Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Профессиональное образование в современном мире

2011

Выпуск № 2

30591.
НЕКОТОРЫЕ ПОЛИТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИВ РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Наливайко1,2
1Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
nnalivaiko@mail.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
Ключевые слова: глобализация, платное образование, инновационный процесс, инновационные технологии, культура, наука
Страницы: 8-16
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Влияние глобализации на социально–экономические процессы неоднозначно: из положительных его моментов следует выделить активизацию контактов между странами в области информации, культуры, образования и науки. Как процесс развития глобализация включает в себя две противоположные стороны: с одной стороны, действует интеграционная составляющая, а с другой — дезинтеграционная, порождаемая агрессивным характером навязывания интеграции. Усиливается тенденция эволюции образования в сторону расширения платного образования, которое превращается в сферу услуг для населения. Тенденции глобализации в образовании заключаются в органической связи производства—науки—образования, превращении производства в широкомасштабный инновационный процесс, а также в возникновении нового способа производства, основанного на информационных технологиях.


Выпуск № 2

30592.
КТО ГОТОВИТ СПЕЦИАЛИСТОВ: МИНИСТР, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЛИ.?

В.В. Бобров
Институт философии и права Сибирского Отделения РАН, Новосибирск
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, учебный курс
Страницы: 16-25
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассмотрены актуальные вопросы подготовки специалистов в российской системе образования. Автор поднял проблему теоретико-методологических и научно-практических оснований их законодательного регулирования и практической реализации в федеральных государственных образовательных стандартах, образовательных программах и учебных курсах.


Выпуск № 2

30593.
ДИАЛОГ КУЛЬТУР ЗАПАДА, ВОСТОКА И РОССИИ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ

С.В. Камашев, Т.С. Косенко
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
kvs200@ngs.ru, tany0879@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, глобальные проблемы, культура, глобальная культура, диалог культур
Страницы: 73-80
Подраздел: РАЗДЕЛ II. МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Авторы обращаются к проблеме диалога культур в условиях глобализации. Диалог культур представляется как фактор сближении «Запада» и «Востока », что является актуальным в современных условиях. Рассматривается роль России, двуединая природа культуры которой позволяет ей стать своего рода посредником между «Востоком» и «Западом» в условиях формирования единой цивилизации. Делается вывод о том, что диалог культур в современном глобализирующемся мире стал реальностью и является одним из важных условий самосохранения человечества.


Выпуск № 3

30594.
ОБРАЗОВАНИЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

А.Т. Стадник
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
direczia@rambler.ru
Ключевые слова: образование, специалист, образовательная политика, наука
Страницы: 5-11
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье подробно рассматриваются такие положения нового федерального закона «Об образовании», как разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти, а также участие органов местного самоуправления, обсуждаются новые категории образовательных учреждений, условия для научной деятельности в вузах, проблемы финансирования. Предлагается конкретизация некоторых статей закона «Об образовании».


Выпуск № 3

30595.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Цепелева
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
tam.cepelevanv@mail.ru
Ключевые слова: сциентизм, гуманизм, всеединство, цельное знание, аксиология, теономизм
Страницы: 11-16
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема аксиологических оснований образования. Подчеркивается плодотворность обращения к философии всеединства, которая может стать духовно-ценностным основанием концепции образования. В статье отражены наиболее актуальные идеи Н. О. Лосского (как яркого представителя философии всеединства) в русле обозначенной проблемы.


Выпуск № 3

30596.
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Н.В. Кулипанова1, Е.В. Ушакова2, Н.П. Орлова3, Н.В. Наливайко4, В.И. Паршиков5
1Алтайский филиал Московского государственного университета культуры и искусств, Барнаул
2Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул
foaushakova@bk.ru
3Бийский филиал Алтайского государственного университета, Барнаул
4Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
nnalivaiko@mail.ru
5Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: потребностная идея, преобразование общественной идеи, политико-правовой фильтр, закон
Страницы: 16-25
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье представлен социально-философский анализ закономерностей развития общественных идей, возникающих на основе жизненных потребностей населения страны, обозначенных как потребностные идеи. Обосновывается, что потребностные идеи проходят стадии становления, концептуализации, политико-правовой переработки и включения в законодательную базу государства. Но на стадии политико-правовой фильтрации идеи могут значительно видоизменяться, а законы – принимать разнообразные формы. Применительно к проблемам образования важно определить, как видоизменяется образовательная потребностная идея в процессе ее концептуализации и политико-правовой переработки с целью создания закона об образовании, а также понять какие последствия в обществе может иметь внедрение той или иной конкретной формы такого закона.


Выпуск № 3

30597.
ВОСПИТАНИЕ – НЕОБХОДИМЫЙ АТРИБУТ УСПЕШНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Т.С. Косенко, С.В. Камашев
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
tany0879@mail.ru, kvs200@ngs.ru
Ключевые слова: личность, воспитание, образование, государство, общество, индивидуальность, жизнедеятельность
Страницы: 73-79
Подраздел: РАЗДЕЛ II. ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА

Аннотация >>
Авторы отмечают, что процессу воспитания во все времена уделялось значительное внимание как одному из важнейших факторов успешного развития государства. Глубокие социокультурные изменения в общественном устройстве в обязательном порядке влекут за собой поиск новых подходов в системе воспитания. Воспитание, ориентированное в будущее, но оторванное от социализации личности, может привести к острому конфликту личности с условиями ее жизнедеятельности. В современных условиях воспитание должно является одним из факторов устойчивого развития общества и государства.


Выпуск № 3

30598.
ЧЕЛОВЕК НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Ю.Н. Москвич
Красноярский государственный педагогический университет им. И. П. Астафьева, Красноярск
KSPU@kspu.ru
Ключевые слова: глобализация, постчеловек, экономика, Новая реальность, инновация, интеллект
Страницы: 80-92
Подраздел: РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация >>
В статье раскрывается экономический образ будущего мира. Делается предположение, что экономическое развитие само по себе является самонастраивающейся системой. Глобальная финансовая активности оказалась вне какого-либо государственного и общественного контроля и мир приобретает новые черты и новые формы. Глобализация, по мнению автора, завершится и наступит иное постглобальное время, в котором главным действующим лицом истории будет постчеловек со своими ценностями, традициями, привычками и картиной мира.


Выпуск № 3

30599.
ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА МОЛОДЕЖИ

А.В. Наливайко, В.И. Паршиков
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
nnalivaiko@mail.ru, idpo@ngs.ru
Ключевые слова: образование, воспитание, ценности, патриотизм, духовность
Страницы: 93-98
Подраздел: РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация >>
Проблема воспитания, становления личности, как гражданина, человека высокой нравственности и морали выдвигается на первый план, и в наше время становится наиболее значимой для современного общества. Процессы глобализации и информатизации в мире не прошли бесследно для культуры, вызвали социокультурный сдвиг. Авторы отмечают, что отечественному образованию нужно глубокое изучение русской культуры и, прежде всего русского языка, литературы, истории, живописи в целях укрепления национального культурного самосознания.


Выпуск № 3

30600.
РОЛЬ СМЫСЛА ЗНАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУЯЗЫКУ

Н.П. Чупахин1, Н.Г. Заречнева2
1Томский государственный педагогический университет, Томск
chnp45@mail.ru
2Томский государственный университет, Томск
Ключевые слова: cмысл знания, потенциальные и актуальные возможности знания, обучение иностранному языку на неязыковых факультетах
Страницы: 111-114
Подраздел: РАЗДЕЛ IV. ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация >>
Смысл в области знания иностранных языков выявляется как взаимно однозначное соответствие потребностей в таком знании и удовлетворяющих их актуальных возможностей. Знание как потенциальная возможность становится истинным только в результате актуализации его потенциала. Знание иностранного языка у студентов неязыковых специальностей носит в основном потенциальный характер. Для удовлетворения потребности в истинном знании языка необходимо ввести в обучение новые актуализирующие возможности.



Статьи 30591 - 30600 из 43801
Начало | Пред. | 3058 3059 3060 3061 3062 | След. | Конец Все