Современное общество сталкивается с технократизацией и неспособностью человека осмыслить происходящее, сделать самостоятельный жизненный выбор. Преодоление этих и других негативных факторов возможно при новом отношении к образованию. Автор теоретически осмысливает новое предназначение образования.
А. Р. Валишин1, И. И. Валишина2 1 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, xpom.rus@mail.ru 2 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, xpom.rus@mail.ru
Страницы: 16-19
Возрастание знания науки предопределяет повышенный интерес к определению ее сущности, многообразным формам ее влияния на практику, к ее интеграции с образованием, управлением, материальным производством, властью.
Гносеологическая сущность моделирования представлена как определенная картина мира. Важное значение при рассмотрении познавательной сущности моделирования имеет категориальная сущность самого понятия «модель» и теоретическая платформа, в рамках которой проводится исследование.
Понятие «критическое мышление» - одно из основных понятий философии образования, оно является фундаментальной целью или базисным идеалом образования. Одной из наиболее значимых проблем исследования критического мышления является проблема его моделирования, Абдуктивный вывод - единственный вывод, который содержит нормативное измерение и порождающее измерение в то же самое время.
Рассматриваются методологические и практические аспекты потребности развития критических технологий для экономики и их взаимосвязи с наукой и образованием. Важность инновационных процессов, развития науки и наукоемких отраслей в современной экономике несомненна, что нашло отражение и в соответствующих законодательных актах, нормативных и регламентирующих документах.
Современные изменения в российском обществе актуализировали проблему активизации личности в осмыслении и гармонизации преобразований социальной реальности. Важную роль в историческом контексте приобретают развитие и обогащение эстетической культуры человека, его сознания.
В статье исследуется значение аксиологической функции для развития образования, ее место и роль среди других функций философии. Раскрыты основополагающие характеристики аксиологической функции.
Статья посвящена анализу роли исторической науки в процессе формирования исторического сознания как одного из первостепенных факторов современного образования. При изучении исторических свидетельств возникновения представлений о безопасности можно обнаружить идеи и концепции, созданные философами и политиками Древнего мира, в которых рассматривались те или иные аспекты безопасности человека, общества и государства.
Е. В. ТИМАКОВА, Т. А. УДАЛОВА, Ю. М. ЮХИН
Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН, ул. Кутателадзе, 18, Новосибирск 630128 (Россия) E-mail: Yukhin@solid.nsc.ru
Ключевые слова: салицилаты висмута, синтез, хлорнокислые растворы, ИК- и КР-спектроскопия, термический анализ
Страницы: 485–492
Методами рентгенофазового анализа, ИК- и КР-спектроскопии, термогравиметрии и химического анализа проведено исследование осаждения салицилатов висмута (III) из хлорнокислых растворов в зависимости от концентрации салицилат-ионов, температуры процесса, рН раствора, а также процесса синтеза салицилатов висмута (III) по реакции твердого оксогидроксоперхлората висмута с раствором салициловой кислоты. Показано, что в зависимости от условий синтеза салицилаты висмута, используемые в медицине, могут иметь состав BiOC7H5O3 или Bi2O(C7H5O3)4.