Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 3

32221.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВУЗА И КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Л. Р. Вышегурова
Алтайский государственный университет
lubzay@mail.ru
Ключевые слова: качество высшего образования, управленческая структура вуза, модернизация высшего образования в России
Страницы: 101-108

Аннотация >>
Автор анализирует состояние проблемы управления качеством высшего образования в современной России. В статье дается оценка роли управленческой структуры вуза в процессе повышения качества высшего образования, при этом упор делается на доминирование компетентостного подхода в развитии образовательных технологий. Автором проанализированы возможные пути решения данной проблемы в плоскости социологической и социально-философской рефлексии. Это дает возможность представить управленческую структуру вуза как необходимый элемент в системе повышения качества высшего образования.


Выпуск № 3

32222.
КОНЦЕТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Т. М. Селина
Новосибирский государственный педагогический университет
selina_tatiana@mail.ru
Ключевые слова: системо-деятельностный подход, гуманизация, преемственность, личностные, физические, интеллектуальные качества, интеграция
Страницы: 108-115

Аннотация >>
Автор проводит социально-философский анализ качества образования, выделяет его структурные компоненты: условия (здоровьесберегающие технологии, психологический комфорт, развивающая предметная среда, педагогические кадры, уровень их квалификации), образовательный процесс (формирование содержания дошкольного образования на основе интегративного, развивающего, деятельностного подходов с использованием инновационных интегрированных, проектных технологий, технологии портфолио), а также результаты, сформулированные в категориях преемственности, готовности к школе, уровня взаимодействия с родителями. Таким образом, обоснована специфика современного качества дошкольного образования с точки зрения системо-деятельностного подхода.


Выпуск № 3

32223.
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

А. И. Маркеев
Сибирская академия государственной службы
markeev@sapa.nsk.su
Ключевые слова: инновационное общество, инновационное развитие, правовая культура, современное образование, специфика образования в обществе ХXI в
Страницы: 115-120

Аннотация >>
Автор анализирует содержание и смыслы современного этапа инновационного развития правовой культуры, прослеживает влияние современных федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и принятых федеральных законов на развитие правовой культуры российского общества. В статье исследованы и сопоставлены различные точки зрения российских ученых на содержание правовой культуры конкретных ее носителей - юристов, показаны пути инновационного развития правовой культуры у студентов. Таким образом, обосновано утверждение о том, что инновационное развитие правовой культуры в российском обществе зависит от деятельности законодательных органов, образовательных структур и самих юридических сообществ.


Выпуск № 3

32224.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПОЛИТОЛОГОВ В РФ (ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)

С. В. Кущенко
Новосибирский государственный технический университет
kushenko@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: политология, предмет политологии, политика, политические отношения, политическое поведение, политические институты, демократия, функционально-смысловая неопределенность
Страницы: 120-124

Аннотация >>
В статье анализируются две методологические проблемы, непосредственно связанные с подготовкой специалистов-политологов в высшей школе: 1) вариативность определения предмета политологии в России; 2) вариативность гипотетической модели специалиста-политолога в России.


Выпуск № 3

32225.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Надежда Пелцова
Карлов университет
nadezda.pelcova@centrum.cz
Ключевые слова: образование, движение, метаморфоза, встреча, состязание
Страницы: 125-133

Аннотация >>
В данной статье обсуждается проблема образования в контексте работ Яна Паточки. Образование рассматривается в форме трёх движений человеческого бытия: получение, воспроизводство и трансцендентирование. В статье раскрывается содержание теории образования Паточки как некоторого движения человеческого бытия и современной европейской традиции, обсуждается значение этой теории для современных теорий образования. Образование понимается как некий шанс встречи с поколением на определeнной общей основе и как диалог, конфликт и борьба между поколениями. Оно также понимается как непрерывность культуры и разрывность необходимых метаморфоз, как симметричные и асимметричные взаимоотношения, основанные на ответственности.


Выпуск № 3

32226.
ТЕЛО И РЕЧЬ

Анна Хогенова
Карлов университет
Hogen@volny.cz
Ключевые слова: речь, говорить, язык тела, феноменология, интенциональность
Страницы: 133-135

Аннотация >>
Язык тела реализует наиболее естественный и удобопонятный диалог в мире. Рассматривается значение Олимпийских игр на фоне языка тела, роль рук в жизненных движениях, роль речи с точки зрения человеческих принципов.


Выпуск № 3

32227.
ОБ ОСНОВАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ УЧИТЕЛЕЙ

Илона Семрадова
Университет Градец Кралове
ilona.semradova@uhk.cz
Ключевые слова: учительская профессия, профессиональная этика, теория, практика, поэзис, человеческая активность
Страницы: 135-141

Аннотация >>
Статья обращается к теории, практики и поэзису как проявлениям человеческой активности и как источникам ее будущих изменений. Изучается применение данной концепции человеческой активности к учительской профессии. На базе этического анализа современной ситуации в мире и человека мы пытаемся выделить основы профессиональной этики учителей.


Выпуск № 3

32228.
ЦЕННОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Б. В. Илькевич
Гжельский государственный художественно-промышленный институт
ilk_bv@mail.ru
Ключевые слова: художественно-промышленное образование, аксио-логия образования, ценности образования, декоративно-прикладное искусство, народные художественные промыслы
Страницы: 142-147

Аннотация >>
Автор анализирует содержание и смысл ценностной характеристики художественно-промышленного образования, включающего три взаимосвязанных элемента: художественно-промышленное образование как государственная ценность, художественно-промышленное образование как общественная ценность, художественно-промышленное образование как личная ценность. Показано, что когда речь идет о согласовании личных и государственных (социальных) образовательных ценностей, то акцент необходимо делать на государственные (социальные) идеалы.


Выпуск № 3

32229.
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР

Е. В. Семенова
Лесосибирский педагогический институт (филиал Сибирского федерального университета)
elenacs@mail.ru
Ключевые слова: современное образовательное пространство, взаимодействие культур, интеркультурный характер взаимодействия культур в современном мире
Страницы: 148-154

Аннотация >>
Раскрыто понятие современного образовательного пространства в контексте изменений взаимодействия культур, носящего интеркультурный характер. Выявлены и охарактеризованы составляющие современного образовательного пространства: объективно существующее образовательное пространство, специально организованное образовательное пространство и субъективное образовательное пространство личности. Актуализирована задача поиска адекватных способов осмысления феномена и средств решения проблемы гармонизации трех пространств в жизни ученика/студента.


Выпуск № 3

32230.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

С. Ю. Полянкина
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
kgo@nipkipro.ru
Ключевые слова: поликультурность, поликультурное образование, культурологический подход к образованию, цели и задачи поликультурного образования, культурное самоопределение личности
Страницы: 155-160

Аннотация >>
В статье уточняется понятие «поликультурное образование», его отличие от «мультикультурного» и «полиэтнического», выделяются доминирующие цели поликультурного образования в современной России в качестве фактора реформирования отечественного образования, определяются направления исследований данной проблемы отечественными учеными. Основываясь на особенностях отечественного поликультурного образования, автор предлагает педагогические условия построения оптимальной модели организации образования в контексте поликультурности.



Статьи 32221 - 32230 из 43781
Начало | Пред. | 3221 3222 3223 3224 3225 | След. | Конец Все