Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Rambler's Top100

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 3

1.
ТРАНСГРАНИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

С.И. Черных1,2, В.И. Паршиков1,2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
2560380@ngs.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
parshikovvi@mail.ru
Ключевые слова: образование, трансграничное образование, образовательное пространство, российское образовательное пространство, национальная безопасность, образовательная услуга, философия образования
Страницы: 3-10
Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье анализируется феномен трансграничного (транснационального) образования, бурно развивающийся в условиях информатизации современного мирового сообщества. Рассматриваются положительные и отрицательные следствия процесса развития трансграничного образования применительно к российскому образовательному пространству. В их числе затрагивается и актуализирующаяся сегодня проблема взаимоотношения национальных образовательных пространств и сохранения национальной безопасности. Авторы, детализируя обозначенные проблемы, подчеркивают момент недостаточности использования интернациональных определений и терминологии для анализа трансграничного образования и анализа конкурентоспособности России в этой сфере образовательных услуг. Авторы считают, что поскольку трансграничное образование выступает как очевидный вызов национальным образовательным системам, постольку исследование этого вида образования и мониторинг его развития являются насущной потребностью, обусловленной в числе прочих и политическими основаниями.


2.
ГЕОПОЛИТИКА КАК СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И ВУЗОВСКАЯ ДИСЦИПЛИНА: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ

А.А. Изгарская
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
izgarskaya@rambler.ru
Ключевые слова: геополитика, парадигма, научные теории, методы объяснения и предсказания, развитие науки
Страницы: 10-17
Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается оценка общего состояния геополитической теории. История геополитики рассматривается через призму методологии научно-исследовательских программ ИмреЛакатоса. Делается вывод, что на сегодняшний день в геополитике существуют теории, соответствующие современным стандартам науки, а геополитический аспект является одним из базовых аспектов, используемых для рассмотрения многих проблем истории человечества.


3.
ФОРСАЙТ И РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Д.В. Евзрезов, Б.О. Майер
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
etracker@gmail.com
Ключевые слова: форсайт, проектирование будущего, образование, футурология, глобализация
Страницы: 17-28
Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье анализируются онтологические аспекты форсайта и его истоки применительно к сфере отечественного образования. Обосновывается, что форсайт является логическим продолжением такого философского направления, как конструктивизм. Форсайт создает новую мультидисциплинарную картину конструируемой социальной реальности, порождая новый взгляд на старые понятия и способствуя возникновению междисциплинарных ментальных установок, в том числе на «здесь и сейчас». Особенностью форсайт-проектирования российского образования является конструирование приведения всех аспектов образовательной системы России к англосаксонскому стандарту на основе тезиса о нарастании конкурентной борьбы в условиях глобализации. В России произойдут значительные изменения, которые вызовут к жизни совершенно новые форматы образования, бизнес-возможности и новую политику в области образования.


4.
ФИЛОСОФИЯ В БАКАЛАВРИАТЕ: ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ

Р.Ю. Рахматуллин
Башкирский государственный аграрный университет, Уфа
rafat54@mail.ru
Ключевые слова: философия, история философии, парадигмы философии, тестирование, модуль, реформа образования, термин, репрезентант, категоризация, дидактическая единица
Страницы: 28-34
Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье излагается авторское видение проблем преподавания философии в бакалавриате. Предлагается в связи с заметным сокращением времени, отведенного на изучение философии, замена темы «История философии» темой «Основные парадигмы философии». Разработана трехмодульная модель изучения философии с включением в нее внутривузовской системы тестирования как формы контроля и оценки текущей и итоговой успеваемости студентов.


5.
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.П. Дик1, Е.В. Ушакова2, Б.О. Майер3, Н.В. Наливайко3,4, В.И. Паршиков5,6
1Алтайская академия экономики и права, Барнаул
2Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул
foaushakova@gmail.com
3Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
maierbo@gmail.com
4Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
n-nalivaiko@mail.ru
5Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
parshikovvi@mail.ru
6Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
Ключевые слова: социологическое знание, концептуальные модели современного общества, патернализм, либерализм, всеобщее образование, элитарно-массовое образование
Страницы: 35-45
Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема возникновения и развития современных социологических концепций формирования общества. Показаны сходства и отличия глобальных социологических моделей патернализма и элитаризма (либерализма), которые формируют разные стратегии глобального социума – ноосферную и элитосферную. Отмечено, что в различающихся концептуальных моделях и социологических стратегиях социальные сферы также преобразуются по-разному, в том числе и сфера образования. Для первой концепции характерно целостное всеобщее образование гражданского общества, для второй – элитарно-массовое образование для разделенного общества.


6.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Ю.А. Мечетин
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
yurij-mechetin@yandex.ru
Ключевые слова: образование, право, правовое воспитание, правовое государство, правовой нигилизм, российское законодательство, государственно-правовая политика, правовая культура
Страницы: 45-55
Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В настоящей статье исследуется вопрос значения правового воспитания, которое приобретает все более важное общегосударственное значение, поскольку от правовой воспитанности граждан и их правовой культуры в прямой зависимости находится успех всестороннего реформирования российского общества, что становится особенно важным для претворения в жизнь идеи правового государства. Одной из важнейших стратегических задач государственного значения выступает создание качественно новой, действенной системы правового воспитания.


7.
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭЛИТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

П.Е. Таркин-Сапегин
Военно-инженерная академия им. В. Ф. Куйбышева, Москва
Pavlik1973@mail.ru
Ключевые слова: элитное образование, цель подготовки, современная парадигма, опережающее развитие, философско-методологическая рефлексия, рыночные отношения, самостоятельность и свобода
Страницы: 55-62
Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Для России свойственны некоторые особенности и характерные черты элитного образования: опережающее развитие элитного образования в образовательной системе; тесная взаимосвязь эгалитарного и элитного образования; отсутствие конкуренции с зарубежными элитными вузами; неадекватная роль на мировом рынке образовательных услуг; неравномерность распределения элитных образовательных учреждений на огромном пространстве России; отсутствие должного прогнозирования развития элитного образования; несоответствие популярности элитного вуза с востребованностью его выпускников на рынке труда; значительный потенциал развития элитного образования, значительный потенциал и широкие перспективы развития элитного образования и др. Философская рефлексия состояния, закономерностей и перспектив развития элитного образования позволяет выявить пути его совершенствования на современном этапе, сформулировать основную цель подготовки российской элиты: ее восхождения до состояния самостоятельности и свободы в отношениях к обществу, природе и космосу, в высоконравственном выборе принимаемых решений.


8.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

В.И. Панарин, В.М. Медведчиков
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
vi_panarin@mail.ru
Ключевые слова: образование, дополнительное профессиональное образование, непрерывность образования, транспарентность образования, образовательные программы, качество образования, общественно-профессиональная аккредитация, профессиональное сообщество
Страницы: 63-69
Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация >>
Авторы рассматривают проблемы дополнительного профессионального образования во взаимосвязи с общими проблемами развития образования, возникающими в информационную эпоху. Акцент в рассмотрении делается на изменении функций дополнительного профессионального образования. Авторы считают, что в современных условиях дополнительное профессиональное образование становится приоритетной формой образовательного процесса, приобретающего непрерывный характер. Краткий анализ проблем, стоящих перед дополнительным профессиональным образованием в условиях информатизации, приводит авторов к мысли о необходимости организации системы общественно-профессиональной аккредитации учреждений дополнительного профессионального образования. Базой такой аккредитации должны выступать тематические экспертные советы, а также представители образовательного сообщества. Это позволит интегрировать дополнительное профессиональное образование в систему непрерывного образования, а также оптимизировать его качество. В целом это усилит конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг.


9.
СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬХОЗОРГАНИЗАЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Н.В. Чижов
Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул
agau@asau.ru
Ключевые слова: кадры, сельскохозяйственное производство, руководитель, образование, анкетный опрос, повышение квалификации, профессиональный рост, консультирование
Страницы: 69-75
Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация >>
Спад экономики агропромышленного комплекса (АПК) России обусловлен, в частности, большим оттоком кадров из сферы сельского хозяйства, неспособностью значительной части руководителей сельхозорганизаций работать в новых экономических условиях, в том числе продиктованных вступлением России в ВТО. С целью укрепления экономики села Правительством Российской Федерации принят ряд мер: целевые программы, национальные проекты, меры поддержки и др. Вместе с тем, требуются меры, которые способствовали бы повышению профессионального уровня работников АПК, обеспечивали их квалификационный рост и облегчали освоение, а соответственно и продвижение инноваций в производство сельскохозяйственной продукции. Ведущую роль здесь должны играть руководители сельхозорганизаций. Для определения подходов к перестройке дополнительного образования руководителей сельхозорганизаций Алтайским институтом повышения квалификации руководителей и специалистов АПК проводятся исследования в данной области. В настоящей статье изложены результаты последнего исследования, проведенного группой руководителей и базирующиеся на данных анкет, цифровых данных и их анализе.


10.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

И.Э. Толстова, Т.Ю. Калошина
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
irina_edvin@mail.ru
Ключевые слова: образование, непрерывное образование, подготовка специалистов управленческого профиля, компетентностный подход, профессиональная компетентность, формирование профессиональных компетенций
Страницы: 75-81
Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация >>
Статья посвящена вопросам подготовки специалистов управленческого профиля. Отмечается, что современное образование основывается на двух компонентах – интеллектуальной и инновационной, а использование компетентностного подхода является одним из основных требований к образованию. В настоящее время компетентностный подход из системы образования переходит в систему управления на предприятиях (в организациях). В статье обосновывается потребность в применении компетентностного подхода на практике, его возможности.


11.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ВУЗА КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.В. Панишева
Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова, Кострома
elenakgtu@mail.ru
Ключевые слова: индивидуализация, учебная деятельность, профессиональное образование, информатизация образования, ресурсный подход, программно-дидактическое обеспечение
Страницы: 81-86
Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация >>
Статья посвящена актуальной проблеме обеспечения индивидуализации учебной деятельности студента как условия повышения эффективности профессионального образования в вузе на современном этапе. В работе уточняется сущность индивидуализации учебной деятельности студента. С позиций ресурсного подхода выдвигается идея о программно-дидактическом обеспечении индивидуализации учебной деятельности студента, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе вуза. Дается характеристика педагогических условий, при которых указанное обеспечение будет способствовать повышению эффективности профессионального образования.


12.
ПОДГОТОВКА ИННОВАЦИОННО АКТИВНЫХ КАДРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ

О.А. Латуха1,2, Е.А. Пушкарёва2
1Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск
latuha@mail.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: интеграция науки и высшего образования, инновационная деятельность вузов, инновационно подготовленные специалисты
Страницы: 86-91
Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация >>
В статье анализируются проблемы и перспективы инновационной деятельности вузов в рамках процессов интеграции науки и высшего образования. Отмечается, что в настоящее время происходит активное включение вузов в качестве важнейшей составляющей в инновационный сектор экономики России. Подчеркивается, что увеличение темпов научно-технического прогресса, автоматизация производства, увеличение доли сферы услуг в экономическом обороте приводят к росту востребованности не только специалистов с высшим образованием, но инновационно подготовленных специалистов.


13.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ОПЕРАТОРОВ КОМПЬЮТЕРНОГО НАБОРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

М.А. Милохина
Институт профессионально-технического образования Национальной академии педагогических наук Украины, Киев, Украина
Margarita.ipto@gmail.com
Ключевые слова: профессиональная подготовка, компетентностный подход, профессиональная компетентность, оператор компьютерного набора, модель
Страницы: 91-97
Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация >>
В статье обсуждаются результаты исследований относительно подготовки рабочих по профессии «оператор компьютерного набора». Представлена и описана модель формирования их профессиональной компетентности в процессе профессиональной подготовки в профессионально-технических (профессиональных) учебных заведениях.


14.
ДИНАМИКА КАРЬЕРНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Н.Б. Лисовская, Е.А. Трощинина
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
lisovskaja@mail.ru
Ключевые слова: карьера, самоэффективность, карьерная самоэффективность, динамика карьернойсамоэффективности, источники карьерной самоэффективности, профессиональная осведомленность, карьерное планирование, карьерное целеполагание
Страницы: 97-103
Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация >>
В статье раскрываются понятия самоэффективности и карьерной самоэффективности. Описываются структурные компоненты и источники развития карьерной самоэффективности как индивидуально воспринимаемой способности человека организовывать и выполнять действия, необходимые для реализации карьеры. Авторами представляются результаты исследования динамики карьерной самоэффективности студентов в период обучения в вузе. По результатам исследования описываются особенности карьерной самоэффективности студентов на разных курсах обучения. Так, выпускники по сравнению с первокурсниками более уверены в том, что смогут найти информацию о специфике работы в компаниях, осуществить мониторинг рынка труда и заработной платы по выбранной профессии. У выпускников повышается тревожность в связи с кардинальной сменой социальных ролей «студент – специалист». Как и первокурсники, они недооценивают такие источники карьернойсамоэффективности, как косвенное научение, вербальное внушение и эмоциональное позитивное состояние.


15.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОФИЛЮ

И.А. Ступин
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
jarnsk@mail.ru
Ключевые слова: модель, компетентность, технологическая компетентность, технологическая подготовка, педагогическое образование, интегративный курс
Страницы: 104-110
Подраздел: РАЗДЕЛ III МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Автор анализирует актуальность и содержание модели формирования технологической компетентности бакалавров педагогического образования по технологическому профилю. В статье показаны взаимосвязи всех составляющих элементов модели, исследована специфика образовательного процесса с внедрением авторского интегративного курса «Основы теории технологической подготовки». Таким образом, обосновано применение модели формирования технологической компетентности бакалавров педагогического образования по технологическому профилю, существенно повышающая уровень технологической компетентности, мотивацию студентов и оптимизирующая деятельность преподавателя.


16.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»)

Е.И. Красильникова
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
katrina97@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональная этика, нравственность, этика государственной службы, кодекс чести, профессиональный долг
Страницы: 110-114
Подраздел: РАЗДЕЛ III МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Цель статьи – рассмотрение проблем преподавания профессиональной этики в высшей школе на примере курса «Этика государственной службы». Обсуждается актуальность этой дисциплины с точки зрения подготовки будущих специалистов. Опираясь на личный опыт преподавания, автор аргументирует собственное видение содержательной составляющей курса и использование отдельных методических приемов организации учебной деятельности.


17.
ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ В ФОРМИРОВАНИИ АКСИОСФЕРЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ КАК ЯДРА МЕНТАЛЬНОСТИ

Э.М. Думнова
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Новосибирск
dumnova79@yandex.ru
Ключевые слова: молодежь, социокультурное пространство, аксиосфера, ментальность, система ценностей, трансформация ценностей, коллективистские ценности, индивидуалистские ценности, факторы-детерминанты, эклектичность ценностей
Страницы: 115-121
Подраздел: РАЗДЕЛ III МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье проводится осмысление феномена трансформации ментальности молодежи как поколения на основе социологического анализа системы ценностей современной студенческой молодежи. Акцентуация исследовательского внимания на изучении аксиосферы молодежи обусловлена позиционированием ценностей как структурного компонента ментальности. Представлен анализ результатов эмпирического исследования ценностей студентов Новосибирска. Исследование проводилось посредством метода анкетирования. Выборочная совокупность представлена студентами четырех вузов города. Полученные данные позволили сделать выводы относительно основных тенденций формирования системы ценностей студенческой молодежи и соответственно о специфике их ментальности. Одной из них является синтез традиционных и индивидуалистских ценностей. Выявлены факторы формирования аксиосферы молодежи.


18.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.С. Вдовина
Алтайский государственный университет, Барнаул
erfect3@rambler.ru
Ключевые слова: учебно-познавательная деятельность, комплексное применение средств обучения, новая образовательная парадигма
Страницы: 122-129
Подраздел: РАЗДЕЛ III МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье описана модель комплексного применения средств обучения на уроках химии и биологии, способствующая активизации учебно-познавательной деятельности учащихся системы начального профессионального образования. Выделены критерии оценки сформированности компонентов учебно-познавательной деятельности: содержательного, мотивационного и рефлексивного. Приведены результаты педагогического эксперимента и их описание.


19.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Ю.В. Шабалин
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
sakes@mail.ru
Ключевые слова: дистанционные технологии в юридическом образовании, методы дистанционного обучения, стадии дистанционного обучения, условия эффективности учебного процесса на основе этой технологии
Страницы: 129-133
Подраздел: РАЗДЕЛ III МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье раскрываются некоторые исторические аспекты дистанционного образования, показано, насколько оно актуально, в связи с новыми потребностями общества. В связи с тем, что с появлением новых технологий менялись методы дистанционного обучения в настоящий момент можно выделить ряд стадий его развития. Использование Интернет-технологий и дистанционного обучения в юридическом образовании открывает новые возможности для непрерывного обучения специалистов и переучивания специалистов, получения второго образования, делает обучение более доступным.


20.
МОДУЛЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БАКАЛАВРИАТА

Е.Г. Коротких1,2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
elenko-nsk@yandex.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
Ключевые слова: модульное обучение, модульная программа, программа открытого/гибкого типа, вариативность по учебным часам, вариативность по месту в рамках курса
Страницы: 133-140
Подраздел: РАЗДЕЛ III МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Идея модульного обучения, возникнув в середине ХХ в., получила активное развитие и теоретическое обоснование в работах зарубежных и российских методистов профессионального образования. Модульные курсы и программы позволяют создавать наиболее благоприятные условия как для развития отдельной личности, так и для структурирования содержания всего курса обучения. Модуль, как составляющая УМК по иностранному языку, обладает особенностями, которые должны быть учтены в менеджменте образовательного процесса. Наличие единой модульной рабочей программы по иностранным языкам оптимизирует качество методического сопровождения дисциплины.


21.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА

О.А. Нивинская
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток
olganivinskaja@rambler.ru
Ключевые слова: адаптивная образовательная среда, педагогическое моделирование, среднее профессиональное образование, педагогические технологии, здоровье, сбережение
Страницы: 140-147
Подраздел: РАЗДЕЛ III МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Адаптивная образовательная среда отличается свойством приспосабливаться одновременно и к личности учащегося, и к изменению внешних условий. В статье рассматривается модель адаптивной образовательной среды учреждения СПО, дается оценка ее эффективности. Приводится характеристика ее качественных особенностей, анализируются критерии оценки эффективности, рассматриваются результаты внедрения модели.


22.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КОЛЛЕДЖА

И.В. Григорьевская
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток
lotosvlad@rambler.ru
Ключевые слова: проектная деятельность, студенты колледжа, адаптивная образовательная среда, бизнес-инкубатор, самоопределение студентов
Страницы: 146-152
Подраздел: РАЗДЕЛ III МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Современная образовательная среда характеризуется применением активных методов обучения, к которым относится проектный метод. В статье рассматривается опыт применения проектного метода в образовательной среде Академического колледжа Владивостокского государственного университета экономики и сервиса – в области основного и дополнительного образования. Применению данного метода, по мнению автора, способствует формирование в учебном заведении адаптивной образовательной среды. Определены условия успешного осуществления проектной деятельности.