Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Профессиональное образование в современном мире

2011

Выпуск № 2

30611.
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.С. Воронкова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
diega@ngs.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, ценности, индивидуалистическая и эгоистическая направленность личности
Страницы: 116-120
Подраздел: РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Современное профессиональное образование рассматривается как фактор формирования личности студентов, их ценностных ориентаций. Учитывая специфику возраста и сензитивные особенностей учащихся, автор проводит различия между индивидуалистическими и эгоистическими направленностями личности, а также прослеживает взаимосвязь между их формированием и качеством получаемого профессионального образования. Анализируется влияние профессионального образования на адаптацию личности в обществе.


Выпуск № 2

30612.
ОТРАЖЕНИЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРОВИДЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ И. АННЕНСКОГО

Е.И. Ляпина
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
Ключевые слова: синергетическое мировидение, отражение, миф, мироздание
Страницы: 120-124
Подраздел: РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье автор отмечает, что в настоящее время практически все естественные науки, так или иначе, адаптировали основные положения синергетического мировидения к специфике своей предметной области. Аппликации идей самоорганизации активно осуществляются и на уровне гуманитарного знания. Автор статьи показывает, что в интерпретациях архаичных текстов, предпринятых русскими символистами, обнаруживается сходный с синергетическим подход в трактовке описанных древними авторами событий. Так, например, исследование текстов трагедий Еврипида, созданных античным автором на основе древних мифов, в переводах И. Анненского – ярчайшее тому доказательство.


Выпуск № 3

30613.
ФИЛОСОФИЯ В ВУЗЕ ИЛИ О ПОДМЕНЕ ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФОВЕДЕНИЕМ

Н.А. Шлемова
Московский государственный городской педагогический университет, Москва
shlemovana@mail.ru
Ключевые слова: философский дискурс, философия как образ жизни, философия и идеология, критическое мышление и догмы, сознание, философский универсализм, кризис самоидентификации и самосознания, эйдология Платона
Страницы: 25-32
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Данная статья является продолжением дискуссии «как преподавать философию в вузе», прошедшей на общеуниверситетской кафедре философии МГПУ (июнь, 2009 г.). Статья посвящена проблемам кризиса университетского образования в России, места философии в нем (равно как и всей гуманитарной составляющей), подмены философии философоведением. Автор видит пути выхода из данного кризиса в том числе в возрождении и развитии платонического дискурса: эйдология Платона – универсальный путь к самосознанию индивида и государства.


Выпуск № 3

30614.
КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОСТОЯНИЕ И КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

С.И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
2560380@ngs.ru
Ключевые слова: кризис образования, образовательное пространство, парадигма традиционного образования, субъект образования, электронное образовательное пространство, государственная политика в области образования
Страницы: 32-40
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье предпринят анализ кризисного состояния образования в условиях информатизации общества. По мнению автора, действительным основанием кризиса является изменение парадигмальных установок традиционного образования. Основными детерминантами изменения автор считает не только формирование новых парадигмальных установок, но и несоответствие в темпах развития основных элементов образовательного пространства: источника информации, приемника информации и передающей среды как совокупности коммуникационно-информационных взаимодействий. Изменение парадигмальных установок напрямую связано с изменением субъектов образования, основными из которых автор считает государство, гражданское общество и личность. Важным фактором, определяющим развитие кризиса, является также изменение архитектуры образовательного пространства, которое связывается автором с возникновением нового его типа – электронного образовательного пространства.


Выпуск № 3

30615.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 83-ФЗ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Б.Л. Рудник1,2
1Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва
rudnik@hse.ru
2Институт управления государственными ресурсами Национального исследовательского университета
Ключевые слова: казенные учреждения, бюджетные учреждения, автономные учреждения, финансирование в образовании, Федеральный закон № 83-ФЗ, профессиональное образование, реформа государственного сектора, учреждения профессионального образования, реформа бюджетного сектора
Страницы: 41-48
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В стране проводится реформа сектора государственных и муниципальных учреждений, предусматривающая переход к трем типам учреждений – казенным, автономным и бюджетным. Указанная реформа осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В статье рассматриваются основные положения реформы, особенности ее реализации в учреждениях профессионального образования.


Выпуск № 3

30616.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬХОЗОРГАНИЗАЦИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

В.Н. Чижов1, В.В. Чегодаев1, Н.В. Чижов2
1Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК, Барнаул
aipk-apk@intelbi.ru
2Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул
agau@asau.ru
Ключевые слова: сельхозорганизация, эффективность, руководитель, повышение квалификации, мотивация, система профессионального сопровождения, база данных, обучение, курсы
Страницы: 48-52
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье обосновывается необходимость создания и практической реализации системы профессионального сопровождения руководителей сельхозорганизаций, которая может послужить рычагом для повышения эффективности аграрного производства. Приведены первые шаги в реализации системы, описано создание базы данных о руководителях и поэтапное вовлечение их в индивидуальное профессиональное сопровождение, а также рассмотрены подходы к оценке эффективности разрабатываемой системы.


Выпуск № 3

30617.
МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

А.Ю. Малышев
Сибирская академия государственной службы, Новосибирск
Alex1952@ngs.ru
Ключевые слова: политика образования, модернизация, целеполагание, инновации, параметры эффективности
Страницы: 53-59
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Образовательная реформа может быть успешной лишь при наличии модернизационного целеполагания, приведения данного социального института к состоянию, наиболее адекватному миропорядку. Для решения этой задачи необходимо объективно ответить на ряд вопросов: каковы функции и цели образовательной системы, какой инструментарий должен быть использован для достижения этих целей, каковы параметры эффективности образовательного процесса, как обеспечить кадровый потенциал реформации образования, и наконец, какова цена отказа от преодоления глобальных вызовов. В статье анализируются два основных подхода к образованию, качество содержания предлагаемых образовательных инноваций, влияние культурной среды на этот процесс и роль государства.


Выпуск № 3

30618.
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РОССИЙСКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

В.И. Красиков
Кемеровский государственный университет, Кемерово
krasikov@kemcity.ru
Ключевые слова: американская система высшего образования, академическая среда, проблемы культурно-профессиональной адаптации российских интеллектуалов
Страницы: 66-73
Подраздел: РАЗДЕЛ II. ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
В статье анализируется система высшего образования в США на ее основных уровнях, описывается структура американского университета и организация преподавания в нем, обозначаются основные проблемы, с которыми может столкнуться здесь российский интеллектуал. Главная тема статьи — формирование универсальной образовательной среды как объединения разных международных форматов образования. Работа представляет собой сочетание констативной и аналитической частей, в которой вклад автора представлен в экспликации проблем культурно-профессиональной адаптации российских преподавателей в американской образовательной среде.


Выпуск № 3

30619.
HUMANITATIS STUDIIS В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСЧЕЗАЮЩАЯ МЕРА И ЦЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Н.С. Рыбаков
Псковский государственный педагогический университет им.С. М. Кирова, Псков
nik-rybakov@yandex.ru
Ключевые слова: возделывание души, мера человека, цельность человеческой природы, миссия гуманитарного образования
Страницы: 98-106
Подраздел: РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация >>
В данной статье речь идет о гуманитарных науках как инструменте возделывания души человека. Обращается внимание, что возделывание души предполагает знание того, что есть человек, каковы его мера и природа. Однако в разрезе исторического развития мера человека становится исчезающей, расплывается природа человека, повреждается его цельность. Поэтому в современных условиях возделывание души человека превращается в серьезную проблему, требующую обстоятельного и всестороннего осмысления.


Выпуск № 3

30620.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

Л.П. Загорулько
НВИ внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск
zalex82@list.ru
Ключевые слова: языковое образование, язык международного общения, диалог культур, глобализация
Страницы: 107-111
Подраздел: РАЗДЕЛ IV. ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация >>
В статье рассматривается взаимозависимость проблем мирового развития и современной системы языкового образования. На современном этапе языковое образование формирует способность личности быть социально мобильной в обществе, свободно входить в открытое информационное пространство. Поскольку формирование человека происходит благодаря диалогу культур – родной и неродной, то процесс языкового образования должен осуществляться в диалоге двух миров – мира родной и мира неродной культуры.



Статьи 30611 - 30620 из 43801
Начало | Пред. | 3060 3061 3062 3063 3064 | След. | Конец Все