Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 1

37391.
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ В 1920-30-е гг.

С. А. Капсаргина
Красноярский государственный аграрный университет, Yana99@g-service.ru
Страницы: 263-268

Аннотация >>
Вопрос обеспечения кадрами национальных школ в Енисейской губернии остро стоял в 1920-х гг. Глобальные преобразования в сфере сибирской экономики требовали огромного количества грамотных людей, специалистов в разных отраслях сельского хозяйства и промышленности. Успешному становлению национальной школы мешало отсутствие квалифицированных педагогов, владеющих разговорным и литературным языком. Эти проблемы так и не были решены вплоть до конца 1930-х гг., когда национальная школа была ликвидирована.


Выпуск № 1

37392.
КНИГА КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

О. А. Григорьева
Бийский государственный педагогический университет им. В. М. Шукшина, go71@mail.ru; chzal1@bigpi.biysk.ru
Страницы: 268-274

Аннотация >>
На этапе возникновения интеллектуально-информационной цивилизации XXI в. необходимы новые подходы к формированию духовных ценностей у учащихся. Значимое место в системе духовных ценностей занимают ценности эстетические. Автор показывает роль книги в процессе эстетического образования. Книга рассматривается с позиции структурно-функционального подхода.


Выпуск № 1

37393.
АРХЕТИП РОССИЙСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ОБРАЗ «ЧЕЛОВЕКА БОРЮЩЕГОСЯ» В ИСТОРИЧЕСКИХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ

Д. В. Иванов
Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, ivanovdirkutsk@yandex.ru
Страницы: 274-280

Аннотация >>
Соматическое воспитание - область целенаправленной педагогической деятельности, направленная не только на сохранение, но и на формирование и укрепление здоровья, позитивную мотивацию к здоровому образу жизни. Показано, что без изменения сознания и мотивации социальных моделей поведения человека невозможно преодолеть влияние негативных воздействий и улучшить качественные и количественные характеристики жизни.


Выпуск № 1

37394.
АНАЛИЗ МНОГОМЕРНОСТИ ИГРЫ

И. А. Ветренко
Омский экономический институт, waintrub_e@omeconom.ru
Страницы: 280-285

Аннотация >>
По мнению автора, многие исследователи пытаются свести сложности в познании игры к проблемам рефлексии, что не совсем верно. Трудности гносеологического уровня кроются в многомерности самого объекта познания - игры.


Выпуск № 1

37395.
КОНСТРУКТИВИЗМ: КОНЦЕПТ «ЗНАНИЕ»

С. Ф. Сергеев
Санкт-Петербургский государственный университет, ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», ssfpost@mail.ru; okr@aequipment.ru
Страницы: 286-294

Аннотация >>
В статье исследуется влияние идей конструктивизма на содержание понятия «знания». Конструктивизм отражает определенную систему взглядов на процессы познания в самоорганизующихся системах, к которым относятся человек и общество. Появление новых свойств в понятии приводит к изменению парадигмы образования.


Выпуск № 1

37396.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СТИМУЛИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА

О. В. Громцова
Томский сельскохозяйственный институт, gromz3@mail.ru
Страницы: 295-299

Аннотация >>
Рассматриваются современные подходы к стимулированию инновационной деятельности и активности персонала. Специальное внимание обращено на потребность формирования интеллектуального потенциала трудовых ресурсов (персонала), который зависит от адекватного трудового вознаграждения персонала, образования, квалификации и творческого вклада. Эти факторы позволяют проектировать условия, которые могут способствовать развитию персонала.


Выпуск № 1

37397.
ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Т. А. Алексахина
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академ. М. Ф. Решетнева, filosofia@kgau.ru
Страницы: 299-304

Аннотация >>
Рассматривается роль методологических традиций в экономике, обусловливающих содержание образовательного процесса экономических дисциплин. Анализ осуществляется на примере философско-методологического анализа категории стоимости.


Выпуск № 1

37398.
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КАЧЕСТВО»: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Е. А. Бодрякова
Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, nefertiti9@yandex.ru
Страницы: 305-310

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению вопроса интеграции современного экономического знания. Показана важность междисциплинарного знания и его специальной роли в экономическом знании. Исследуются противоречия определений философских и экономических понятий качества и концептуально новая модель знания экономики. Показана теоретическая и практическая ценность использования философской модели знания в экономике.


Выпуск № 1

37399.
МЕСТО РЕФЛЕКСИИ КАК ФИЛОСОФСКОЙ КАТЕГОРИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Ю. Ю. Кушнерова
Сибирская академия государственной службы, yulia1146@yandex.ru
Страницы: 310-315

Аннотация >>
Рефлексивные процессы являются предметом многостороннего философского, гносеологического и специально-научного знания. Философия выступает как теоретическое ядро мировоззрения. В статье обсуждается вопрос о том, в каком смысле может рефлексия внести свой вклад в культуру.


Выпуск № 1

37400.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Р. Н. Шматков
Новосибирский гуманитарный институт, srn-travel@mail.ru
Страницы: 315-323

Аннотация >>
В этой статье рассматриваются некоторые философские аспекты информационных технологий в современном образовании. Обсуждаются возможности информационного развития системы образования для строительства современных образовательных технологий.



Статьи 37391 - 37400 из 43781
Начало | Пред. | 3738 3739 3740 3741 3742 | След. | Конец Все