Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 1

37401.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУДЕБНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ж. В. Нечаева
Сибирский университет потребительской кооперации, zhannech@rambler.ru
Страницы: 109-115

Аннотация >>
В современных условиях становится все более очевидным тот факт, что Конституционный Суд Российской Федерации и его решения оказывают заметное влияние на все сферы общества, в том числе на систему образования. Решения Конституционного Суда Российской Федерации и дальнейшее их исполнение способны не только позитивно воздействовать на правовое регулирование этой важнейшей сферы общества, повышая ее качество, но и способствовать развитию правового, юридического образования.


Выпуск № 1

37402.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РОССИИ (НА БАЗЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА)

В. Т. Волов
Самарский филиал Современной гуманитарной академии, volov@e-sam.ru, vtvolov@mail.ru
Страницы: 115-120

Аннотация >>
В статье представлен информационный термодинамический метод интеллектуального контроля ресурсов. Предложена аналитическая формула для условной энтропии, что позволяет определять устойчивые тенденции образовательного развития системы. При использовании предложенного метода мы получили связи корреляции между плотностью интеллектуальных ресурсов и жизненным уровнем населения в районе Поволжья.


Выпуск № 1

37403.
КОММУНИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

В. С. Сломский
Академия социальных наук, Международная академия наук по экологии и безопасности жизнедеятельности, Международная академия информационных технологий и Международная академия менеджмента, slomski@vizja.pl
Страницы: 121-129

Аннотация >>
Передача сообщения возможна лишь с использованием символов. При этом информация должна быть закодирована отправителем, то есть выражена с помощью символов (чаще всего языковых знаков), а затем расшифрована получателем.


Выпуск № 1

37404.
СПОРТ И ОБРАЗОВАНИЕ

Лю Дэпэй
Академия спорта народно-освободительной армии Китая (НОАК)
Страницы: 129-133

Аннотация >>
Рассматриваются различные аспекты взаимосвязей физического воспитания, физической культуры и современного образования, подчеркивается роль спорта в формировании всесторонне развитой личности.


Выпуск № 1

37405.
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СЕМИОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АВТОРСКОГО ВЕРБАЛЬНОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

И. М. Кыштымова
Иркутский государственный педагогический университет, info@creativity.ru
Страницы: 134-143

Аннотация >>
Возможность постановки вопроса об использовании семиотических методов в психологии обусловлена обозначившейся в науке тенденцией к междисциплинарным исследованиям и в целом - острой потребностью психологии в разработке новых диагностических методов.


Выпуск № 1

37406.
ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ СТРЕССА

Н. В. Квасова
Новосибирский государственного педагогического университета, calipso-n@mail.ru
Страницы: 143-150

Аннотация >>
Рассматривается влияние стресса на личную и профессиональную жизнь человека. Он снижает эффективность работы и способен привести к возникновению различных заболеваний и невротических процессов. Изучается проблема мотивации достижения и ее влияние на состояние стресса. Рассматриваются такие понятия, как "внешняя" и "внутренняя" мотивации.


Выпуск № 1

37407.
ПРОБЛЕМЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

О. Б. Соловьева
Сибирский государственный университет путей сообщения, fdp@stu.ru
Страницы: 150-155

Аннотация >>
Организуя учебный процесс, каждый педагог ищет свои приемы и средства. Формирования творческой и самобытной личности невозможно достичь, если использовать модель, базирующуюся на преподавании активным учителем пассивному ученику. Мы залог успеха видим в создании атмосферы сотрудничества, сотворчества между учителем и учениками, что способствует становлению творческой личности ученика.


Выпуск № 1

37408.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «ПОНИМАНИЕ»

Г. М. Серегин
Новосибирский государственный педагогический университет
Страницы: 156-163

Аннотация >>
В статье анализируются различные подходы к понятию понимания в психологии и формулируются определения понятий понимания и уровня понимания, которые могут быть использованы в педагогике и образовании. Приводится типология задач по преобладающему типу мышления и рассматривается диагностика уровней понимания, необходимых для решения задач из школьных учебников.


Выпуск № 1

37409.
ОПЫТ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Е. В. Баханова
Ульяновский филиала Современной гуманитарной академии, simmha@mail.ru
Страницы: 164-169

Аннотация >>
Рассматриваются проблема анализа и методов раскрытия влияния личных структур служащих организации на изменение частных и ограниченных способов деятельности. Среди качеств, необходимых любому сотруднику организации, выделяют три группы индивидуально-психологических и личностных характеристик, проявляющихся в организации и имеющих влияние на эффективность деятельности - знания, установки и поведение. Анализируются актуальный уровень знаний, обучаемость служащих.


Выпуск № 1

37410.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА

А. В. Шолохов
Ростовский педагогический институт Южного федерального университета, andvi61@mail.ru
Страницы: 169-176

Аннотация >>
Статья посвящена вопросам аксиологических оснований образовательного неравенства как системы проявления социального неравенства, выражающего социальное дифференцирование.



Статьи 37401 - 37410 из 43768
Начало | Пред. | 3739 3740 3741 3742 3743 | След. | Конец Все