделан на ознакомление кадетов с идеей национальных государственных и духовных традиций армии.
В данной статье предпринимается попытка показать одну из сторон взаимосвязи социальных ожиданий субъекта социальной деятельности и соотношение рационального и иррационального в общественном сознании.