Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 1

37281.
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Н. П. Несговорова1, В. Л. Савиных2
1 Курганский государственный университет, Nesgovorova@yandex.ru
2 Курганский государственный университет
Ключевые слова: экологическое образование, интегративный подход, личностно-профессиональная готовность педагога
Страницы: 192-199

Аннотация >>
Экологическое образование является до некоторой степени самостоятельным направлением педагогической деятельности, образующим собственную систему, определяемую заложенной в нем экологической культурой. Использование интегративного подхода позволяет обосновать требования к готовности педагогов к его осуществлению. Личностно-профессиональная готовность педагога представляет собой открытую, полифункциональную и многокомпонентную систему, модель которой включает интегральные (целостные) свойства, присущие личности социально зрелого человека, - эти качества составляют необходимую базу ее экологической культуры. Основными компонентами профессиональной готовности педагога-эколога, по мнению автора, являются: уровень развития профессионально значимых качеств личности, уровень методической готовности, уровень усвоения эколого-педагогической этики.


Выпуск № 1

37282.
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НРАВСТВЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Е. А. Пушкарёва
Новосибирский государственный педагогический университет, Pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: образование, современное общество, гуманизм, гуманизация образования, общечеловеческие ценности
Страницы: 200-204

Аннотация >>
Автор статьи подчеркивает высокую актуальность обращения к проблеме гуманизации образования в современных условиях, поскольку динамика гуманитарных изменений в современном обществе относится к числу развивающихся глобальных явлений и понятий общественной жизни. Обосновано, что гуманизм в широком смысле есть признание ценности человека как личности. Эта ценность приоритетна по отношению ко всем остальным ценностям. Отмечено, что гуманизация как важнейшая характеристика концепции гуманизма есть отражение идей гуманизма в обществе и реализуется в зависимости от конкретных исторических условий, целей и задач социального развития на основе общечеловеческих ценностей. Безусловным признается, что решение социально-экономических проблем невозможно без высокого уровня развития образования на основе базовых ценностей гуманизма.


Выпуск № 1

37283.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

О. А. Новикова
Институт образовательных технологий, novikov_stav@mail.ru
Ключевые слова: экологизация, экологический фактор, экологизации сознания общества, институт образования, социокультурная среда, экологическое мышление
Страницы: 205-213

Аннотация >>
В статье анализируются проблемы современной образовательной системы в контексте взаимодействия общества и природы. Рассмотрены причины проблем экологической подготовки в институциональной сфере, исследуются механизмы процесса формирования и развития экологического мышления и экологической культуры. Автор проводит философский анализ понятия «экологизация» и обосновывает актуальность его применения при исследовании экологического мышления в контексте нравственного и духовного воспитания личности.


Выпуск № 1

37284.
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Л. Н. Зыбина
Новосибирский государственный педагогический университет, Ly Zybina @ Jndex.ru
Ключевые слова: профессиональная направленность, ценностно-смысловой аспект, профессиональные ценности, смыслы профессии
Страницы: 213-219

Аннотация >>
Автор рассматривает проблему выбора ценностей как основы становления и развития профессиональной направленности личности, анализирует ведущие ценности студентов-психологов на разных этапах обучения. В статье исследуется роль профессиональной направленности в становлении профессиональной деятельности, где определяющей выступает система ценностей.


Выпуск № 1

37285.
ИРОНИЧЕСКИЙ МЕТОД ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. В. Черданцева
Алтайский государственный университет, fdump@mail.ru
Ключевые слова: философское образование, эстетическая функция, иронический метод философствования
Страницы: 220-226

Аннотация >>
Цель данной статьи заключается в изучении тех возможностей иронического метода философствования, благодаря которым он выступает в качестве способа реализации эстетической функции философского образования. В связи с этой целью выделяются две основные проблемы. Первая из них имеет отношение к эстетическому аспекту образовательного процесса, вторая связана с поиском эстетического содержания иронии. Пытаясь разрешить данные проблемы, автор исследует, каким образом онтологическая, гносеологическая, этическая сферы иронического метода выражают категорию прекрасного.


Выпуск № 1

37286.
ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РОЛЬ ПРЕДМЕТА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

А. В. Чесноков
Томский государственный педагогический университет, antonzarevich@ngs.ru
Ключевые слова: физическая культура, профессиональное образование, физкультурная деятельность, подготовка педагога
Страницы: 226-232

Аннотация >>
В работе исследуется роль предмета «Теория и методика физической культуры» (ТФК) в процессе подготовки педагога в вузе. Доказывается необходимость пересмотра как содержания, так и структуры данной профилирующей дисциплины. Показано, что многие проблемы в области ТФК на сегодняшний день разработаны слабо, либо вовсе не обозначены: нет четкого понимания методических подходов к ее изучению, недостаточно глубоко определена сущность физической культуры (в том числе с философско-культуроведческих позиций). Отмечено, что только после преодоления данных противоречий можно рассчитывать на повышение эффективности подготовки современных физкультурных кадров для данной отрасли.


Выпуск № 1

37287.
ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СМЫСЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Е. Г. Евдокимова
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, a1-ero@ yandex.ru
Ключевые слова: гуманитарные основания результативности, смысловое взаимодействие, метафоры взаимодействия
Страницы: 232-238

Аннотация >>
В статье рассматривается актуальный для образования вопрос об условиях, способствующих вовлечению обучающихся в смысловое взаимодействие, основанное на их понимании смыслов происходящего. Обосновывается необходимость дополнительной организации смысловой ориентировки обучающихся к ситуации, открывающей возможность последующего понимания не только информации, но и смыслов текстов, отношений высказываний и продуцирования собственных. Совместная организация условий педагогической ситуации, вербализация значимых тем и представлений способствует, по мнению автора, решению поставленной задачи. Наиболее походящим способом фиксации результативности смыслового взаимодействия в виде появления смыслов обучающихся автор связывает с диагностической функцией метафоры.


Выпуск № 1

37288.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА КАК ЦЕЛОГО

Л. П. Загорулько
Новосибирский военный институт внутренних войск МВД России, zalex82@list.ru
Ключевые слова: философия «языка как целого», интеграция обучения и жизни, новые информационные технологии, сочетание традиционных и инновационных подходов
Страницы: 238-245

Аннотация >>
В статье рассматриваются пути реализации принципов философии «языка как целого» при обучении иностранному языку в военном институте внутренних войск МВД России. Реализация этих принципов подразумевает интеграцию обучения и жизни. Основываясь на этих принципах, философия «языка как целого» позволяет решать задачи социализации человека, самоопределения его как субъекта собственной судьбы. Исходя из этого, большое внимание уделяется вопросам, касающимся роли преподавателя в условиях нового образовательного пространства и возможностях сочетания традиционных и инновационных подходов при подготовке военных специалистов.


Выпуск № 1

37289.
ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕНДЕРНОГО ПОТЕНЦИАЛА

И. В. Савенкова1, С. В. Клюев2
1 Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, savenkova_soc@mail.ru
2 Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, klyuyev@yandex.ru
Ключевые слова: гендерный потенциал, гендерная идентичность, управление вузовской организацией
Страницы: 245-249

Аннотация >>
Актуальность темы статьи не вызывает сомнения, поскольку масштабные социально-культурные и политические трансформации, произошедшие в российском обществе в последние десятилетия, способствовали изменению статусных и ролевых позиций мужчин и женщин.
В статье авторы анализируют карьерные устремления женщин и предлагают инновационную модель управления вузовской организацией с использованием гендерного потенциала. Авторы подчеркивают, что мужчины и женщины должны обладать равным правом на самостоятельный выбор своего профессионального пути и иметь возможность участвовать в сфере управления.


Выпуск № 1

37290.
ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОЙ МЕТАФОРИЗАЦИИ

Е. В. Решетникова
Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики, helena.reshetnikova@gmail.com
Ключевые слова: гносеология, гендерные метафоры, креативность, опосредствование, агональность
Страницы: 250-256

Аннотация >>
Гносеологический статус гендерной метафоры связан с процессом смыслостановления. Ее место в таксономии фундаментальных метафор определяет необходимые характеристики для экспликации целостности принципов развития научного познания: креативности, опосредствования, агональности. Автором предпринята попытка постановки проблемы категоризации мира гендерными метафорами в условиях постнеклассической науки, что позволяет по-новому взглянуть на роль выразительных языковых средств в развитии научного познания.



Статьи 37281 - 37290 из 43869
Начало | Пред. | 3727 3728 3729 3730 3731 | След. | Конец Все