Л.Я. Замалетдинова
Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса, Казань tipkia_b@mail.ru
Ключевые слова: компьютерные технологии, информация, агробизнес, система подготовки кадров для АПК
Страницы: 58-60 Подраздел: РАЗДЕЛ II. МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Плодотворное развитие деятельности АПК предполагает грамотное управление, которое невозможно без информации о самом объекте и тех изменениях, которые происходят в окружающем мире. Информация становится важным средством управления. Существует целая индустрия информационных технологий, призванная обрабатывать, хранить, изменять, предоставлять, охранять, анализировать информацию и т. д. Поэтому обучение информационным технологиям при подготовке кадров АПК является одной из основных задач.
Ю.В. Олейникова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск sophos@mail.ru
Ключевые слова: ценности, образование, инновационный потенциал, нравственное воспитание, профессиональная компетентность
Страницы: 60-64 Подраздел: РАЗДЕЛ II. МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гуманитарное образование в современном обществе играет важную эстетическую и этическую роль в воспитании духовно-развитого поколения. Формирование аксиологических ориентиров является первоочередной задачей образовательной системы страны.
Н.С. Бирюкова
Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Сургут birikova.natalia@mail.ru
Ключевые слова: элитное университетское образование, фундаментализация образования, креативное мышление, модернизация содержания образования, инновационное образование, творческий процесс
Страницы: 64-69 Подраздел: РАЗДЕЛ II. МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье обосновывается тезис о том, что фундаментализация образования приобретает гуманистический смысл, будучи дополнена креативной составляющей. Автор считает, что развитие креативности мышления имеет смысл и статус важнейшего основания и предпосылки модернизации содержания образования и формирования модели инновационного образования.
М.С. Мартынец
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярск martms@cross-ipk.ru
Ключевые слова: содержание и форма, общее и особенное (единичное), логика и грамматика, мысль и язык, естественный язык, искусственный язык
Страницы: 69-73 Подраздел: РАЗДЕЛ II. МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье предпринимается попытка показать значимость практического применения философии в учебном процессе, рассматривая понятия «филология», «язык», «естественный язык», «русский язык», «английский язык» и др.; области «Информатика и ВТ» – «искусственный язык», «Pascal», «Basic» и др.как философские категории общего, особенного и единичного. Автор анализирует единство планов содержания (логика) и формы (грамматика), взаимосвязь и классификацию единичных естественных и искусственных языков.
С.А. Шарипов
Татарский институт переподготовки кадров агробизнес, Казань tipkia_b@mail.ru
Ключевые слова: формы предпринимательства, валовая продукция, многоукладная экономика
Страницы: 81-84 Подраздел: РАЗДЕЛ II. МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В последние годы сложились определенные формы предпринимательства и использование земельных угодий в подсобных и крестьянских хозяйствах. Показана зависимость валовой продукции от вида хозяйствования, а также доходы населения в Республике Татарстан.
Э.Б. Хафизова, М.М. Сабиров
Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса, Казань tipkia_b@mail.ru
Ключевые слова: повышения квалификации, рыночные отношения, образование, управленческие кадры
Страницы: 85-90 Подраздел: РАЗДЕЛ III. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
В статье рассматривается актуальная проблема повышения квалификации руководителей и персонала в условиях перехода к рыночным отношениям, обсуждается разработка плановой системы переподготовки специалистов в народном хозяйстве. Анализируются проблемы научно-методического и информационного обеспечения непрерывного последипломного образования.
С.Т. Эверстова
Якутский государственный университет, Якутск STEverstova@rambler.ru
Ключевые слова: управление, личность учащегося, деятельность педагогов, эффективность обучения
Страницы: 90-95 Подраздел: РАЗДЕЛ III. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
В работе рассматриваются особенности управления работой педагогов, обсуждаются основные направления в управлении эффективностью их деятельности. Показаны этапы данного процесса. Обоснована актуальность выбора методики, описан механизм управления работой педагогов в НПО.
И.Н. Караваев
Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации, Москва karavaev2004@mail.ru
Ключевые слова: системный подход, модель, структура, профессионально-педагогическая подготовка, руководящий и преподавательский состав, военный вуз
Страницы: 95-100 Подраздел: РАЗДЕЛ III. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
В статье описана разработанная автором на основе системного подхода модель профессионально-педагогической подготовки руководящего и преподавательского состава в военном вузе.
М.М. Сабиров
Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса, Казань tipkia_b@mail.ru
Ключевые слова: повышения квалификации, развитие персонала, кадровая политика
Страницы: 100-108 Подраздел: РАЗДЕЛ III. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Проблема повышения квалификации персонала агропромышленного комплекса стоит достаточно остро. Снижается число руководителей сельскохозяйственных предприятий с высшим образованием, а также с опытом руководящей работы.
Н.А. Абрамова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Якутск Natalya.abramoff@yandex.ru
Ключевые слова: педагог дефектологического профиля, непрерывное профессиональное образование, социально-профессиональная компетентность, личностно-профессиональное развитие
Страницы: 109-115 Подраздел: РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье раскрываются некоторые аспекты профессионально-личностного становления педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается проблема непрерывной профессиональной подготовки педагогов дефектологического профиля в условиях Республики Саха (Якутия).