Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Профессиональное образование в современном мире

2011

Выпуск № 1

30701.
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ

С.Г. Гусев
Академия национальной безопасности, обороны и правопорядка, Барнаул
anbop.alt@gmail.com
Ключевые слова: философия образования, высшее экономическое профессиональное образование, оптимальная модель подготовки специалиста
Страницы: 37-42
Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Цель статьи – раскрыть философско-образовательные аспекты построения оптимальной модели подготовки специалиста в системе высшего экономического профессионального образования. Предлагается авторская модель оптимизации высшего экономического образования с учетом социальных условий формирования контингента для обучения; философско-методологического анализа вузовского процесса; обратной связи вуза с хозяйствующими субъектами и их требований к экономисту-профессионалу.Автор рассматривает проблему с позиций философии образования. Указывает на философско-методологические, социально-педагогические, аксиологические и праксиологические стороны модели.


Выпуск № 1

30702.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ

М.П. Яценко
Сибирский федеральный университет, Красноярск
ymp1957@rambler.ru
Ключевые слова: глобализация, национальные ценности, взаимодействие цивилизаций, историческая преемственность, страны Второго и Третьего мира, историческое познание, интеграционные процессы, информационное общество
Страницы: 53-59
Подраздел: РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация >>
В статье освещаются особенности исторического познания в условиях глобализации,одной из важных характеристик которого является силовая интерпретация истории. Доказывается, что последняя проводится в интересах субъектов глобализации, т. е. ведущих стран Запада за счет стран Второго и Третьего мира, поэтому идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого. Они используют историю в ее европоцентристском варианте, в основе которого мондиалистические тенденции,оправдывающие агрессивные устремления инициаторов глобализации, результатом чего становится угроза потери отдельными социумами своей социокультурной сущности.


Выпуск № 1

30703.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И РУССКИЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ

Ю.С. Салин1, Л.М. Курбанова2
1Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск
yusalin@mail.ru
2Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Хабаровск
lamiku@mail.ru
Ключевые слова: базовые инстинкты, социально-культурные стереотипы, совесть, конкуренция, дегуманизация, образование, просвещение, информационная культура
Страницы: 59-66
Подраздел: РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация >>
Поставлен вопрос о совместимости нынешних реформ с базовыми инстинктами,нашими культурными стереотипами и устоями педагогики. Европейская система образования нацелена на подготовку конкурентоспособного участника производственного процесса. Образовательная традиция Востока имеет целью формирование социализированной человеческой личности, способной установить гармонию с собственной совестью и окружающей природой. Сопоставление двух систем образования выявляет их фундаментальные расхождения.Отсюда вывод – вестернизация не сделает российское просвещение более Эффективным.


Выпуск № 1

30704.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА

С.И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
2560380@ngs.ru
Ключевые слова: образование, электронное обучение, информационное образование, интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, компьютерные сети
Страницы: 67-70
Подраздел: РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация >>
В статье анализируются понятие и структура нового вида образовательной технологии в системе российского образования – электронного обучения. Рассмотрены преимущества характеристик этого вида образовательных технологий по сравнению с традиционными.


Выпуск № 1

30705.
ПСЕВДОНАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

А.М. Конопкин
Ульяновский государственный университет, Ульяновск
amkonopkin@yandex.ru
Ключевые слова: псевдонаука, образование, христианская биология, научный креационизм, «исламская наука», «альтернативная наука», теория эволюции
Страницы: 71-76
Подраздел: РАЗДЕЛ III КУЛЬТУРА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье проведен анализ характера влияния псевдонауки на образование,выявлено, как и какая псевдонаука проявляется иногда в образовании. Цель статьи – изучить влияние так называемых религиозных наук на образование на основании осмысления новых международных документов и деятельности креационистов, а также адептов исламской науки.


Выпуск № 1

30706.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ПО ВОСПИТАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

С.П. Акутина
Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара, Арзамас
sakutina@mail.ru
Ключевые слова: профессиональная культура педагога, методические компетенции, духовно-нравственные ценности учащихся
Страницы: 77-84
Подраздел: РАЗДЕЛ III КУЛЬТУРА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Цель статьи – представить технологии повышения методической компетентности педагога по воспитанию духовно-нравственных ценностей школьников.Раскрываются проблемы качественного выполнения образовательных задач, поставленных перед современным учителем; рассматриваются личностные качества,необходимые для эффективного осуществления процесса духовно-нравственного воспитания, виды компетенций педагога. Предлагается авторская технология повышения методической компетентности, включающая написание методической темы; проведение психолого-педагогического консилиума;участие в заседаниях методического объединения классных руководителей;работу в научно-практической лаборатории; создание методического дневника(«портфолио») педагога.


Выпуск № 1

30707.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

С.Л. Фоменко
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург
svetlanafmenk@rambler.ru
Ключевые слова: методология исследования, системный, деятельностный, становления педагогического коллектива
Страницы: 84-91
Подраздел: РАЗДЕЛ III КУЛЬТУРА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Цель статьи – обоснование логико-методологических основ исследования процесса профессионального становления педагогического коллектива. Тема статьи отражает актуальную потребность в обосновании методологии конкретного научного исследования. На основе историко-генетического анализа педагогического наследия и современных психолого-педагогических наук определена значимость основных методологических подходов к исследованию (диалектического, системного, деятельностного, комплексного) с целью повышения научного уровня и обоснованности основных теоретических положений концептуальной модели профессионального становления педагогического коллектива. Автор выделяет и обосновывает общеметодологические и общенаучные принципы исследования процесса профессионального становления педагогического коллектива.


Выпуск № 1

30708.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ОБРАЗ КАК КОМПОНЕНТ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА

А.А. Клевцов
Кемеровский государственный университет, Кемерово
artemius777@yandex.ru
Ключевые слова: стиль деятельности, когнитивные стили, самореализация, смысложизненные ориентации, личностные особенности
Страницы: 101-106
Подраздел: РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
Статья посвящена изучению проблемы взаимосвязи стилевых характеристик деятельности, таких как когнитивные стили, и особенности самореализации личности. Группы людей с различными когнитивными стилями исследуются во взаимосвязи с их личностными характеристиками, отражающими особенности самореализации. Даны характеристики особенностей самореализации людей, имеющих разные когнитивные стили.


Выпуск № 1

30709.
ЖИЗНЕННОЕ САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

И.О. Логинова
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, Красноярск
loginova70_70@mail.ru
Ключевые слова: жизненное самоосуществление человека, самоорганизация, антропологическая психология
Страницы: 120-125
Подраздел: РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье обсуждаются общие психологические аспекты изучения феномена самоосуществления человека. Дифференцировано понятие «жизненное самоосуществление человека» с позиций философского, акмеологического и психологического контекстов. Представлено теоретико-методологическое обоснование постановки проблемы жизненного самоосуществления в психологии. Показано,что жизненное самоосуществление человека, выступающее как предмет психологического познания, есть процесс, основанный на превращении возможностей человека в потенции, то есть в силы, выводящие человека за пределы его наличного бытия в тех точках, секторах, сегментах жизненного мира, в которых окружающая человека среда отвечает его возможностям появлением новых (ценностно-смысловых) измерений.


Теплофизика и аэромеханика

2009

Выпуск № 1

30710.
Оценка энергетической эффективности подвода тепла перед летательным аппаратом при сверхзвуковом полете с ускорением. Часть II. Математическая модель разгонного участка траектории и результаты расчета

А. Ф. Латыпов
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН
latypov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: нагрев набегающего потока, глиссирующий полет, эффективность, ПВРД, эксергетический метод, оптимальная траектория
Страницы: 1-12

Аннотация >>
Выполнена оценка экономии топлива на траектории разгона воздушно-космического самолета при подводе энергии в набегающий поток. Начальная и конечная скорости полета заданны. Использована модель глиссирующего полета над холодным воздухом в бесконечном изобарическом тепловом следе. Сравнение расходов топлива произведено на оптимальных траекториях. Расчеты выполнены при использовании комбинированной силовой установки, состоящей из прямоточного воздушно-реактивного двигателя и жидкостного ракетного двигателя. В первой части статьи для оценки тяги и удельного импульса ПВРД построена эксергетическая модель. Для оценки аэродинамического сопротивления летательного аппарата используется квадратичная зависимость от аэродинамической подъемной силы. Энергия на нагрев потока получается за счет эквивалентного уменьшения эксергии продуктов сгорания. Получены зависимости увеличения коэффициента дальности крейсерского полета при различных числах Маха. Во второй части статьи приводится математическая модель разгонного участка траектории полета летательного аппарата и результаты расчета по уменьшению затрат топлива на траектории разгона при заданном значении подводимой перед летательным аппаратом энергии.



Статьи 30701 - 30710 из 43801
Начало | Пред. | 3069 3070 3071 3072 3073 | След. | Конец Все