Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2013

Выпуск № 2

34061.
РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ В СВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ XXI В

С.И. Черных1,2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
2560380@ngs.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет
Ключевые слова: андрагогика, образовательное пространство, новый технологический уклад, новые образовательные технологии, реформирование образования, «заводская модель» образования, «информационная революция»
Страницы: 8-14
Подраздел: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМ ОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация >>
В статье рассматриваются некоторые аспекты развития высшей школы России в свете ее дальнейшего реформирования. Автор, анализируя тексты закона «Об образовании в Российской Федерации» и проекта государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 гг.», обосновывает тезис о том, что базовые принципы этих документов в большей мере соответствуют «заводской модели» образования, чем педагогическим технологиям XXI в. и принципам «информационной революции, породившей «общество знания». Тем не менее автор считает, что эти документы (при соответствующей доработке) могут служить основанием для возвращения российского образования на лидирующие позиции в мировом образовательном пространстве.


Выпуск № 2

34062.
СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

М.М. Чернякова
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Новосибирск
mariamix@mail.ru
Ключевые слова: образование, модернизация, социальное партнерство, риски
Страницы: 57-63
Подраздел: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация >>
В статье описываются проблемы современной социальной политики в системе образования и необходимость их решения. В этой связи возникает необходимость модернизации образования, в том числе через создание социальных партнерств, что позволит учреждениям образования не только выжить, но и развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства. Социальное партнерство рассматривается как механизм взаимодействия государственных, общественных организаций, бизнеса, учреждений образования, общественности, выявляющий общие направления взаимодействия в целях развития образования.


Выпуск № 2

34063.
ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: ЦЕННОСТНЫЕ КОНСТАНТЫ И ТРАНСПЕДАГОГИКА

А.А. Грякалов1, Н.А. Грякалов2
1Российский педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
alexagr@mail.ru
2Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Ключевые слова: глобальный мир, константы культуры, жизненный мир, образовательный дискурс, транспедагогика
Страницы: 63-72
Подраздел: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация >>
Ценностные константы образовательных стратегий рассмотрены в соотношении с теоретическим контекстом глобального мира. Феномен транспедагогики понят как реальный процесс и рефлексия. Философия образования рассмотрена в диалоге с философией события. Определены перспективы топологически ориентированной философии образования в диалоге с философией события.


Выпуск № 2

34064.
ВЛИЯНИЕ ВЛАСТНОЙ И ЭЛИТАРНОЙ ТЕНДЕНЦИЙ НА СОЦИАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЩЕСТВА

Т.А. Павлова
Алтайский государственный университет, Барнаул
tapavlov@mail.ru
Ключевые слова: общество, человек, безопасность, социальная безопасность, тенденции социальной безопасности, властная тенденция, элитарная тенденция
Страницы: 73-78
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ

Аннотация >>
Цель статьи – исследовать специфику влияния властной и элитарной тенденций на социальную безопасность общества. Речь идет о специфике влияния, оказываемого властной и элитарной составляющими на социальную безопасность общества. Данная проблема в рассмотрении любого ее аспекта является определяющей для развития человечества. В настоящее время в мире произошло множество изменений, связанных с появлением властной и элитарной тенденций, которые постепенно охватили все сферы человеческой жизнедеятельности (в том числе и социальную безопасность человека).


Выпуск № 2

34065.
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК МНОГОУРОВНЕВОЕ И МНОГОКОМПОНЕНТНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Н.Н. Богдан1, Г.В. Касьяненко2
1Сибирский институт управления филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Новосибирск
bogdan-nn@mail.ru
2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток
galina.kasyanenko@vvsu.ru
Ключевые слова: компетентностный подход в образовании, социальная компетентность, структура и модель социальной компетентности, взаимосвязь социальной и профессиональной компетентности
Страницы: 78-84
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ

Аннотация >>
В статье рассматривается феномен социальной компетентности. На основе анализа различных подходов к сущности и содержанию социальной компетентности сделан вывод о ее структуре, составляющих, а также создана модель, отражающая взаимосвязь компонентов. Показана актуальность формирования социальной компетентности у студентов в вузе.


Выпуск № 2

34066.
МОЗАИЧНОСТЬ КАК КУЛЬТУРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.Д. Жукова
Башкирский государственный педагогический университет, Уфа
kpnzhukova@yandex.ru
Ключевые слова: социализация, ценности культуры, стратификация, образование, мозаичность культуры
Страницы: 85-90
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ

Аннотация >>
В статье рассматривается процесс социализации личности, в котором образование выступает как ведущий элемент. Однако проблема социализации и инкультурации личности сегодня связана с тем, что образование носит мозаичный характер – как и вся система передачи информации в постиндустриальном обществе. В статье рассматриваются различные аспекты данной проблемы, характерной для процессов культурного воспроизводства.


Выпуск № 2

34067.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА

Р.Н. Афонина
Алтайская государственная педагогическая академия, Барнаул
ARN1960@yandex.ru
Ключевые слова: конвергентный подход, обучение естествознанию, культурно-антропологическая парадигма образования, студенты гуманитарных факультетов вуза
Страницы: 90-97
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ

Аннотация >>
В статье показано, что оптимизация процесса обучения естество-знанию студентов гуманитарных факультетов вуза определяет необходимость разработки и реализации педагогических условий взаимодействия гуманитарной и естественнонаучной систем знаний. Автор рассматривает конвергентный подход как принцип, лежащий в основе обучения естествознанию, обусловливающий взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной систем знаний в формировании единой научной картины мира обучающихся. В статье представлены основные положения концепции обучения естествознанию студентов гуманитарных факультетов педагогического вуза в логике конвергентного подхода.


Выпуск № 2

34068.
ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПТЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В«ЗАБОТЫ О СЕБЕ» ЗАПАДНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В.К. Пичугина
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград
Pichugina_V@mail.ru
Ключевые слова: антропологический дискурс, премодерн, модерн, постмодерн
Страницы: 148-154
Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Антропологический дискурс «заботы о себе» западной педагогики конкретизирован через педагогические концепты «наставник», «город», «душа» и «тело», отражающие изменения, происходящие в педагогической реальности при переходе от премодерна к модерну, а затем к постмодерну.


Выпуск № 2

34069.
ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

И.А. Грешилова
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Чита
IAGreshilova@yandex.ru
Ключевые слова: педагогическая антропология, андрагогика, философия образования
Страницы: 154-158
Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В данной статье рассмотрена одна из основных задач современного образования: соотнесенность с естественными, природными способностями человека, их совершенствованием в течение всей жизни. Обосновано, что решение можно найти в исходных установках педагогической антропологии, которую следует рассматривать в качестве методологии новой философии образования. Сделан вывод о том, что современная система образования должна выполнять нравственную и этическую функции, способствуя формированию целостной картины мира.


Выпуск № 2

34070.
ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ – ОСНОВЫ СУВЕРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Е.П. Поликанова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Москва
ep mgy@mail.ru
Ключевые слова: духовность, нравственность, социальность, мультикультурализм
Страницы: 158-166
Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Цель статьи – обратить внимание на проблему духовности и нравственности. Совершенствование нравственности открывает новые горизонты свободы в российском обществе. Жить в соответствии с высокими нормами и принципами морали – значит делать свободу привлекательной для всего социума, развивающегося в результате ответственных и целенаправленных действий отдельных личностей и коллективных усилий. В настоящее время усиление нравственного начала стало потребностью и у нас, и на Западе, и решить эту задачу можно с помощью гуманизации общества, дав место духовности в формировании поведения людей.



Статьи 34061 - 34070 из 43801
Начало | Пред. | 3405 3406 3407 3408 3409 | След. | Конец Все