Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 1

37301.
МЕТАСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

М. П. Барболин
Институт образования взрослых РАО, info@petropolis-ph.spb.ru
Ключевые слова: парадигмальный подход, образовательная система, метасистемный подход, инновационное развитие
Страницы: 62-69

Аннотация >>
В статье предлагается модель научного исследования, характеризующая качественные переходы в научном познании. Предлагается парадигмальный подход заменить метасистемным, поскольку он более адекватно отражает непрерывность диалектического процесса развития теоретических и прикладных образовательных систем.


Выпуск № 1

37302.
ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ СТУДЕНТАМ НЕФИЛОСОФСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Иоанна Кучуради
МФФО, Gulriz Uygur@law.ankara.eclu.tr
Ключевые слова: знаниевые виды деятельности, эпистемология, аксиология, этика и профессиональная этика, права человека
Страницы: 70-74

Аннотация >>
Автор рассказывает о своем опыте составления и преподавания курса философии для студентов нефилософских специальностей. При этом учебный план данного курса ориентирован не столько на традиционный обзор философских идей в их историческом развитии, сколько на круг проблем, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов. В связи с этим акцент сделан на проблемах эпистемологии, аксиологии, этики и прав человека. Рассматриваются вопросы этики в целом и профессиональной этики, в частности.


Выпуск № 1

37303.
ДВИЖЕНИЕ И ИСКУССТВО

Анна Хогенова
Карлов Университет, Hogen@centrum.cz
Ключевые слова: движение, искусство, арке (начало), телос (конец), эргон, интенциональность
Страницы: 74-78

Аннотация >>
Статья знакомит читателя с феноменологическим представлением о сути движения в искусстве, в основе которой лежит теория Аристотеля о четырех (фундаментальных) типах движения. В рамках современного мышления движения принято истолковывать как сугубо физическое явление. Автор предлагает рассматривать фиксацию как один из видов движения. По мнению автора, сама жизнь является наиболее загадочным видом динамики, и мы все еще весьма далеки от ее понимания.


Выпуск № 1

37304.
ВЛИЯНИЕ ИНСТИТУТА ОМБУДСМЕНОВ В РФ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Н. А. Волков
ombudsman@mail.ru
Ключевые слова: омбудсмен, уполномоченный, права человека, общественное сознание, правовое сознание, гражданское общество, влияние
Страницы: 79-86

Аннотация >>
В статье анализируется правовое сознание и процесс становления гражданского общества, что выражается, в частности, в появлении нового для российской действительности государственного правозащитного механизма - института уполномоченных по правам человека (омбудсменов) в РФ ее субъектах. Важнейшими направлениями деятельности уполномоченных по правам человека (омбудсменов) являются формирование правового сознания граждан, их правовое воспитание и обучение гражданственности, содействие просвещению в области прав человека, совершенствование правотворческого (в первую очередь, законодательного) процесса в контексте его демократизации, развитие сотрудничества с различными правозащитными организациями - как российскими, так и международными.


Выпуск № 1

37305.
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ОТ ЭТАТИЗМА К АНТРОПОЛОГИЗМУ

В. Н. Пристенский
Воронежский институт МВД России, pvn1563@mail.ru
Ключевые слова: право, правовая реформа, правовое образование, антропологический подход к праву, этатистский подход к праву, правоведение, законоведение
Страницы: 87-94

Аннотация >>
Статья посвящена проблемам правовой реформы в современной России. Цель статьи - выявить их связь со структурой и содержанием правового образования. Цель достигается в ходе сравнительного анализа противоположных подходов к праву - этатистского и антропологического, согласно которым право производно соответственно от государства и от индивида. В статье показывается, что в нашем правовом образовании и обществе в целом продолжает господствовать этатистский подход к праву, что и тормозит правовую реформу. Автор приходит к выводу, что концепцией правовой реформы должен стать антропологический подход к праву и именно на его основе необходимо перестроить систему правового образования. Только в этом случае правовая реформа в нашей стране может быть успешной.


Выпуск № 1

37306.
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

С. В. Андросенко
Алтайский государственный университет, androsenko82@mail.ru
Ключевые слова: феномен государственной власти, государство, общество, субъект, объект, традиции, культура
Страницы: 94-99

Аннотация >>
Статья посвящена философскому анализу государственной власти и использованию теоретических результатов в образовательном процессе. С точки зрения автора, власть - многогранный социальный феномен, при изучении которого необходим комплексный, философский подход. Данный факт необходимо учитывать в гуманитарном образовании. По мнению автора статьи, основными принципами государственной власти, требующими обязательного освещения в рамках образовательного процесса, являются: культуроцентричность и принцип общего блага, а также нравственная состоятельность. Учащихся необходимо ознакомить с субъект-субъектным и субъект-объектным подходами к анализу государственной власти, объясняя преимущества и недостатки каждого из них.


Выпуск № 1

37307.
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРООБРАЗУЮЩИХ ДЕФИНИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Ю. В. Клюев
Кемеровский государственный университет культуры и искусств, klujev@yandex.ru
Ключевые слова: музейный маркетинг, образовательно-рекреационная функция, музей
Страницы: 100-105

Аннотация >>
Социально-экономические и политические изменения в России привели к частичному прерыванию связи между музеем и обществом. Музей - один из многочисленных объектов социокультурной сферы, отличающийся своими особенностями в организации и своей социальной значимостью. Он оказался сегодня недостаточно востребованным в образовательной сфере. Это связано с тем, что в управлении музеями практически не применяются новые современные принципы и подходы.
Автор рассматривает возможности применения комплексного подхода к управлению музеем, ориентированного на учет требований новых социокультурных реалий и активное воздействие на аудиторию с целью расширения интереса к музею со стороны общества.


Выпуск № 1

37308.
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН

Е. А. Рекичинская
Новосибирский государственный педагогический университет, helen.rek@online.nsk.su
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, социальный феномен, педагогический феномен, интеграция, национальная и мировая культура
Страницы: 105-112

Аннотация >>
Статья посвящена современной проблеме межкультурной коммуникации, актуальность которой определяется двумя противоположными тенденциями во взаимоотношениях между странами, этносами, культурами, а именно: интеграцией, суть которой проявляется в сближении и взаимопроникновении, и конфронтацией, локально и периодически дающей о себе знать. Автор рассматривает межкультурную коммуникацию как сложное явление, изучением которого занимаются многие отрасли гуманитарного знания. Дается обзор необходимых научных взглядов для выявления сущности межкультурной коммуникации.
В кратком обзоре показана история изучения феномена. Автор анализирует и сравнивает разные подходы к понятию межкультурной коммуникации и в заключении представляет свое видение межкультурной коммуникации. В статье дана характеристика межкультурной коммуникации как социально-педагогического феномена.


Выпуск № 1

37309.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Н. Г. Барышникова
Барнаульский государственный педагогический университет, nat-bar@yandex.ru
Ключевые слова: аксиологическая среда, интеграция, исследовательская культура, культуросообразная среда, развитие исследовательской культуры, содержание образования, субъект-субъектные отношения, управление развитием, ценностно-смысловая коммуникация
Страницы: 112-119

Аннотация >>
В статье представлен анализ различных подходов к раскрытию понятий «культура», «исследовательская культура», «культуросообразная среда», раскрыты условия реализации культурологического подхода как одного из технологических основ развития исследовательской деятельности студентов, определены способы анализа педагогических событий через призму существующих культурных норм и открытых культурных ценностей. Целью данной статьи является представление аспектов рассмотрения феномена «исследовательская культура студентов», выявление его сущности, а также изучение условий развития исследовательской деятельности будущих педагогов и показателей эффективности управления данным процессом. На основе обобщения имеющихся точек зрения ученых автор раскрывает новые пути решения проблемы развития исследовательской деятельности студентов.


Выпуск № 1

37310.
ПОРЯДОК И ХАОС В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ

А. Г. Кайманаков
Новосибирский государственный педагогический университет, kaimanakov@inbox.ru
Ключевые слова: хаос, страшные кудеса, обрядовое действо, традиционная культура
Страницы: 119-125

Аннотация >>
В данной статье рассматривается отражение в праздничных народных обрядовых действах понятий хаоса и порядка. С точки зрения автора, можно говорить об особой роли мужской группы в святочно-масленичной обрядности, что проиллюстрировано примерами славянских традиций ряжения. Мужской компонент в фольклорном театре восточных славян дается в контексте сопоставления образов святочного ряжения и поведенческих характеристик народных исполнителей и определяется автором как доминантный.



Статьи 37301 - 37310 из 43869
Начало | Пред. | 3729 3730 3731 3732 3733 | След. | Конец Все