Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 1

37401.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИИ САМОСОЗНАНИЯ: ТРАСФОРМАЦИИ НАРЦИССИЗМА И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ГРАНИЦ ЛИЧНОСТИ

Е. О. Шамшикова
Новосибирский государственный педагогический университет, shamol56@rambler.ru; kafedra_psi@mail.ru
Страницы: 194-203

Аннотация >>
Одним из самых распространенных в психологии подходов к исследованию самосознания является подход с точки зрения системы представлений личности о себе. Наиболее разработанные в концептуальном плане подходы к исследованию самосознания условно можно дифференцировать с точки зрения двух аспектов. Первый раскрывает содержательный аспект самосознания, который наиболее ярко представлен в теориях самоидентичности и самоопределения. Второй рассматривает самосознание с точки зрения его структуры.


Выпуск № 1

37402.
НОВЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ: ОПРОСНИК «НАРЦИССИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ»

Н. М. Клепикова
Новосибирский государственный педагогический университет, nataliaklepikova@.ru; kafedra_psi@mail.ru
Страницы: 204-212

Аннотация >>
Работа по созданию диагностического инструментария обретает особый смысл, разворачиваясь в рамках концептуальных воззрений авторов и решая конкретную задачу. Цель работы - всестороннее исследование нарциссического феномена личности. В статье отражен один из аспектов нашей работы - конструирование авторского опросника, позволяющего эффективно измерять континуум переходных форм нарциссизма, который в пределе отражает «нарциссическое расстройство личности».


Выпуск № 1

37403.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н. В. Наливайко
Новосибирский государственный педагогический университет, Институт философии и права СО РАН, nnalivaiko@mail.ru
Страницы: 213-219

Аннотация >>
Современная духовная жизнь России характеризуется критическим переосмыслением ценностей, утвердившихся в прежние годы. Процессы, происходящие в образовании, оказывают существенное воздействие на духовное обновление общества (и наоборот); как результат, повышается статус образования как социального института и усиливается его влияние на духовную жизнь общества. Проблема образования в современных условиях - это не просто подготовка образованного специалиста, а создание человека духовного, гуманного, экологически ориентированного.


Выпуск № 1

37404.
СО-БЫТИЕ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ

М. И. Болотова
Оренбургский государственный педагогический университет, orlova-str@mail.ru
Страницы: 219-227

Аннотация >>
Предпринята попытка интерпретировать понятия «бытие» или «существование» от философского понимания до педагогического содержания. Ставилась цель - методологически обосновать возможность существования и проектирования со-бытийной общности семьи и образовательного учреждения. В связи с этим необходимо разобраться в толковании ряда терминов: «бытие», «со-бытие» и «со-бытийная общность».


Выпуск № 1

37405.
СЕТЕВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИНСТИТУТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

М. С. Якушкина
Санкт-Петербургский государственный университет, vosp_spbgu@mail.ru
Страницы: 227-234

Аннотация >>
Рассматриваются различные значения понятия «сети». Определяются основные свойства, предпосылки чистого формирования и чистых особенностей взаимодействия. «Чистое сотрудничество» социокультурных учреждений определено как ключевой пункт для формирования и развития образовательного пространства муниципального района. Cетевое взаимодействие социокультурных учреждений рассматривается как их совместная деятельность, обеспечивающая возможность обучающимся использовать в своей деятельности ресурсы нескольких (двух и более) образовательных учреждений.


Выпуск № 1

37406.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Г. Г. Куликова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский филиал Современной гуманитарной академии, sga_nsk_gg@mail.ru
Страницы: 234-239

Аннотация >>
Личные моральные качества и особенности их оптимизации рассматриваются через анализ влияния объективных и субъективных факторов. Особое внимание уделяется ознакомлению кадетов с национальными, государственными и духовными традициями армии.


Выпуск № 1

37407.
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Ю. В. Гергардт
Современная гуманитарная академия, администрация г. Алмааты
Страницы: 239-244

Аннотация >>
Этническое самосознание является, по мнению автора, ключевым компонентом духовной жизни, поскольку, не выработав этническое самосознание, личность выпадает из участия в процессах этнической духовной жизни и занимает пограничную этнокультурную позицию, приобретая тем самым маргинальный статус.


Выпуск № 1

37408.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Т. Е. Солодова
Волгоградский государственный университет, Волжский филиал Международного юридического института при Министерстве юстиции РФ, staisiya@mail.ru
Страницы: 245-251

Аннотация >>
Современное образование нуждается в разработке новой методологии, в центре внимания которой находится человек. В статье рассматриваются принципы гуманизации образования, которые должны быть адекватными для современной ситуации, сформулированы и проанализированы условия и тенденции развития образования, которое автор рассматривает как важный компонент культуры.


Выпуск № 1

37409.
О ПРОФИЛАКТИКЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

М. М. Костенко
Современная гуманитарная академия, Дом детского творчества Пуровского района
Страницы: 252-258

Аннотация >>
Атмосфера системного кризиса, в которой российское общество оказалось на рубеже 1990-х гг., явилась причиной роста как общего уровня преступности в стране, так и детских и молодежных правонарушений. Рассматриваются возможности для профилактики молодежной преступности в системе российского образования.


Выпуск № 1

37410.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА

Л. Б. Сандакова
Новосибирский государственный медицинский университет, L.sandakova@mail.ru
Страницы: 258-263

Аннотация >>
Обсуждаются методологические принципы философского подхода к детству, онтологические основания этого феномена. Анализируются особенности взаимодействия ребенка и взрослого.



Статьи 37401 - 37410 из 43781
Начало | Пред. | 3739 3740 3741 3742 3743 | След. | Конец Все