А. Р. Валишин1, И. И. Валишина2 1 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, xpom.rus@mail.ru 2 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, xpom.rus@mail.ru
Страницы: 16-19
Возрастание знания науки предопределяет повышенный интерес к определению ее сущности, многообразным формам ее влияния на практику, к ее интеграции с образованием, управлением, материальным производством, властью.
Гносеологическая сущность моделирования представлена как определенная картина мира. Важное значение при рассмотрении познавательной сущности моделирования имеет категориальная сущность самого понятия «модель» и теоретическая платформа, в рамках которой проводится исследование.
Понятие «критическое мышление» - одно из основных понятий философии образования, оно является фундаментальной целью или базисным идеалом образования. Одной из наиболее значимых проблем исследования критического мышления является проблема его моделирования, Абдуктивный вывод - единственный вывод, который содержит нормативное измерение и порождающее измерение в то же самое время.
Рассматриваются методологические и практические аспекты потребности развития критических технологий для экономики и их взаимосвязи с наукой и образованием. Важность инновационных процессов, развития науки и наукоемких отраслей в современной экономике несомненна, что нашло отражение и в соответствующих законодательных актах, нормативных и регламентирующих документах.
Современные изменения в российском обществе актуализировали проблему активизации личности в осмыслении и гармонизации преобразований социальной реальности. Важную роль в историческом контексте приобретают развитие и обогащение эстетической культуры человека, его сознания.
В статье исследуется значение аксиологической функции для развития образования, ее место и роль среди других функций философии. Раскрыты основополагающие характеристики аксиологической функции.
Статья посвящена анализу роли исторической науки в процессе формирования исторического сознания как одного из первостепенных факторов современного образования. При изучении исторических свидетельств возникновения представлений о безопасности можно обнаружить идеи и концепции, созданные философами и политиками Древнего мира, в которых рассматривались те или иные аспекты безопасности человека, общества и государства.
В мировом научно-культурном наследии можно найти немало свидетельств, подтверждающих тот факт, что еще в эпоху древности самое пристальное внимание уделялось проблемам безопасности как отдельной личности, так и государства в целом. Проблема безопасности воспринималась уже тогда как одна из важнейших в любой социальной структуре.
Обсуждение проблем виртуализации ведется в рамках такого философского направления, как виртуалистика. Повышение исследовательского интереса к процессам виртуализации связано с появлением нового символического носителя (компьютера). Образовательные технологии эволюционируют в связи с развитием технологий коммуникации.