А.В. Черняйкин, А.И. Байкалова
Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса, Томск bvm@mail.tomsk.ru
Ключевые слова: инновационное образование, профессиональная ориентация, кадры, АПК
Страницы: 25-28 Подраздел: РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящей статье показывается важность создания новой инновационной системы профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки кадров. Организованы пилотные образовательные площадки и ведется работа по созданию многофункционального потребительского сельскохозяйственного кооператива, включающего, кроме предпринимателей малого и среднего агробизнеса, личные подсобные хозяйства населения.
А.В. Козачек
Тамбовский государственный технический университет, Тамбов artem_kozachek@mail
Ключевые слова: бакалавр, магистр, доктор, Болонский процесс, профессиональное экологическое образование
Страницы: 28-37 Подраздел: РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье на основе анализа официальных документов Болонского процесса дано определение содержания степеней «бакалавр», «магистр», «доктор». Проведена типология болонских степеней, включающая научно-исследовательские и профессионально ориентированные. Обоснована структура этих степеней начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Показаны возможные варианты соотнесения указанных степеней с квалификациями и степенями профессионального экологического образования, принятыми в Российской Федерации.
Т.А. Челнокова
Институт экономики, управления и права, Зеленодольск chelnokovat@rambler.ru
Ключевые слова: педагогическое проектирование профессионального развития школьников, антропоцентризм, синергетика, аксиология, акмеология, гуманизм
Страницы: 37-43 Подраздел: РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье сквозь призму идей антропоцентризма, синергетики, аксиологии, гуманизма дается осмысление педагогического проектирования профессионального развития школьника. Актуализация идей философии в рассмотрении данного педагогического явления позволяет выделить основные требования к организации педагогического участия в профессиональном развитии школьника и выстроить стратегию преобразовательных действий.
Ю.В. Пушкарёв
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: образовательное пространство, информационные технологии, глобализация
Страницы: 49-52 Подраздел: РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье анализируется проблема складывания современного социального института высшего образования. Отмечается, что особую роль в этом процессе играют глобальные образовательные процессы, формирующиеся на основе современных информационных технологий. Главными критериями развития высшего образования как социального института на современном этапе становятся: единые подходы к содержанию, методам и средствам образовательного процесса; новые формы сотрудничества в образовании, проекты и программы; складывающееся «глобальное информационное пространство».
В.К. Пичугина
Волгоградский государственный педагогический Университет, Волгоград Pichugina_V@mail.ru
Ключевые слова: модернизация образования, антропологический дискурс
Страницы: 53-58 Подраздел: РАЗДЕЛ II. МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье выделяются антропологическая и дискурсивная доминанты модернизации образования, рассматриваются термины «дискурс», «антропологический дискурс», «дискурс в педагогике», «антропологический дискурс в педагогике» и их роль в модернизационных процессах. Специфика модернизации современного российского образования анализируется автором в контексте антропологического дискурса в педагогике как ориентир при определении приоритетов развития педагогической теории и практики.
При расчете течений в трансзвуковых осевых компрессорах предлагается локальное демпфирование турбулентной вязкости в зависимости от отношения генерации турбулентной энергии к скорости ее диссипации. Приводятся результаты численного моделирования течений в компрессоре NASA
Rotor 37 и сравнение расчетных распределений повышения полной температуры и полного давления с экспериментальными данными при различных частотах вращения. Получено повышение точности моделирования на всех рассмотренных режимах.
А.С. Аньшаков1, Э.К. Урбах1, С.П. Ващенко2, Б.А. Поздняков2, А.Э. Урбах1, В.А. Фалеев1, В.С. Чередниченко3 1 Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН Anshakov@itp.nsc.ru 2 Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН 3 ОАО "Сибэлектротерм"
Ключевые слова: дуговой разряд, плазмотрон, эрозия электрода, ток и напряжение дуги
Страницы: 687-689
Экспериментально исследованы электрические и эрозионные характеристики электродугового плазмотрона. Получены формулы для расчета величины напряжения на дуге в зависимости от расхода гелия, диаметра внутренней полости цилиндрического медного анода, тока дуги и расстояния от сопла до расплава металла.
А.Е. Беликов1,2, А.В. Зайковский2,3, В.А. Мальцев1,2, О.А. Нерушев2, С.А. Новопашин1,2,3, В.П. Пахарукова1,4, П.В. Снытников1,4, С.З. Сахапов1,2, Д.В. Смовж1,2 1 Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН 2 ООО "Наноматериалы" sanov@itp.nsc.ru 3 Новосибирский государственный университет 4 Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН
Ключевые слова: дуговой разряд, анодное распыление, углеродный материал
Страницы: 691-694
Экспериментально исследованы физико-химические свойства углерод-углеродного конденсата, синтезированного в плазменно-дуговой технологии. Проведен рентгенофазовый анализ, измерены изотермы физической адсорбции и сорбционная способность синтезированного материала. Сделан вывод о перспективности использования данного материала в качестве носителя каталитических наночастиц и эффективного сорбента.
Г.В. Ермаков, Е.В. Липнягов, С.А. Перминов
Институт теплофизики УрО РАН ermakov-german@mail.ru
Ключевые слова: классическая стационарная теория зародышеобразования в перегретых жидкостях, гомогенное и гетерогенное вскипание, среднее время жизни в состоянии перегрева, его статическая погрешность, критерий для сравнения эмпирических времен жизни с теорией
Страницы: 695-699
Получено неравенство 1 – Δτ/τ < (J · V · τ)–1 < 1 + Δτ/τ, где J - частота гомогенного зародышеобразования, V и τ, - соответственно, объем и среднее время жизни перегретой жидкости, Δτ/τ - относительная статистическая погрешность τ. Неравенство является следствием использования при его выводе условий гомогенности и стационарности зародышеобразования, принятых в теории в качестве исходных, определяющих предположений. Расчеты с использованием экспериментальных данных для границ достижимого перегрева показывают, что неравенство не выполняется. Таким образом, экспериментальные данные не подтверждают основополагающие положения теории.