Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2013

Выпуск № 4

31081.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Н.В. Колтунова
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск
nvk@stu.ru
Ключевые слова: образование, гражданское общество, формирование гражданского общества, инновации, педагогическое пространство
Страницы: 16-20
Подраздел: Раздел I ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация >>
В статье рассматривается гражданское общество как один из сложных социальных комплексов, дано его определение, выделено образование как фактор его формирования. Также автор раскрывает понятие «инновации» в педагогическом процессе.


Выпуск № 4

31082.
В«ЗАКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО»: ЗА РАМКАМИ КОНЦЕПЦИИ К. ПОППЕРА

А.А. Изгарская
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
izgarskaya@rambler.ru
Ключевые слова: «открытое общество», «закрытое общество», либерализм, миросистема, стратегии развития полупериферии
Страницы: 38-44
Подраздел: Раздел II ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ О РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме интерпретации понятий «открытого» и «закрытого» обществ с позиций миросистемного подхода. Автор делает критические замечания относительно трактовок данных понятий в работах К. Поппера. Целью статьи является раскрытие исторических причин формирования «открытых» и «закрытых» обществ в истории миросистемы.


Выпуск № 4

31083.
АНТИЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА И СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

А.В. Душин
Институт экономики предпринимательства, Москва
pror_inep@mail.ru
Ключевые слова: античная образовательная парадигма, реформирование и идеология образования, культура, мотивация, универсальность образования, экспорт образования, духовное развитие, духовное наследие
Страницы: 54-58
Подраздел: Раздел III ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается краткий анализ античной парадигмы образования. Автор указывает на отсутствие современной отечественной идеологии образования, способной ответить как на общие вопросы образования, так и на вопросы его реформирования. Автор обращает внимание на возможность использования ряда принципов и методов античного образования при формировании современной отечественной образовательной парадигмы.


Выпуск № 4

31084.
ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

А.М. Красюк1, А.В. Кириллов1, В.Ф. Ермолаев2,3
1Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск
krasuk@cn.ru
2Новосибирский технологический институт, Новосибирск
evf@cn.ru
3Московский государственный университет дизайна и технологии
Ключевые слова: образовательные стандарты, знания, учебные дисциплины, мониторинг качества обучения
Страницы: 59-64
Подраздел: Раздел IV ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРНЕТ-СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

Аннотация >>
В данной статье рассматриваются проблемы технического образования в России, связанные со снижением в образовательных стандартах количества аудиторной нагрузки на изучение фундаментальных дисциплин, являющихся базой для становления высококвалифицированного специалиста (высшая математика, теоретическая механика, сопротивление материалов, теория машин и механизмов). Высокие темпы развития научно-технического прогресса предъявляют повышенные требования к подготовке специалистов с высшим образованием. Однако мониторинг качества обучения указывает на снижение уровня знаний студентов. Проведен анализ тенденций, к которым ведет снижение уровня аудиторной нагрузки в образовательных стандартах для специальностей машиностроительного профиля.


Выпуск № 4

31085.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ю.С. Тагильцева
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск
Tagilceva78@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, общество, гуманизация технического образования, гуманизм
Страницы: 64-68
Подраздел: Раздел IV ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРНЕТ-СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

Аннотация >>
В статье раскрывается проблема гуманизации технического образования, рассматривается социально-философский аспект, подняты вопросы о проблемах глобализации общества и образования. Определен круг проблем, которые могут быть решены с созданием новой программы преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе.


Выпуск № 4

31086.
УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕПУТАЦИЕЙ ВУЗА

Е.А. Поддячая
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
katepo88@mail.ru
Ключевые слова: интернет-репутация, управление репутацией, репутация вуза, нетнография, социальные медиа, Internet reputation
Страницы: 68-75
Подраздел: Раздел IV ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРНЕТ-СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

Аннотация >>
В настоящее время проблемы репутации и управления сформировавшимся образом образовательной организации получают все более широкий резонанс в сфере образования. В разворачивающемся соперничестве учебные заведения прибегают к активному использованию Интернета для расширения своих коммуникационных возможностей. Поддержание положительной репутации вуза в Интернете влияет не только на усиление его конкурентоспособности и перспективности, но и в целом позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и стране. В данной статье проведен анализ особенностей интернет-репутации вуза, факторов формирования репутации образовательной организации в Интернете, описана система управления репутацией и комплекс возможных действий для реализации процесса управления интернет-репутацией вуза.


Выпуск № 4

31087.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ

А.А. Мышанский
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
myshansky@mail.ru
Ключевые слова: e-learning, online-мероприятия, вебинар, дистанционное обучение
Страницы: 75-82
Подраздел: Раздел IV ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРНЕТ-СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

Аннотация >>
Автор проанализировал потенциал использования обучающих online-мероприятий в организации учебного процесса в высшей школе. Формирующаяся в настоящее время виртуальная коммуникационная среда предоставляет множество новых возможностей организации обучения. Автор предлагает вариант интеграции традиционных форм организации практических занятий в новой коммуникационной среде. В статье рассмотрены виды online-мероприятий, проводимых коммерческими организациями, их сильные и слабые стороны, а также выделены наиболее перспективные форматы проведения обучающих online-мероприятий.


Выпуск № 4

31088.
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДИДАКТИКИ

Т.Н. Ищенко
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск
tatiana-dial@mail.ru
Ключевые слова: дидактика, мышление, диалектика, противоречие, познание, аналитическое познание, синтетическое познание, восхождение от абстрактного к конкретному, проблемный вопрос
Страницы: 83-93
Подраздел: Раздел V ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВАДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Аннотация >>
В сложившихся условиях развития образования, потребностей общества, вызовов времени становится актуальной проблема разработки философско-методологических оснований дидактики и рассмотрения ее как фундаментального научного направления по формированию культуры мышления. В каком случае (при каких условиях) у познающего субъекта формируется рефлексивное мышление, деятельная способность, что позволит ему в дальнейшем разрешать сложившиеся проблемы, противоречия в профессиональной деятельности? В статье мы попытались ответить на ряд проблемных вопросов через призму развития философской мысли, методологии науки, чтобы на основе выявленных причин сложившихся проблем в познании наметить пути их решения. Автор рассматривает диалектический подход к выявлению проблем дидактики и способов их разрешения как прогрессивное действенное средство.


Выпуск № 4

31089.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ПО ПЕДАГОГИКЕ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КАЧЕСТВА

С.И. Осипова1, И.Л. Савостьянова2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
osisi@yandex.ru
2Хакасский институт бизнеса, Абакан
ruppa@inbox.ru
Ключевые слова: методология, исследовательский подход, методологические и теоретические основы исследования
Страницы: 104-111
Подраздел: Раздел V ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Аннотация >>
Авторы поднимают вопрос о методологической и теоретической основе современного диссертационного исследования как одного из критериев его оценивания, описывают текущее состояние понятийно-категориального аппарата в контексте обозначенной проблемы, приводят примеры обоснованного выбора методологической базы в различных педагогических диссертационных исследованиях.


Выпуск № 4

31090.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И ИХ РЕШЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ

Л.Е. Смирнова
Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, Ульяновск
piramida_ul@mail.ru
Ключевые слова: оценивание, система оценивания, роль оценивания, организация оценивания в средней школе, образовательный процесс, содержание и специфика процесса оценивания, причины, снижающие уровень успеваемости учащихся, современные способы оценки знаний учеников, пути совершенствования организации оценивания в школе
Страницы: 111-117
Подраздел: Раздел V ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Аннотация >>
В статье обозначена роль системы оценивания в развитии образовательного процесса. Раскрыты содержание и специфика процесса оценивания в средней школе. Рассмотрены причины, снижающие уровень успеваемости учащихся. Представлены и проанализированы современные способы оценки знаний учеников. Предлагаются пути совершенствования организации оценивания в школе.



Статьи 31081 - 31090 из 43801
Начало | Пред. | 3107 3108 3109 3110 3111 | След. | Конец Все