Исследуются определяющие черты и качества современного общества, которое трактуются автором как постсовременное общество. Сегодня практически любые размышления интеллектуалов, касающиеся сущностных характеристик, как правило, констатируют глубинную кризисность и незащищенность личности в условиях современного социума. Проблема исследования общества в контексте его воздействия на личность, безусловно, не является новой для философского дискурса.
Статья посвящена рассмотрению личных моральных качеств и их развитию через анализ влияния объективных и субъективных факторов. В настоящее время в духовной жизни российского общества все нагляднее проявляется такое явление, как индивидуализм, весьма распространены безответственность и цинизм. Главный акцент в статье сделан на ознакомление кадетов с идеей национальных государственных и духовных традиций армии.
В данной статье предпринимается попытка показать одну из сторон взаимосвязи социальных ожиданий субъекта социальной деятельности и соотношение рационального и иррационального в общественном сознании.
Одним из самых распространенных в психологии подходов к исследованию самосознания является подход с точки зрения системы представлений личности о себе. Наиболее разработанные в концептуальном плане подходы к исследованию самосознания условно можно дифференцировать с точки зрения двух аспектов. Первый раскрывает содержательный аспект самосознания, который наиболее ярко представлен в теориях самоидентичности и самоопределения. Второй рассматривает самосознание с точки зрения его структуры.
Работа по созданию диагностического инструментария обретает особый смысл, разворачиваясь в рамках концептуальных воззрений авторов и решая конкретную задачу. Цель работы - всестороннее исследование нарциссического феномена личности. В статье отражен один из аспектов нашей работы - конструирование авторского опросника, позволяющего эффективно измерять континуум переходных форм нарциссизма, который в пределе отражает «нарциссическое расстройство личности».
Современная духовная жизнь России характеризуется критическим переосмыслением ценностей, утвердившихся в прежние годы. Процессы, происходящие в образовании, оказывают существенное воздействие на духовное обновление общества (и наоборот); как результат, повышается статус образования как социального института и усиливается его влияние на духовную жизнь общества. Проблема образования в современных условиях - это не просто подготовка образованного специалиста, а создание человека духовного, гуманного, экологически ориентированного.
Предпринята попытка интерпретировать понятия «бытие» или «существование» от философского понимания до педагогического содержания. Ставилась цель - методологически обосновать возможность существования и проектирования со-бытийной общности семьи и образовательного учреждения. В связи с этим необходимо разобраться в толковании ряда терминов: «бытие», «со-бытие» и «со-бытийная общность».
Рассматриваются различные значения понятия «сети». Определяются основные свойства, предпосылки чистого формирования и чистых особенностей взаимодействия. «Чистое сотрудничество» социокультурных учреждений определено как ключевой пункт для формирования и развития образовательного пространства муниципального района. Cетевое взаимодействие социокультурных учреждений рассматривается как их совместная деятельность, обеспечивающая возможность обучающимся использовать в своей деятельности ресурсы нескольких (двух и более) образовательных учреждений.
Г. Г. Куликова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский филиал Современной гуманитарной академии, sga_nsk_gg@mail.ru
Страницы: 234-239
Личные моральные качества и особенности их оптимизации рассматриваются через анализ влияния объективных и субъективных факторов. Особое внимание уделяется ознакомлению кадетов с национальными, государственными и духовными традициями армии.
Этническое самосознание является, по мнению автора, ключевым компонентом духовной жизни, поскольку, не выработав этническое самосознание, личность выпадает из участия в процессах этнической духовной жизни и занимает пограничную этнокультурную позицию, приобретая тем самым маргинальный статус.