Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 3

ДИНАМИКА КАРЬЕРНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Н.Б. Лисовская, Е.А. Трощинина
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
lisovskaja@mail.ru
Ключевые слова: карьера, самоэффективность, карьерная самоэффективность, динамика карьернойсамоэффективности, источники карьерной самоэффективности, профессиональная осведомленность, карьерное планирование, карьерное целеполагание
Страницы: 97-103
Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация

В статье раскрываются понятия самоэффективности и карьерной самоэффективности. Описываются структурные компоненты и источники развития карьерной самоэффективности как индивидуально воспринимаемой способности человека организовывать и выполнять действия, необходимые для реализации карьеры. Авторами представляются результаты исследования динамики карьерной самоэффективности студентов в период обучения в вузе. По результатам исследования описываются особенности карьерной самоэффективности студентов на разных курсах обучения. Так, выпускники по сравнению с первокурсниками более уверены в том, что смогут найти информацию о специфике работы в компаниях, осуществить мониторинг рынка труда и заработной платы по выбранной профессии. У выпускников повышается тревожность в связи с кардинальной сменой социальных ролей «студент – специалист». Как и первокурсники, они недооценивают такие источники карьернойсамоэффективности, как косвенное научение, вербальное внушение и эмоциональное позитивное состояние.