Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2013

Выпуск № 4

31071.
РОССИЙСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В.Б. Сапунов1,2
1Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербург
sapunov@rshu.ru
2Российский Государственный гидрометеорологический университет
Ключевые слова: фундаментальная наука, высшее образование, квалиметрия
Страницы: 10-16
Подраздел: Раздел I ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация >>
Статья посвящена оценке роли науки и высшего образования в динамике развития общества в мировом масштабе и применительно к России. Предложена закономерность, согласно которой скорость научно-технического прогресса в обществе пропорциональна уровню оплаты профессорско-преподавательского состава. Оценено количественно и качественно изменение роли России в мировой науке и в подготовке квалифицированных кадров за последние 60 лет. Наибольших успехов (выход в космос, создание ракетно-ядерного щита и т. д.) страна достигла в 1950–1960-е гг. за счет повышения качества и общественной роли вузовского образования и фундаментальной науки. Снижение престижности и оплаты этих областей квалифицированного труда, которое произошло в России в конце прошлого века, уменьшило мировую роль России во всех областях.


Выпуск № 4

31072.
В«ПЕДАГОГИКА ПЕРЦЕПЦИИ», ИЛИ КИНОФИЛОСОФИЯ Ж. ДЕЛЕЗА

А.С. Бегалинов1,2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Алматы, Республика Казахстан
alibek557@rambler.ru
2АО «Агентство «Хабар»
Ключевые слова: кинофилософия, философия образования, педагогика перцепции, образ-движение, образ-время, план имманенции
Страницы: 44-53
Подраздел: Раздел II ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ О РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье речь идет о философии кино и образования одного из крупнейших постструктуралистов ХХ в. Ж. Делеза. За основу взяты его работы «Что такое философия?» и двухтомник «Кино». Отмечается не-обычный подход философа к проблемам кино и образования, подчеркнуты их точки соприкосновения. Ж. Делезу принадлежит разработка «педагогики перцепции» – обучения киновосприятию и виртуализации опыта. В статье указана ее суть, а также нашли отражение мысли философа о связи кино и философии, кино и образования.


Выпуск № 4

31073.
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

Б.И. Ким1,2
1Костанайский инженерно-педагогический университет, Костанай, Республика Казахстан
kimbi@yandex.ru
2Костанайский государственный педагогический институт
Ключевые слова: традиционное образование, новая система, философия методологии, гносеология, знаниевые тесты, технология тестирования, качество образования
Страницы: 93-104
Подраздел: Раздел V ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Аннотация >>
Критический взгляд на современное образование, отражающий исторический период перехода традиционной системы образования на новую качественную, не может состояться вне философско-методологических обоснований центрального ядра образования – дидактики. Социальную философию образования и методологию дидактики педагогической науки объединяет раздел философии гносеология (эпистемология) – теория познания объективной реальности, имеющая прямое отношение к познавательному процессу студентов и учащихся. Качество образования достигается в нашем опыте инновационной технологией знаниевых тестов и учебного (обучающего) тестирования, особенно на предэкзаменационном этапе. Традиционную тестологию – науку о контроле и оценке качества образования применяем в новой системе ее синтеза с дидактикой – теорией обучения. Функциональная интеграция двух родственных наук в образовании (дидактики и тестологии) дает неожиданно прогрессирующей, потрясающий результат.


Выпуск № 4

31074.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Л.М. Струминская1, Я.Б. Дорожкина2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
strumlya@mail.ru
2Сибирский университет потребительской кооперации, Новосибирск
jbdoroshkina@rambler.ru
Ключевые слова: мониторинг, система менеджмента качества, внутренний аудит, образование
Страницы: 117-123
Подраздел: Раздел V ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Аннотация >>
Для достижения своих целей вузы собирают информацию посредством мониторинга. Полученная информация позволяет правильно принимать управленческие решения, результаты мониторинга способствуют выявлению проблемных зон, на которые будут направлены соответствующие меры и программные действия. В рамках данной статьи рассмотрены инструменты системы менеджмента качества, зарекомендовавшие себя как наиболее эффективные при проведении мониторинга образовательных процессов в Сибирском университете потребительской кооперации (СибУПК).


Выпуск № 4

31075.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

О.И. Мезенцева1,2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Куйбышев
fpk@kfngpu.ru
2Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета
Ключевые слова: профессиональная компетентность педагога, образовательный стандарт, образовательная программа, система повышения квалификации
Страницы: 123-128
Подраздел: Раздел V ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Аннотация >>
В статье рассматриваются требования к уровню профессиональной компетентности современного педагога, а также подходы к организации обучения педагогов в системе повышения квалификации в условиях развития отечественной системы образования. Наиболее подробно анализируются особенности проектирования и реализации программ повышения квалификации в рамках модульно-накопительной системы, предусматривающей переход от практико-воспроизводящей деятельности к практико-преобразующей, актуализацию педагогом собственных возможностей и самостоятельное конструирование педагогом собственной образовательной программы. В качестве примера предложена программа образовательного инвариантного, нормативно-правового модуля как составная часть индивидуального образовательного маршрута.


Выпуск № 4

31076.
СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ

Л.И. Еремина
Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, Ульяновск
lariv73@mail.ru
Ключевые слова: творческое развитие, креативность, учебная группа, малая социальная группа, социальное воспитание
Страницы: 129-135
Подраздел: Раздел VI ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье показано влияние учебной группы как микрофактора социализации на творческое развитие студентов, дается сущностная характеристика учебной группы как малой социальной группы, как группы сверстников, как предпосылки социального и личностного развития студентов. С точки зрения философского подхода раскрывается понятие «творчество», рассматривается творческое развитие студентов в аспекте развития креативности как общей универсальной способности к творчеству, в той или иной степени свойственной каждому человеку.


Выпуск № 4

31077.
ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В«СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ

О.А. Сухарева
Академия социального управления, Москва
osuhareva@mail.ru
Ключевые слова: средства массовой информации, связи с общественностью, ценностная структура, воспитание молодежи, культура, идеология
Страницы: 135-144
Подраздел: Раздел VI ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье обозначены актуальные проблемы влияния связей с общественностью на формирование культурно-идеологических ценностей молодежи. Автором анализируются функции СМИ и их влияние на сознание, личностное становление, мышление молодых людей.


Выпуск № 4

31078.
РЕАЛИЗАЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ КОУЧИНГА

О.В. Зиневич, Э.Д. Петрова
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск
zinevich@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: коучинг, модели образования, личностно-ориентированная модель образования, технологии образования
Страницы: 144-152
Подраздел: Раздел VI ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Анализируются современные модели образования: традиционная и гуманистическая. Описывается появившаяся относительно недавно новая технология обучения коучинг, его принципы, методы, приемы и сферы применения. Обсуждается возможность использования коучинга в современных условиях в качестве инструмента, способствующего реализации принципов гуманистической образовательной модели.


Выпуск № 4

31079.
МЕТАКОГНИТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Ю.В. Агапов
Рязанский институт развития образования, Рязань
agapov-u@mail.ru
Ключевые слова: когнитивные и метакогнитивные структуры, культура мышления, мыслительная деятельность, образовательные стратегии
Страницы: 153-160
Подраздел: Раздел VI ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Автор анализирует различные подходы к формированию метакогнитивных структур познавательной деятельности и их роли в развитии общей культуры мышления в процессе образования. В статье исследуется влияние этих подходов на формирование современных образовательных стратегий и моделей. Показана специфика формирования и развития когнитивных и метакогнитивных структур сознания и мышления в условиях традиционного предметного обучения, в процессе развивающего и ориентированного на метапредметное содержание образования. Обосновывается необходимость учета различий метакогнитивных структур, организующих логическое мышление в его классическом понимании, и нарративных языковых категорий и структур. Делается вывод о необходимости и перспективности разработок новых моделей образования, нацеленных на развитие метакогнитивных структур сознания и способностей к рефлексии организующих мышление категорий и языковых средств.


Выпуск № 4

31080.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Л.А. Казакова
Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, Ульяновск
pedagogika@bk.ru
Ключевые слова: человек с ограниченными возможностями здоровья, дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, социализация, инклюзивное образование, методологические основания
Страницы: 161-168
Подраздел: Раздел VI ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье представлены методологические основания исследования социализации человека с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании. На философском уровне методологии социализация человека с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как форма проявления всеобщей философской категории «развитие» на основе трех динамических пар понятий. На общенаучном уровне методологии социализация человека с ограниченными возможностями здоровья анализируется через призму синергетического, деятельностного и субъект-субъектного подходов.



Статьи 31071 - 31080 из 43801
Начало | Пред. | 3106 3107 3108 3109 3110 | След. | Конец Все