Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 4

37371.
СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОСОФСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ

В. С. Диев
Новосибирский государственный университет, diev@smile.nsu.ru
Ключевые слова: философия управления, методология науки, модель эффективной организации общества
Страницы: 28-33

Аннотация >>
Философия формирует систему обобщающих суждений о предмете и методах управления, месте среди других наук и в системе научного знания в целом, его познавательной и социальной роли в современном обществе. Современная теория управления включает в себя системный подход, признание неопределенности как неотъемлемого атрибута управленческих решений, установку на изучение процессов коммуникации, самоорганизации и адаптации к внешней среде. В системах управления всегда присутствует человек, поведение которого определяется ценностями, потребностями, мировоззрением, волей и другими личностными характеристиками. Управление как социальный феномен необходимо рассматривать в контексте национальной культуры, традиций и менталитета.


Выпуск № 4

37372.
ЦЕННОСТИ И МЕТАФОРЫ (ЗНАЧЕНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ)

Е. Ю. Потапчук
Тихоокеанский государственный университет, epotapchuk@mail.ru
Ключевые слова: ценности и метафоры в социогуманитарном образовании, аксиология и модель поведения
Страницы: 34-41

Аннотация >>
Статья посвящена анализу сущности ценностей, их связи с метафорами, а также аксиологической проблематики в изучении социогуманитарных дисциплин в высшей школе. Автор рассматривает содержание понятия «ценность», раскрывает природу ценностей, обнаруживая в них субъективные и объективные смыслы. Подчеркивается, что тип культуры и общества зависит от особенностей ценностно-нормативного комплекса. В статье утверждается, что только личность наполняет ценностные значения конкретным содержанием. В результате, каждый член общества участвует в конструировании и трансформации социокультурной реальности. В исследовании рассматривается экстралингвистическое значение метафор, которые участвуют в установлении определенных стандартов и шаблонов поведения. Указывается, что изучение аксиологической проблематики крайне важно для процессов воспитания и социализации студентов.


Выпуск № 4

37373.
О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Н. Л. Румянцева
Российский государственный институт Интеллектуальной Собственности, nlrumyantseva@mail.ru
Ключевые слова: стратегия развития образования, гуманитаризация, целостность образования
Страницы: 41-48

Аннотация >>
Цель работы - анализ проводимой реформы образования и предложения по ее изменению. Основная проблема - стратегия развития образования. Особенность нашей работы - системный подход к проблеме развития образования. Целью системы образования является сохранение цивилизации. Исходя из этой цели, представлена новая стратегия реформы образования: переход от «образования для экономики» к «образованию для выживания цивилизации», в которой только человек, развивающийся от экзистенциального к духовному уровню, и может обеспечить такое выживание, а также высокий инновационный потенциал. Автор предлагает изменить принципы финансирования образования, усилить его гуманитаризацию и целостность.


Выпуск № 4

37374.
КРИЗИСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ И СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

С. А. Храпов
Астраханский государственный университет, Psychoan21@yandex.ru
Ключевые слова: кризис общественного сознания, система образования современной России, деформация ценностной матрицы
Страницы: 49-54

Аннотация >>
Целью статьи является раскрытие сущности кризисных тенденций эволюционной трансформации общественного сознания и системы образования современной России. Главная тема статьи - влияние кризиса общественного сознания на деструктивные процессы в системе образования современной России. Вклад автора состоит в выявлении сопряженности деструктивной динамики общественного сознания, деформации ценностной матрицы, снижения уровня культуры и кризисных тенденций в развитии современного российского образования, а также ее обосновании и предметной конкретизации.


Выпуск № 4

37375.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА В КОНТЕКСТЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ

Е. Н. Малышева
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева, lm25193@rambler.ru
Ключевые слова: глобальный терроризм, образовательная и социокультурная политика, идеологизация общественного сознания
Страницы: 54-59

Аннотация >>
Целью данной статьи является анализ проблемы преодоления терроризма. Рассматриваются основные причины возникновения терроризма и стратегии его преодоления. Автор полагает, что необходима последовательная государственная образовательная и социокультурная политика в деле профилактики и искоренения терроризма; кроме того, следует уделять особое внимание развитию духовно-творческого потенциала членов общества. Важнейшим аспектом стратегии антитеррористической борьбы, по мнению автора, является педагогическая и образовательная деятельность, направленная на то, чтобы перестроить общественное сознание, воздействуя на основные ценностные ориентации и установки, и предложить поведенческие стратегии, снижающие социальную напряженность.


Выпуск № 4

37376.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

О. Р. Сигнаевская
Уральский государственный педагогический университет, belyaeva@uspu.ru
Ключевые слова: гражданское общество; современное образование; духовно-нравственные ценности образования; национальная безопасность страны
Страницы: 60-66

Аннотация >>
В статье раскрывается взаимосвязь между духовно-нравственными ценностями образования и успешностью построения гражданского общества, а также показывается новое понимание национальной безопасности страны в русле проблем современного образования.


Выпуск № 4

37377.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА-ПРОЕКТИРОВЩИКА

Т. А. Арташкина
Институт истории, философии и культуры Дальневосточного государственного университета, artash@mail.primorye.ru
Ключевые слова: Болонский процесс, педагог-проектировщик, креатор, проблема целеполагания, модель специалиста, государственный образовательный стандарт, социальные эстафеты, инфраструктура высшего образования, условия неопределенности, социальная система
Страницы: 67-75

Аннотация >>
Цель исследования - изучение проектной деятельности педагога-проектировщика. Структура данной деятельности соответствует двум специальностям: креатора и технолога. В статье подробно анализируются объект, результаты и особенности деятельности креатора. Подробно изучается механизм по выработке неопределенности, оказывающий существенное влияние на решение проблемы целеполагания в системе деятельности высшей школы.


Выпуск № 4

37378.
АСПИРАНТЫ СИБИРСКИХ ВУЗОВ: АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

А. М. Аблажей
Институт философии и права СО РАН, ablazhey@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: кадровый потенциал, аспирантура и карьера, сибирские вузы
Страницы: 75-80

Аннотация >>
Статья посвящена анализу важнейшего механизма воспроизводства кадрового потенциала науки - института аспирантуры. Впервые в качестве объекта исследования выступают аспиранты региональных вузов Сибири. Приведены профессиональные самооценки аспирантов (частота использования различных источников информации, степень владения иностранными языками, современными компьютерными и информационными технологиями). Показаны мотивы выбора ими ученой карьеры, зависимости выбора от окружающего социума (престиж науки), критерии успеха.


Выпуск № 4

37379.
ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ

Я. А. Чернышев
Ульяновский государственный университет, yanchernyshev@bk.ru
Ключевые слова: развитие личности; содержание образования; профессиональная карьера; диалог человека и профессии; соразмерность образования карьере; целостный жизненный путь
Страницы: 81-88

Аннотация >>
В статье автор анализирует текущее состояние системы образования в ее соотнесении с профессиональной карьерой человека, а также предлагает пути совершенствования сферы образования как средства оптимизации процессов личностного и профессионального развития человека. Автор ставит проблему рассогласованности форм и содержания общего и профессионального образования по отношению к процессам профессионального становления специалиста. Авторское понимание профессиональной карьеры в широком социокультурном контексте ее развития позволяет очертить контуры оптимальной модели образования в карьере.


Выпуск № 4

37380.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ИНТЕГРАТИВНО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

О. В. Фролов
Оренбургский государственный институт менеджмента, frolov1961@rambler.ru
Ключевые слова: социально-профессиональная компетентность, интегративно-культурологический подход, менеджер государственного управления
Страницы: 88-94

Аннотация >>
Автор считает, что процесс формирования социально-профессиональной компетентности будущего государственного служащего должен рассматриваться с позиций интегративно-культурологического подхода. Формирование социально-профессиональной компетентности объективно нацелено на достижение главной профессиональной ценности - культуры профессиональной деятельности.



Статьи 37371 - 37380 из 43869
Начало | Пред. | 3736 3737 3738 3739 3740 | След. | Конец Все