Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 1

37431.
РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ФОРМ РЕФЛЕКСИИ НАУКИ В АСПЕКТЕ ЕЕ ИНТЕГРАЦИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А. Р. Валишин1, И. И. Валишина2
1 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, xpom.rus@mail.ru
2 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, xpom.rus@mail.ru
Страницы: 16-19

Аннотация >>
Возрастание знания науки предопределяет повышенный интерес к определению ее сущности, многообразным формам ее влияния на практику, к ее интеграции с образованием, управлением, материальным производством, властью.


Выпуск № 1

37432.
ГНОСЕОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

М. И. Майорова
Сибирский федеральный университет, администрация Красноярского края, mayorova@krskstate.ru; centence@yandex.ru
Страницы: 20-23

Аннотация >>
Гносеологическая сущность моделирования представлена как определенная картина мира. Важное значение при рассмотрении познавательной сущности моделирования имеет категориальная сущность самого понятия «модель» и теоретическая платформа, в рамках которой проводится исследование.


Выпуск № 1

37433.
АБДУКТИВНЫЙ ВЫВОД И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Н. В. Головко
Новосибирский государственный университет, Институт философии и права СО РАН, golovko@philosophy.nsc.ru
Страницы: 23-28

Аннотация >>
Понятие «критическое мышление» - одно из основных понятий философии образования, оно является фундаментальной целью или базисным идеалом образования. Одной из наиболее значимых проблем исследования критического мышления является проблема его моделирования, Абдуктивный вывод - единственный вывод, который содержит нормативное измерение и порождающее измерение в то же самое время.


Выпуск № 1

37434.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ

Ю. В. Карякин
Томский политехнический университет, Art-39-1@yandex.ru
Страницы: 29-31

Аннотация >>
Предлагается нетрадиционное рассмотрение объекта и предмета науки. Подчеркивается важность соотнесенности объекта и предмета науки с ее структурой.


Выпуск № 1

37435.
КРИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАУКА: ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ

В. В. Копеин
Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета, valkem2@mail.ru
Страницы: 32-36

Аннотация >>
Рассматриваются методологические и практические аспекты потребности развития критических технологий для экономики и их взаимосвязи с наукой и образованием. Важность инновационных процессов, развития науки и наукоемких отраслей в современной экономике несомненна, что нашло отражение и в соответствующих законодательных актах, нормативных и регламентирующих документах.


Выпуск № 1

37436.
ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТИ ГАРМОНИИ

В. С. Ежов
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Страницы: 37-40

Аннотация >>
Современные изменения в российском обществе актуализировали проблему активизации личности в осмыслении и гармонизации преобразований социальной реальности. Важную роль в историческом контексте приобретают развитие и обогащение эстетической культуры человека, его сознания.


Выпуск № 1

37437.
АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ФИЛОСОФИИ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н. И. Лобанова
Красноярский государственный педагогический университет, nanakrasnoyarsk@yandex.ru
Страницы: 40-45

Аннотация >>
В статье исследуется значение аксиологической функции для развития образования, ее место и роль среди других функций философии. Раскрыты основополагающие характеристики аксиологической функции.


Выпуск № 1

37438.
РОЛЬ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СТАБИЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

А. К. Скепкина
Алтайский государственный университет,, Барнаульский юридического института МВД России, skepkina@mail.ru
Страницы: 45-52

Аннотация >>
Статья посвящена анализу роли исторической науки в процессе формирования исторического сознания как одного из первостепенных факторов современного образования. При изучении исторических свидетельств возникновения представлений о безопасности можно обнаружить идеи и концепции, созданные философами и политиками Древнего мира, в которых рассматривались те или иные аспекты безопасности человека, общества и государства.


Выпуск № 1

37439.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ПОНЯТИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

С. В. Камашев
Институт переподготовки и повышения квалификации сотрудников ФСБ России, кvs200@ngs.ru
Страницы: 52-59

Аннотация >>
В мировом научно-культурном наследии можно найти немало свидетельств, подтверждающих тот факт, что еще в эпоху древности самое пристальное внимание уделялось проблемам безопасности как отдельной личности, так и государства в целом. Проблема безопасности воспринималась уже тогда как одна из важнейших в любой социальной структуре.


Выпуск № 1

37440.
ПРОЦЕССЫ ВИРТУАЛИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

А. Н. Степанова
Новосибирский государственный технический университет, Alest_star@ngs.ru
Страницы: 60-65

Аннотация >>
Обсуждение проблем виртуализации ведется в рамках такого философского направления, как виртуалистика. Повышение исследовательского интереса к процессам виртуализации связано с появлением нового символического носителя (компьютера). Образовательные технологии эволюционируют в связи с развитием технологий коммуникации.



Статьи 37431 - 37440 из 43780
Начало | Пред. | 3742 3743 3744 3745 3746 | След. | Конец Все