Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 1

37291.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ КАК ВАЖНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

В. П. Казанцева
Сибирский федеральный университет, verakazanceva@yandex.ru
Ключевые слова: культура, информация, информационная культура личности, информационный потенциал общества
Страницы: 125-132

Аннотация >>
Одной из проблем современного общества является уровень развития информационной культуры личности. Информационная культура базируется на двух понятиях: информация и культура, где информация выступает как объединяющий и организующий ресурс. Насколько развито в личности творческое начало, высок уровень общей культуры, настолько высок уровень информационной культуры человека и информационный потенциал общества.


Выпуск № 1

37292.
АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КУЛЬТУРЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

О. Н. Шелегина
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, oshelegina@yandex.ru
Ключевые слова: образование и наука в условиях глобализации, адаптационные процессы, культура жизнеобеспечения, традиции и инновации, основы безопасности жизнедеятельности
Страницы: 132-138

Аннотация >>
В статье определяется современный дискурс образования и науки в формировании человека, способного к успешной адаптации в условиях глобализации. Значительное внимание уделяется роли и возможностям образования в передаче исторического опыта адаптации, поиску новых форм работы по внедрению результатов исследований. Показан высокий образовательный и воспитательный потенциал впервые разработанной автором структуры адаптационных процессов в культуре жизнеобеспечения населения Сибири, эффективность ее использования в учебных курсах по истории, этнографии, культурологии, основам безопасности жизнедеятельности, при определении стратегии адаптивного поведения личности в новом тысячелетии.


Выпуск № 1

37293.
СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Н. Л. Худякова
Челябинский государственный университет, hudyakovaNL@gmail.com
Ключевые слова: философия образования, предмет педагогики, предмет философии образования, структура содержания философии образовании, системный подход, генетический подход, антропологический подход, культурологический подход, аксиологический подход, деятельностный подход
Страницы: 139-145

Аннотация >>
В статье ставится проблема выявления инвариантной структуры содержания философии образования как раздела философии. Решение этой проблемы предлагается найти через соотнесение философских знаний с потребностями педагогики в теоретических основах изучения и построения образовательного процесса и с сущностными качествами образовательного процесса как предмета педагогики.


Выпуск № 1

37294.
ВЛИЯНИЕ МАСС-МЕДИА НА САМОИДЕНТИФИКАЦИЮ ЛИЧНОСТИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Н. А. Нехаева
Российский государственный социальный университет, neheva75@mail.ru
Ключевые слова: самоидентификация личности, образовательные коммуникации, информационная агрессия, консциентальные войны
Страницы: 146-151

Аннотация >>
Целью статьи является исследование роли средств массовой информации в процессе разрушения традиционных механизмов самоидентификации личности; автором показано, что этот процесс осуществляется целенаправленно и агрессивно и направлен на дезориентацию граждан и атомизацию социума.


Выпуск № 1

37295.
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

З. А. Шукшина
Сибирская академия государственной службы, shukshina@sapa.nsk.su
Ключевые слова: непрерывная социализация, человеческие ресурсы, социальный контекст, диверсификация образования, побудительные стимулы, непрерывное обучение, индивидуальная траектория обучения
Страницы: 152-158

Аннотация >>
В статье освещены актуальные проблемы получения образования в условиях становления информационного общества. Автор акцентирует внимание на феномене обучения взрослых, обусловленном современными социальными изменениями, процессе диверсификации целей и задач всей системы образования, переосмыслении социальных ролей обучающегося и преподавателя.


Выпуск № 1

37296.
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ МИРОВЫХ ПРОЦЕССОВ

Т. С. Косенко1, Н. В. Наливайко2
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Институт философии и права СО РАН, nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, глобальные проблемы, глобальное воспитание, глобальное образование
Страницы: 158-164

Аннотация >>
В данной статье, рассуждая о глобальных вопросах современности и их влиянии на проблемы воспитания человека, мы попытаемся выявить тенденцию развития современной российской системы воспитания с учетом трансформаций глобального характера и качественных преобразований самого российского общества.


Выпуск № 1

37297.
ПРОБЛЕМА ОБОБЩЕНИЯ ТЕОРИЙ ВОСПИТАНИЯ В РАКУРСЕ АКСИОЛОГИИ

С. В. Яковлев
Московский педагогический государственныйуниверситет, yakovlevaim@yandex.ru
Ключевые слова: воспитание, общая теория воспитания, аксиология, система ценностей личности
Страницы: 165-172

Аннотация >>
Целью статьи является поиск методологических подходов к обоснованию общей теории воспитания с позиции аксиологии. Отмечена тенденция к обобщению теорий воспитания; выделяются ценностные группы, включающие традиционные направления воспитания. Автор выделяет инвариантные компоненты системы ценностей личности, формируемые в процессе воспитания, предлагает научные принципы, составляющие аксиологические основания общей теории воспитания.


Выпуск № 1

37298.
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ (НА ПРИМЕРЕ НАРОДНОГО ФАКУЛЬТЕТА НГТУ)

Л. В. Прохорова
Новосибирский государственный технический университет, Assoc.NSTU-NETI@inter.nstu.ru
Ключевые слова: самореализация, самореализация пожилых людей, активность пожилых людей, образование пожилых людей
Страницы: 172-179

Аннотация >>
Проблему самореализации можно отнести к числу «вечных» в истории гуманитарной мысли. Сложность, противоречивость самореализации предопределила множество определений данного научного понятия. Самореализация пожилых людей - исключение, так как она является высшей в иерархии потребностей. Выход на пенсию резко изменяет не только образ жизни, но и социальный статус, и положение в обществе. Для решения этой проблемы необходимо участие государства. Такой формой участия в решении проблемы самореализации пожилых людей является народный факультет НГТУ. Эта новая форма социальной работы с пенсионерами, помогающая им сохранить активность и быть адаптированными к быстро развивающемуся информационному пространству.


Выпуск № 1

37299.
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ «НЕДОЧЕЛОВЕЧЕННОСТИ» К «ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»

Л. В. Гомбоева
Восточно-Сибирский государственный технологический университет, lida67@mail.ru
Ключевые слова: образование, гуманизация, индивидуализм, человечность, духовность
Страницы: 179-185

Аннотация >>
Автор критически оценивает попытки воплощения идеи гуманизации российского образования. Отсутствие успеха в гуманизации образования автор статьи объясняет распространенностью сциентистских и материалистических представлений в обществе и в образовании, исключающих общечеловеческое и метафизическое понимание сущности ноумена «человечность» и, тем самым, провоцирующих распространенность в обществе явления «недочеловеченности». Рассмотрены виды «недочеловеченности»: авторитарный коллективизм, индивидуализм, пессимизм. Постулируется, что человечность изначально присуща каждому человеку, но скрыта под слоем психологических защит. Отмечены два пути гуманизации человека: самопознание и диалог. Показано, что гуманизация образования зависит от распространения сферы диалогического образования.


Выпуск № 1

37300.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

Ю. В. Олейникова
Новосибирский государственный педагогический университет, prizvanie@ngs.ru
Ключевые слова: философия образования, экологическое образование, экологическое сознание, экологическое поведение сибирских крестьян
Страницы: 185-191

Аннотация >>
В статье с социально-философской точки зрения проанализированы административные, политические и экологические факторы, повлиявшие на формирование особенностей экологического поведения крестьян Сибири в ХIХ - начале ХХ вв. Раскрыты факторы формирования экологически ответственного поведения в условиях окружающей среды в рамках экономической деятельности и также факторы, которые ведут к деградации экологического сознания.



Статьи 37291 - 37300 из 43869
Начало | Пред. | 3728 3729 3730 3731 3732 | След. | Конец Все