Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 4

37361.
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ВОЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ - ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ

А. А. Миллер
Новосибирское высшее военное командное училище (Военный институт) Министерства обороны РФ, manja.cream@mail.ru
Ключевые слова: боевая подготовка, техническая подготовка курсантов военных вузов, профессиональная подготовка курсантов в период реформирования армии, комплектование армии на новых контрактных условиях
Страницы: 95-101

Аннотация >>
Автор анализирует систему технического обучения, представляющую собой основу профессиональной подготовки курсантов, рассматривает вопросы технической подготовки курсантов военных вузов России в период реформирования армии и в новых условиях комплектования Вооруженных Сил (военными специалистами на контрактной основе). Автором анализируются критерии готовности выпускников высших военных командных училищ (военных институтов), будущих командиров, организаторов, управленцев к дальнейшей профессиональной деятельности.


Выпуск № 4

37362.
ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е. А. Мелёхина
Новосибирский государственный технический университет, elenam@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: целеполагание в педагогической деятельности, высшее профессиональное образование, личностно ориентированное обучение
Страницы: 101-109

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема целеполагания в системе высшего профессионального образования в современных социоэкономических условиях. Описываются требования к подготовке компетентных специалистов, способных эффективно функционировать в конкурентной среде глобальной экономики. Анализ потребностей рассматривается как неотъемлемая часть составления рабочих программ в контексте личностно ориентированного обучения. Особый акцент делается на иерархическом характере образовательных целей как важной составляющей эффективного управления процессом обучения. Упоминаются недостатки в процессе постановки цели, приводящие к нежелательным результатам в их реализации.


Выпуск № 4

37363.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА

Е. В. Мальченков
Барнаульский юридический институт МВД России, info@buimvd.ru
Ключевые слова: профессиональная компетентность, процесс адаптации к службе, сотрудники уголовного розыска, наставники, кураторы, компетентностный подход
Страницы: 109-115

Аннотация >>
В статье рассматривается процесс совершенствования профессиональной подготовки и формирование профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к службе. Раскрываются педагогические условия, направления и методика данного процесса. Модель формирования профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска была проверена в педагогическом эксперименте, который подтвердил ее эффективность. На основании результатов эксперимента разработана методика формирования профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска и подготовлены методические рекомендации.


Выпуск № 4

37364.
ФИЛОСОФ КАК ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК: АНТИЧНОЕ И СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

И. В. Черданцева
Алтайский государственный университет, fdump@mail.ru
Ключевые слова: философ как образованный человек, античное и современное понимание деятельности философа
Страницы: 115-120

Аннотация >>
Цель этой статьи связана с выяснением тех основополагающих черт, которые должны характеризовать философа как образованного человека с точки зрения античных и современных философских представлений. Исходя из этой цели, можно определить проблемное поле данной работы, относящееся к осмыслению предназначения и призвания философа. Автор приходит к заключению о принципиальных различиях в античной и современной трактовке философа и делает вывод, что философ в античности - это человек, изменивший свою жизнь, а философ в наше время - это человек, ставший дипломированным специалистом и освоивший специфику философского дискурса.


Выпуск № 4

37365.
КРИЗИС ВОСПИТАНИЯ И ВОСПИТАНИЕ КАК ВЫХОД ИЗ МИРОВОГО КРИЗИСА

Надежда Пельцова
Карлов Университет (Прага, Чехия), nadezda.pelcova@centrum.cz
Ключевые слова: власть, насилие, ответственность человека, авторитет, воспитание
Страницы: 121-126

Аннотация >>
Власть и насилие нужны там, где действительный авторитет отсутствует. Авторитет возможен лишь при условии ответственности человека. Воспитательная ответственность двояка и разнонаправленна: с одной стороны, это ответственность за детей, за новую жизнь, за то, чтобы с ними ничего не случилось, чтобы они преуспевали, а с дру-гой - это также ответственность за мир, в который мы вводим детей.


Выпуск № 4

37366.
О БЕЗУСЛОВНОМ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЯПОНИИ

Tetsuya Takahashi
Graduate School of Arts and Sciences, the University of Tokyo
Ключевые слова: образование, Япония, Деррида, деконструкция, безусловное, справедливость, подарок, прощение, гостеприимство, отчуждение
Страницы: 127-136

Аннотация >>
Отправной точкой размышлений автора служит философская концепция деконструкции Жака Деррида, особенно его работы последнего периода. Автор обращает внимание на то, что идея деконструкции Деррида не является тотальным разрушением и нигилизмом, а напротив - открывает путь к изначальным понятиям, таким как справедливость, дар, прощение, гостеприимство. Автор рассматривает понятия безусловной и необусловленной справедливости, дара прощения, гостеприимства, подчеркивая глубинную связь рассуждений Даррида с христианским мировоззрением.
Автор начинает вторую часть статьи с описания трагического проишествия, случившегося в Японии минувшим летом: 25-летний молодой человек атаковал случайных прохожих в Токио с целью убийства как можно большего их числа. Причиной такого поступка послужило чувство отчуждения от общества. Автор подчеркивает, что оно возникает благодаря нынешней японской системой образования с ее жесткой установкой на успех. Автор показывает, что данный молодой человек все острее стал ощущать себя изгоем, когда понял, что не вписывается в жесткие рамки ожиданий родителей и общества. При этом автор отмечает, что отношение родителей к нему было «обусловленным». Анализируя японскую систему образования в целом, автор замечает, что данная система утратила некий фундамент, суть которого - в признании безусловной ценности каждого ученика, независимо от его академических успехов. В заключении статьи автор рассматривает тенденции развития образовательной политики в Японии.


Выпуск № 4

37367.
ПОДРАЖАЕМ СТРАУСУ?

John Colbeck
, j.colbeck@yahoo.co.uk
Ключевые слова: «страусиная» политика, экологическое вымирание, глобализация
Страницы: 136-138

Аннотация >>
В короткой заметке, написанной в метафорическом духе, автор обращается к проблеме выживания человеческой цивилизации. По мнению автора, человек подобно страусу вместо решения проблем пытается уйти от них, но это невозможно в условиях глобализации, вносящей значительные коррективы во все стороны человеческой деятельности.


Выпуск № 4

37368.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАННОМ ЧЕЛОВЕКЕ В США И ЯПОНИИ

D. P. Ericson
University of Hawaii, ericson@hawaii.edu
Ключевые слова: образованный человек, США, Япония, культура
Страницы: 138-159

Аннотация >>
Автор исследует некоторые традиционные представления об образованном человеке, существующие в США и Японии. В США, которые являются наследниками греко-римской традиции, в настоящее время широко используются два толкования понятия «образованный человек». Одно из них связано с представлением о «культурной грамотности» (что ассоциируется с консервативной политической теорией), а другое - с критически-креативным мышлением (в рамках либерально- демократической концепции). В Японии же представление об образованном человеке формировалось под влиянием буддизма, даосизма и конфуцианства - на фоне доминирующего синтоизма (исконно японского учения). Благодаря влиянию - интелектуальному, духовному и эстетическому - всех этих традиций японцы создали собственные представления о культурном развитии (кё-ё) и культуре (бунка). Эти понятия лежат в основе таких традиционных японских видов искусства, как танец, чайная церемония, стихосложение, искусство бумажной пластики (оригами), игра на сямисене) шестиструнном музыкальном инструменте и каллиграфия. Изначально только священнослужители и самураи могли заниматься этими искусствами; однако во время эпохи Токугава, начавшейся в XVII в., эти виды искусства начали распространяться и среди простолюдинов, стремившихся подражать знати. Это произошло благодаря учреждению частных школ. В конце феодального периода эти искусства стали достоянием всех слоев японского общества. Автор замечает, что такого рода культурное образование не способствовало социальному и экономическому развитию страны.
Анализ данных представлений является своего рода прелюдией к более обширному исследованию. Автор предлагает преодолеть противоречия, обусловленные различными представлениями японцев и американцев о том, каким должен быть образованный человек (эти различия объясняются разницей в их менталитете), введя термин «системное» пред- ставление об образованном человеке. То, что образовательная система в обеих странах ориентирована на распределение (социальное ранжирование) в конечном счете, влечет за собой и «распределение» жизненного пути для каждого конкретного индивидуума. Погоня за оценками, результатами тестов и дипломами подрывает традиционные представления об образованности, что приносит существенный вред и американскому, и японскому обществу.


Выпуск № 4

37369.
КОНЦЕПТ ЭВОЛЮЦИОННО-ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Йозеф Шмайс1, Эмиль Вишневский2
1 Университет им. Масарика, smajs@phil.muni.cz
2 Словацкой Академии наук, ksbkemvi@savba.sk
Ключевые слова: эволюционно-онтологическая грамотность, онтологическая эволюция, информационный конфликт, биофильные изменения
Страницы: 160-169

Аннотация >>
Наряду с разнообразными видами грамотности - такими, например, как грамотность информационная, технологическая, компьютерная, культурная, экологическая, а также биограмотность (их основой не является новая онтология природы и культуры), мы предлагаем ввести альтернативный концепт - эволюционно-онтологической грамотности. Это новый парадигматический концепт грамотности исходит из эволюционной онтологии, изучению которой в настоящее время и посвящена данная статья.


Выпуск № 4

37370.
ИЗУЧЕНИЕ САМОВОССТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ ПОТЕНЦИАЛА ПРИРОДЫ - ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

А. В. Вершков
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М. Ф. Решетнева, director@krkimе.com
Ключевые слова: антропогенные загрязнения, природопользование, самоочищение природы
Страницы: 169-176

Аннотация >>
В статье показано, что необходимы новые подходы к преподаванию дисциплины «природопользование». Существующие экономические подходы, основанные на представлении, согласно которому природа - всего лишь ресурс человеческой деятельности, привели к глобальным экологическим проблемам, ставящим человечество на грань выживания. Необходим новый, экологический подход, основанный на понимании природы как равноправного партнера. В программу курса природопользования должны быть включены темы, посвященные изучению самовосстанавливающегося потенциала природы и возможности усиления его человеком, поскольку благодаря такому сотрудничеству возможна разработка основ коэволюционного взаимодействия человека и биосферы. В статье приводятся возможные направления такого взаимодействия.



Статьи 37361 - 37370 из 43869
Начало | Пред. | 3735 3736 3737 3738 3739 | След. | Конец Все