Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 1

37411.
СПОРТ И ОБРАЗОВАНИЕ

Лю Дэпэй
Академия спорта народно-освободительной армии Китая (НОАК)
Страницы: 129-133

Аннотация >>
Рассматриваются различные аспекты взаимосвязей физического воспитания, физической культуры и современного образования, подчеркивается роль спорта в формировании всесторонне развитой личности.


Выпуск № 1

37412.
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СЕМИОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АВТОРСКОГО ВЕРБАЛЬНОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

И. М. Кыштымова
Иркутский государственный педагогический университет, info@creativity.ru
Страницы: 134-143

Аннотация >>
Возможность постановки вопроса об использовании семиотических методов в психологии обусловлена обозначившейся в науке тенденцией к междисциплинарным исследованиям и в целом - острой потребностью психологии в разработке новых диагностических методов.


Выпуск № 1

37413.
ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ СТРЕССА

Н. В. Квасова
Новосибирский государственного педагогического университета, calipso-n@mail.ru
Страницы: 143-150

Аннотация >>
Рассматривается влияние стресса на личную и профессиональную жизнь человека. Он снижает эффективность работы и способен привести к возникновению различных заболеваний и невротических процессов. Изучается проблема мотивации достижения и ее влияние на состояние стресса. Рассматриваются такие понятия, как "внешняя" и "внутренняя" мотивации.


Выпуск № 1

37414.
ПРОБЛЕМЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

О. Б. Соловьева
Сибирский государственный университет путей сообщения, fdp@stu.ru
Страницы: 150-155

Аннотация >>
Организуя учебный процесс, каждый педагог ищет свои приемы и средства. Формирования творческой и самобытной личности невозможно достичь, если использовать модель, базирующуюся на преподавании активным учителем пассивному ученику. Мы залог успеха видим в создании атмосферы сотрудничества, сотворчества между учителем и учениками, что способствует становлению творческой личности ученика.


Выпуск № 1

37415.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «ПОНИМАНИЕ»

Г. М. Серегин
Новосибирский государственный педагогический университет
Страницы: 156-163

Аннотация >>
В статье анализируются различные подходы к понятию понимания в психологии и формулируются определения понятий понимания и уровня понимания, которые могут быть использованы в педагогике и образовании. Приводится типология задач по преобладающему типу мышления и рассматривается диагностика уровней понимания, необходимых для решения задач из школьных учебников.


Выпуск № 1

37416.
ОПЫТ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Е. В. Баханова
Ульяновский филиала Современной гуманитарной академии, simmha@mail.ru
Страницы: 164-169

Аннотация >>
Рассматриваются проблема анализа и методов раскрытия влияния личных структур служащих организации на изменение частных и ограниченных способов деятельности. Среди качеств, необходимых любому сотруднику организации, выделяют три группы индивидуально-психологических и личностных характеристик, проявляющихся в организации и имеющих влияние на эффективность деятельности - знания, установки и поведение. Анализируются актуальный уровень знаний, обучаемость служащих.


Выпуск № 1

37417.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА

А. В. Шолохов
Ростовский педагогический институт Южного федерального университета, andvi61@mail.ru
Страницы: 169-176

Аннотация >>
Статья посвящена вопросам аксиологических оснований образовательного неравенства как системы проявления социального неравенства, выражающего социальное дифференцирование.


Выпуск № 1

37418.
ПРОБЛЕМА КРИЗИСА ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВА ПОСТМОДЕРНА

О. И. Жукова
Кемеровский государственный университет, Томский государственный университет, araih@mail.ru
Страницы: 176-182

Аннотация >>
Исследуются определяющие черты и качества современного общества, которое трактуются автором как постсовременное общество. Сегодня практически любые размышления интеллектуалов, касающиеся сущностных характеристик, как правило, констатируют глубинную кризисность и незащищенность личности в условиях современного социума. Проблема исследования общества в контексте его воздействия на личность, безусловно, не является новой для философского дискурса.


Выпуск № 1

37419.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ

А. В. Сучков
Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники, suchkov_aleks@mail.ru
Страницы: 183-190

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению личных моральных качеств и их развитию через анализ влияния объективных и субъективных факторов. В настоящее время в духовной жизни российского общества все нагляднее проявляется такое явление, как индивидуализм, весьма распространены безответственность и цинизм. Главный акцент в статье сделан на ознакомление кадетов с идеей национальных государственных и духовных традиций армии.


Выпуск № 1

37420.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ И СООТНОШЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ

С. В. Кущенко
Новосибирский государственный технический университет, chuyko_m@ngs.ru
Страницы: 190-194

Аннотация >>
В данной статье предпринимается попытка показать одну из сторон взаимосвязи социальных ожиданий субъекта социальной деятельности и соотношение рационального и иррационального в общественном сознании.



Статьи 37411 - 37420 из 43781
Начало | Пред. | 3740 3741 3742 3743 3744 | След. | Конец Все