Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Сибирский экологический журнал

2009

Выпуск № 2

37341.
История развития почвенных исследований в Западной Сибири

В. А. Кульшин
Институт почвоведения и агрохимии СО РАН, soil@issa.nsc.ru
Ключевые слова: Западная Сибирь, исследования, почвы, экспедиции, институт, экология, история
Страницы: 139-142

Аннотация >>
Рассматривается исторический ход развития и совершенствования почвенных исследований в Западной Сибири. Показан вклад в это дело первых сибирских почвоведов, последователей идей В. В. Докучаева. Отмечается большой объем работ, выполненных экспедициями Переселенческого управления и Комиссии по изучению естественных производительных сил Академии наук. Особое внимание уделено современному состоянию изучения сибирских почв и месту Института почвоведения и агрохимии СО РАН в этих исследованиях.


Философия образования

2008

Выпуск № 4

37342.
КОНЦЕПЦИЯ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Я. Н. Поликарпова
Новосибирская государственная академия водного транспорта, Kinolog@ngs.ru
Ключевые слова: ноосферное образование, общество риска, эффективность, природа образования
Страницы: 239-243

Аннотация >>
В статье представлена точка зрения автора относительно эффективности развития ноосферного образования в России. Современное общество рассматривается автором как общество риска; соответственно, необходимо развивать образование на новом уровне. Ноосферное образование - это система научно-теоретических, гносеологических, методологических и практических представлений относительно природы образования и его эффективности в обществе; данный вид образова-
ния - это осознанно управляемое, ценностно ориентированное и взаимно обусловленное развитие человека, общества и природы. В свою очередь, в контексте ноосферы возникает возможность синтеза - единение индивидуального и коллективного интеллекта, а также духовности, что создает новое качество целостного мышления. Однако при этом возрастает опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.


Выпуск № 4

37343.
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Л. В. Подгорная
Новосибирский государственный педагогический университет, lv_p@mail.ru
Ключевые слова: формирование самосознания индивида, методологическая культура, педагогическая технология, личностно-деятельностный подход
Страницы: 244-250

Аннотация >>
В статье анализируются с философской точки зрения вопросы организации обучения математике студентов педвузов. Динамично развивающееся современное общество выдвигает новые требования к качеству подготовки специалистов; в их число входят способность к самообучению, саморазвитию, смене деятельности, адекватная реакция на социально-культурные условия. Одним из приоритетных направлений решения поставленных задач является проектирование и внедрение адаптивных педагогических технологий, базирующихся на личностно-деятельностном подходе, когда получаемые студентами знания являются не целью, а средством развития их личностных свойств и расширения их деятельностных способностей. Приводятся результаты исследований и примеры компонентов авторской технологии обучения дисциплинам математического цикла.


Выпуск № 4

37344.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

Е. В. Крум
Тывинский государственный университет, evkrum@mail.ru
Ключевые слова: модульно-рейтинговая технология обучения, учебно-технологические карты, информатизация процесса обучения, индивидуализация, дифференциация
Страницы: 250-257

Аннотация >>
Последние годы отмечены интенсивным внедрением в образовательный процесс инновационных технологий. В данной статье рассматривается созданная автором модульно-рейтинговая технология обучения геометрии, предназначенная для студентов педвузов. Учебно-методический комплекс, в состав которого входят авторская программа, учебно-технологические карты и электронный учебник-экзаменатор, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения. Комплекс создает условия для активной самостоятельной деятельности студентов, необходимой для осуществления качественной подготовки будущих учителей математики.


Выпуск № 4

37345.
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

М. В. Таранова
Новосибирский государственный педагогический университет, tmv13@inbox.ru
Ключевые слова: учебное исследование; активизация мыслительной деятельности; гипотеза; аналогия; моделирование
Страницы: 257-266

Аннотация >>
В статье рассматривается вопрос о содержании учебно-исследовательской деятельности школьников при обучении их математике. Дается сравнительная характеристика деятельности ученого и ученика в процессе исследования, выявляется особенности и содержание исследовательской деятельности школьника. К таким особенностям относятся: направленность на овладение знаниями и умениями в процессе исследования; направленность на усвоение приемов и способов научных методов познания (аналогия, индукция, дедукция и пр.); влияние на изменение личности самого ученика, его развитие (целеустремленность, любознательность, развитие творческого потенциала). Содержание исследовательской деятельности ученика составляют как теоретические знания, так и приемы и способы деятельности, а также соответствующие им умения и навыки.


Выпуск № 4

37346.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

М. В. Монгуш
Новосибирский государственный педагогический университет, mmengi@mail.ru
Ключевые слова: повышение качества образования, математическая подготовка, сельскохозяйственные специальности
Страницы: 267-273

Аннотация >>
В данной статье рассматривается проблема качественной (в частности, математической) подготовки студентов сельскохозяйственных специальностей. Также описывается значение математики как учебного предмета, ее особенности, цели ее изучения, раскрыто содержание учебно-методических пособий по математике и электронного учебника (консультанта-экзаменатора) по теории вероятностей. Для достижения высокого профессионального уровня необходимы твердые знания в области математических методов и информационных технологий. Доказывается, что применение информационных технологий в учебном процессе вызывает интерес у студентов, повышает мотивацию к изучению математики и формирует у них такие качества, как способность к логическому мышлению и настойчивость в достижении цели.


Выпуск № 4

37347.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ЗАДАЧА МОДЕРНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА

В. К. Суханова1, О. В. Плотникова2
1 Тихоокеанский государственный экономический университет
2 Тихоокеанский государственный экономический университет, plotolga@yandex.ru
Ключевые слова: модернизация образования, ключевые компетентности, физический практикум, экономический вуз, профессиональная адаптация
Страницы: 273-278

Аннотация >>
Целью статьи является определение способов формирования ключевых компетентностей на материале конкретной учебной дисципли-
ны - физики. Рассматриваются возможности физического практикума для решения данной задачи, а также направления модернизации практикума с учетом принципов проблемно ориентированного обучения и требований профессиональной адаптации. Авторами дана классификация общетрудовых умений, которые могут быть сформированы в курсе физики, рассмотрены особенности обучения физике в вузах экономического и пищевого профиля и дан перечень работ с элементами научного исследования, которые могут быть использованы при проведении физического практикума в данных вузах.


Выпуск № 4

37348.
ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ

Д. А. Власов
МГГУ им. М. А. Шолохова, DAV495@mail.ru
Ключевые слова: целеполагание при проектировании системы обучения, методическая система обучения, прикладная математическая подготовка
Страницы: 278-283

Аннотация >>
В статье рассматривается технологическая процедура определения целей обучения (целеполагания), которая, в сущности, является ключевым компонентом методической системы любой учебной дисциплины. Представленные теоретические заключения и обобщения проиллюстрированы конкретными примерами, отражающими проблемы совершенствования прикладной математической подготовки будущих специалистов. Автором приводится анализ и уточнение сущностных характеристик категорий «методическая система обучения», «технологический подход», «целеполагание». Рассматриваются практические моменты реализации технологического подхода к проектированию целей обучения (аспект прикладной математической подготовки).


Выпуск № 4

37349.
О II МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Л. А. Барахтенова, Т. А. Горелова, Е. А. Пушкарева
Страницы: 284-286

Аннотация >>
22-24 октября 2008 г. в г. Новосибирске состоялась II международная научно-практическая конференция «Инновации в педагогическом образовании».


Выпуск № 4

37350.
МАТЕРИАЛЫ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА И ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «КАЧЕСТВО СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ»

Н. В. Наливайко, Е. А. Пушкарева
Страницы: 287-299

Аннотация >>
24 октября 2008 г. в г. Новосибирске состоялась Всероссийская конференция «Качество современного отечественного образования: сущность и проблемы», организованная Институтом философии и права СО РАН, совместно с учебно-методическим центром философии образования Новосибирского государственного педагогического университета. Конференция явилась результатом работы постоянно действующего семинара с одноименным названием, проводившегося учебно-методическим центром философии образования НГПУ в течение года.



Статьи 37341 - 37350 из 43869
Начало | Пред. | 3733 3734 3735 3736 3737 | След. | Конец Все