Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2013

Выпуск № 2

34081.
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

С.А. Михеев
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, Новосибирск
omega1978@yandex.ru
Ключевые слова: тест, тестирование, разработка, принципы, алгоритмы
Страницы: 97-103
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ

Аннотация >>
В статье проведен анализ существующих тестов (из области социологии) на предмет их педагогического потенциала и соответствия основным принципам тестирования. Отражены особенности тестовых технологий, используемых на практике. Раскрыты основные сложности разработки тестов в гуманитарных областях знания и обозначены потенциальные пути их преодоления. Проанализированы подходы к алгоритмам оценивания результатов тестирования. Сформулированы наиболее актуальные задачи, стоящие перед разработчиками педагогических тестов, показана их реализация в педагогической практике. В статье автор обосновывает необходимость комплексного подхода к решению проблем тестирования, предполагающего использование системно-деятельностного, индивидуально-дифференцированного, интегративно-развивающего и контекстно-модульного подходов.


Выпуск № 2

34082.
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ?

В.В. Бобров
Институт философии и права Сибирского отделения РАН, Новосибирск
Secretar@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: компетентностный подход, образовательный процесс
Страницы: 103-111
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ

Аннотация >>
Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс в настоящее время именуется одним из ключевых способов повышения его качества и эффективности. В статье рассмотрены условия и причины повышенного внимания к нему, проанализированы особенности исследования данной проблемы в диссертационных и монографических работах, сборниках материалов семинаров и конференций. На основе фактических данных автор показал, что используемый в научных работах понятийный комплекс компетентностного подхода не позволяет адекватно отразить объективную действительность. Основные усилия исследователей направлены на перечисление компетентностей и компетенций без обеспечения надлежащей их связи с конкретными образовательными программами. Указания на наличие в компетентностном подходе смыслового содержания даны без необходимого в таких случаях теоретического обоснования. Сделан вывод, что компетентностный подход в образовании предполагает: разработку модели выпускника учебного заведения; установление связи между моделью выпускника и содержанием учебно-воспитательного процесса; определение места, роли и назначения учебных дисциплин в формировании общегражданских, общепрофессиональных и должностных качеств выпускника.


Выпуск № 2

34083.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

С.В. Камашев
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
kvs200@ngs.ru
Ключевые слова: методология, образование, национальная безопасность, безопасность образования, методологические уровни, комплексно-системный подход
Страницы: 112-118
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы определения методологического подхода в исследовании проблемы безопасности образования в контексте национальной безопасности. Обосновывается необходимость разработки новых научных, мировоззренческих и концептуальных подходов к проблеме обеспечения безопасности образования. Автор предлагает при формировании методологической основы исследования безопасности образования исходить из деления методологии на три уровня: методология философии безопасности, методология общей теории безопасности, методология специальной теории безопасности.


Выпуск № 2

34084.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВА НАРКОМАНИИИ КОРРУПЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОСТХОЛОДНОЙ ВОЙНЕ

И.А. Пфаненштиль
Сибирский федеральный университет, Красноярск
ndubrovskaya@sfu-kras.ru
Ключевые слова: глобализация, наркомания, коррупция, образование, культура, государство, элита, девиантное поведение, образовательная политика
Страницы: 119-124
Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматриваются актуальные проблемы борьбы с наркоманией и коррупцией, и предлагается реальная альтернатива в форме образовательно-воспитательной государственной политики.


Выпуск № 2

34085.
ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ТРАДИЦИЯХ РУССКОЙ МОДЕЛИ МИРА

В.О. Новоселова
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева, Красноярск
vo559955@yandex.ru
Ключевые слова: духовная любовь, лад, круговая порука, модель мира, мораль, нравственное воспитание, совершенствование
Страницы: 124-131
Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Целью статьи является изучение основ нравственного воспитания с точки зрения стандартов естественности, существующих в русской модели мира. Стандартами естественности русской модели мира являются общинный (коллективистский) тип общественных отношений, их совершенствование и духовная любовь. В соответствии со стандартами естественности сложилась многовековая отечественная концепция образования, которое является единством процессов обучения и воспитания. На протяжении всей истории формирования, развития и существования русской модели мира общественные отношения опирались на культурные, исторические, экономические традиции и социальные институты, определявшие методы нравственного воспитания.


Выпуск № 2

34086.
ФЕНОМЕН АСИММЕТРИИ В ДИАЛОГЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И КУЛЬТУР

И.В. Кучерук
Астраханский государственный университет, Астрахань
irikucheruk@rambler.ru
Ключевые слова: асимметричность диалога, диалог цивилизаций и культур, неравновесность позиций, редукция диалога, комплиментарность в диалоге
Страницы: 132-136
Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Целью настоящей статьи является анализ асимметричности как качественной характеристики диалога культур и цивилизаций. Автор рассматривает асимметричность диалогического взаимодействия как многоаспектное явление, изучаемое ныне представителями различных областей научного познания, но не имеющее в гуманитарной сфере четкости границ и спецификаций. В статье утверждается тезис о том, что асимметричность является качественной характеристикой межсубъектного диалога, включая диалог цивилизаций и культур, основанный на неравновесности позиций его субъектов, их статусов и ресурсов.


Выпуск № 2

34087.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

М.П. Яценко
Сибирский федеральный университет, Красноярск
ymp1957@rambler.ru
Ключевые слова: национальные ценности, взаимодействие цивилизаций, историческая преемственность, глобализация, регионализация, мироустройство, локальный, вестернизация, интернационализация
Страницы: 136-140
Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье освещаются особенности исторического познания в условиях глобализации, одной из важных характеристик которого является «силовая» интерпретация истории, когда оправдываются агрессивные устремления инициаторов глобализации. Историческое прошлое может использоваться субъектами искусственной глобализации как основа для управления глобализационными процессами или провоцировать хаос, в зависимости от аксиологического вектора субъектов глобализации.


Выпуск № 2

34088.
ПРОБЛЕМА ГЕРОИЗМА В ФИЛОСОФИИ ВОСПИТАНИЯ

Н.А. Сигида
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
sigida-1952@mail.ru
Ключевые слова: героизм, подвиг, военная добродетель, духовная власть, светская власть
Страницы: 140-147
Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В данной статье исследуется понятие «героизм» в философии воспитания воинов общества коллективистского типа и общества индивидуалистического типа. Цель статьи – рассмотрение условий возникновения и реализации в процессе боевой деятельности явления героизма как сверхнормальной добродетели. В работе проведен анализ явления героизма и его влияние на формирование личности и воина в ходе обучения, подготовки и ведения военной практики в войнах первого поколения. Автор выделяет героизм в системе ценностей воинов, формируемых в процессе воинского обучения как основу воспитания патриотизма.


Выпуск № 2

34089.
АНТРОПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИСКУРС И ПРАКТИКА

С.А. Смирнов
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск
smirnoff1955@yandex.ru
Ключевые слова: антропология образования, институт человека, автопоэзис
Страницы: 172-180
Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматривается институт образования как институт человека. Автор предлагает вернуться к базовым задачам образования, понимая его как пространство, где должны выстраиваться образовательные практики преображения человека. Автор констатирует, что современное образование окончательно «забыло» человека. В статье вводится понятие автопоэзиса как базового метода и принципа образовательной практики – практик преображения человека, отличного от принципов мимезиса и экстазиса.


Выпуск № 2

34090.
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ИННОВАЦИЙ В ВУЗЕ

Т.В. Черняк
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Новосибирск
chernjak@sapa.nsk.su
Ключевые слова: инновационная политика вуза, инновационная среда вуза, психологические, социальные, экономические причины противодействия инновациям, психологические качества личности инноватора
Страницы: 205-209
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГООТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы формирования инновационной политики и инновационной среды вуза как фактора инноваций в вузе. Автор анализирует факторы обеспечения инноваций в вузе, различные аспекты деятельности вуза по формированию инновационной политики и инновационной среды вуза, проводит исследование психологических, социальных, экономических причин, препятствующих внедрению инноваций.



Статьи 34081 - 34090 из 43801
Начало | Пред. | 3407 3408 3409 3410 3411 | След. | Конец Все