| 
            
            
            
            
         | 
         | 
        
            
                            
 
        
                 
    
                                        2012                    год, номер 3                
            
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Н. И. Береснева1, В. Д. Береснев1, Е. А. Смирнова2 
                        1 Пермский государственный национальный исследовательский университет 2 МОУ СОШ № 5 beresnevv@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: научная картина мира, наивная картина мира, эволюция 
                                                Страницы: 4-14                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматривается специфика представления знаний, в частности философских, в наивной картине мира и их эволюции. Авторы анализируют дефиниции философских понятий, данных школьниками и студентами. Отмечается, что реципиенты опираются на свои обыденно-практические знания, а также на теоретические знания, ранее полученные. По мнению авторов, наивная картина мира практически не отражает «внечеловеческий» универсум. Знания в «философской» сфере у разных реципиентов противоречивы по степени точности, направленности, актуальности, их философская эрудиция остается на низком уровне. Авторы полагают, что необходима систематическая работа по формированию философской картины мира у молодежи, но в рамках короткого курса философии она невозможна. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        В. Н. Никитенко 
                        Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН rsgilab@rambler.ru 
                                                    Ключевые слова: полисемия, народное образование, человек - общество - природа 
                                                Страницы: 14-19                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Полисемию понятия и феномена «образование» автор рассматривает в качестве обоснования системообразующей функции и ведущей роли народного образования в преобразовании гетерогенной системы «человек-общество-природа». Такая точка зрения является альтернативой экономико-центрической модели социально-экономического развития и мирообразования. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Н. А. Жернова, Е. Е. Жернов 
                        Кузбасский государственный технический университет eugjernov@mail.ru, eugjernov@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: эпистемология, онтологический и телеологический подходы, образование и инновации, опрос 
                                                Страницы: 19-27                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Статья посвящена проблеме определения роли знания и его типов в осуществляемой модернизации российского образования, науки и экономики. Используя противоположные (онтологический и телеологический) подходы эпистемологии, авторы приводят данные опроса студентов различных курсов и форм обучения в вузе, раскрывающие противоречивость их представлений о модернизации, и формулируют предложения по формированию междисциплинарного пространства обучения и научных исследований вопросов модернизации. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        М. Ю. Чернышов 
                        Иркутский научный центр СО РАН eugjernov@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: методы обучения и воспитания, принципы мышления и организация процессов познания 
                                                Страницы: 27-32                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматриваются проблемы философской и психологической гносеологии, связанные с задачами познания принципов организации мышления и познания и, в перспективе, с разработкой эффективных методов обучения и воспитания на этой основе. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        В. И. Шадрина 
                        Читинский государственный университет shadrina87@bk.ru 
                                                    Ключевые слова: философия образования, система «философия - культура - образование», российское образование, кризис образования 
                                                Страницы: 32-39                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Автор исследует роль философии в современном образовательном процессе, а также соотносит значение кризиса в философии и культуре с состоянием образования в новом веке. В статье рассматриваются сущностные характеристики системы «философия - образования» сквозь культурологическую призму и анализируется феномен учительского труда. Данная статья является попыткой осмысления феномена отечественного образования в контексте культуры через определение источников, последствий и путей оптимального преодоления сложившейся ситуации. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        В. П. Тыщенко 
                        Новосибирский государственный педагогический университет vptysh@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: постфилософия, протофилософия, IT-технологии, синергия полиактивности, реактивности и моноактивности 
                                                Страницы: 39-45                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Проблемы инновационного образования чаще всего обсуждаются на языках множества постфилософий (постлиберализма, постконсерва-тизма, посткоммунизма, постмодернизма). Эти языки пригодны для обсуждения прошлого, но не беспрецедентного будущего. Поиск новых языков требует протофилософии, ответа на вызовы времени. Вызов рожден движением мирового центра из Атлантики в АТР. На полюсе моноактивности (Атлантика, Северо-Запад) находятся страны, лидирующие в нишах стандартных IT-технологий. Значительные возможности в нише инновационных брейнвер (образование и самообразование инновационных решений) имеют полиактивные Индия, Россия, реактивные Тайвань, Сингапур (АТР, ЮВА). Россия сейчас находится на энергетической стадии развития цивилизации. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Т. И. Головко 
                        Алтайская государственная академия культуры и искусств ti_golovko@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: инициальные обряды, социализация, подростки, возрастной кризис, народная педагогика, возрастные объединения 
                                                Страницы: 46-53                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Данный материал посвящен анализу опыта народной педагогики в коррекции кризиса взросления подростков. Рассматривается позитивный, хотя и фрагментарный опыт соединения народного и социокультурного подходов к гармонизации процесса взросления. Особое внимание обращается на феномен инициального взросления, который в традиционных культурах маркировался сложной системой ритуалов. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        С. А. Ганина 
                        Российский новый университет (Орехово-Зуевский филиал) svetla3@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: феномен детства, ребенок и взрослый, кризис детства, философия и детство 
                                                Страницы: 54-59                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматривается проблема философского осмысления феномена детства и его существования в рамках современной культуры. Процессы, протекающие в современном обществе, делают философское осмысление феномена детства чрезвычайно актуальной задачей, без которой общество не в состоянии справляться с кризисом как самого общества, так и с кризисом детства. Рассматривая детство как стратегический потенциал любого общества, автор отмечает отсутствие единой философской редукции данного феномена, а также господство в обществе традиционного стиля мышления о детях, основанного на типичных социальных и педагогических стереотипах приоритета взролого мира. Дальнейшее бытование данных стереотипов может привести, по мнению автора, к потере детства как начала любой личности и культуры в целом. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Л. В. Левина, Н. В. Дмитриева, Л. В. Левина, Н. В. Дмитриева 
                        Новосибирский государственный педагогический университет larisa_levina@mail.ru, dnv2@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: психокоррекция, интегративный подход, интегративная психокоррекция, индивидуальные и групповые психологические средства коррекции 
                                                Страницы: 59-65                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье раскрываются возможности психологической коррекции отклоняющегося поведения личности с точки зрения интегративного подхода. Описывается сущность данного подхода как поэтапного процесса, основанного на сочетании индивидуальных и групповых психологических средств воздействия. Обосновываются положения об интегративной психокоррекции, реализуемой в виде комплекса этапов, организованных в определенном времени и пространстве, согласованных и оказывающих продуктивное влияние на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы личности. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        М. М. Карасартова, М. М. Карасартова 
                        Карагандинский государственный технический университет foaushakova@bk.ru 
                                                    Ключевые слова: правовая культура, правовое воспитание, правовое обучение 
                                                Страницы: 65-70                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматриваются правовое образование, правовое воспитание и правовая культура человека и общества в аспекте новых концепций права. Рассматриваются проблемы правового нигилизма, противоречия современной системы нормативно-правовых актов и реальной действительности. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Л. Д. Худякова 
                        Новосибирский государственный педагогический университет ldx@mpnn.ru 
                                                    Ключевые слова: массовая наркотизация, угроза национальной безопасности, социальные девиации 
                                                Страницы: 71-78                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Автор проводит социально-философский анализ причин возникновения наркомании и делает попытку создать единую классификацию, учитывающую многогранность и многофакторность данной проблемы. В статье исследуются пути решения проблемы; отмечается, что в зависимости от целевой группы должны выделяться два направления работы: профилактика и реабилитация. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        И. А. Пфаненштиль 
                        Сибирский федеральный университет ndubrovskaya@sfu-kras.ru 
                                                    Ключевые слова: глобализация, глобализация, коррупция, образование, культура, государство, элита, девиантное  поведение, образовательная политика 
                                                Страницы: 78-83                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматриваются актуальные проблемы борьбы с наркоманией и коррупцией и предлагается реальная альтернатива в форме образовательно-воспитательной государственной политики. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Е. Е. Тихомирова 
                        Новосибирский государственный педагогический университет imktikhomirova@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: этический концепт, воспитание, толерантность, культурные универсалии, языковые универсалии 
                                                Страницы: 84-89                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье автор анализирует подходы к проблеме воспитания толерантности средствами естественного языка. На основе положения о существовании культурных универсалий предполагается возможность моделирования поведения посредством языковых техник. На примере этических концептов показывает связь культурных и языковых универсалий, что имеет принципиальное значение в практике воспитания как в средней школе, так и в вузе. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        С. А. Ушакова, Л. Н. Сивохина 
                        Новосибирский государственный педагогический университет svetla77@yandex.ru, siv-Lyuba@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: креативность и творчество, образовательный процесс 
                                                Страницы: 90-95                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматриваются некоторые проблемы современного образования. Развитие творчества, креативного мышления в ходе образовательного процесса остается актуальной проблемой. По мнению авторов, генезис понятий «творчество» и «креативность» позволяет определить их существенные признаки, выявить сходные признаки и их различия. Если творчество понимается как процесс, приводящий к созданию нового, то креативность - это потенциал, внутренний ресурс человека, способность к творчеству. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Л. А. Калашникова 
                        Московский гуманитарный педагогический институт kalashnikova_23@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: социальная зрелость личности, базовые качества личности, краеведческая деятельность, компетентностный подход 
                                                Страницы: 96-102                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье анализируются подходы к становлению социальной зрелости личности в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке. Автор обосновывает возможности использования воспитательного потенциала школьного краеведения для формирования базовых качеств социально зрелой личности, рассматривая технологию их формирования с точки зрения компетентностного подхода и соотнося личностные качества школьников с ключевыми компетенциями отечественного образования. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        О. В. Цигулева 
                        Новосибирский институт экономики и менеджмента oltsiguleva@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: негосударственный сектор высшего образования, неправительственная высшая школа, вольная высшая школ, общественная школа, частный пансион 
                                                Страницы: 103-109                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматривается система образования негосударственного сектора в России и программа его развития. Проведен сравнительный анализ негосударственных высших учебных заведений. Автор считает, что история появления негосударственных вузов начинается отнюдь не в современный период отечественной истории, но возникла еще в дореволюционной России. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        М. В. Гуськова 
                        Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки dep06@obnadzor.gov.ru 
                                                    Ключевые слова: качество образования, эвалюация, оценивание результатов 
                                                Страницы: 109-118                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматривается исторический опыт и современное понимание эвалюации в системе образования, обосновывается введение этапа при реализации программы (проекта). 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        С. В. Камашев 
                        Новосибирский государственный педагогический университет kvs200@ngs.ru 
                                                    Ключевые слова: глобализация, безопасность, национальная безопасность, экологическая безопасность, стратегия, природная среда, структура экологической безопасности, виды безопасности 
                                                Страницы: 119-123                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Автор обращается к проблеме экологической безопасности в условиях глобализации и необходимости объединения усилий населения планеты для выживания человечества. В статье рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость национальной и экологической безопасности, а также подход российского государства к решению проблемы экологической безопасности. Делается вывод о том, что экологическая безопасность в условиях глобализации, являясь реальностью современного мира, образует объективно и субъективно обусловленный, противоречивый фактор обеспечения жизнедеятельности мировой цивилизации XXI в. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Е. В. Пономаренко 
                        Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова odinzova2005@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: формирование личности, экологическое воспитание, экологическая ответственность, общеобразовательная школа 
                                                Страницы: 123-129                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Автор исследует проблему обновления методологии экологического воспитания, поиск новых философских подходов к формированию экологически ответственной личности. На основании философского и терминологического анализа в статье дается определение экологической ответственности как интегральной ценности. Формирование личности, устремленной к сознательному осуществлению собственной жизнедеятельности в согласии с миром природы, нуждается в новой методологии, основы которой и раскрыты в статье. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        С. Б. Игнатов 
                        Тюменский государственный нефтегазовый университет super.borisovich@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: устойчивое развитие, трансформации образования, экологическая культура, деонтологический аспект 
                                                Страницы: 130-136                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Современная цивилизация стремится к переходу на новый уровень функционирования, а его базисом является концепция устойчивого развития. В ее контексте происходит трансформация всех сфер общества, в том числе образования как транслятора культуры и созидателя ее новых образцов. Автором статьи рассматриваются особенности образования для устойчивого развития, в том числе стратегическая направленность на формирование экологической культуры обучающихся, подчеркивается необходимость усиления ее деонтологического аспекта. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Н. Н. Власюк, Б. О. Майер 
                        Новосибирский государственный педагогический университет nnvlasuk@ngs.ru, maierbo@gmail.com 
                                                    Ключевые слова: общество, устойчивое развитие, современное образование, образование для устойчивого развития 
                                                Страницы: 136-144                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматриваются проблемы устойчивого развития и возможности образования для устойчивого развития. Авторы считают, что анализ путей дальнейшего развития общества конструктивен только в рамках различения двух систем теоретизирования - метафизической и диалектической, поскольку само возникновение современных кризисов есть следствие приверженности одному из этих проектов - метафизическому. Авторы анализируют устойчивое развитие в «западной» модели образования, выделяя важные аспекты по обучению устойчивому развитию для России. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Ю. В. Доноева 
                        Бурятский государственный университет donoeva_yuliya@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: личностная установка, ценностные ориентации, подростковый возраст, этнопсихологический фактор, здоровый образ жизни 
                                                Страницы: 144-149                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье представлен анализ особенностей установок на здоровый образ жизни у современных подростков. Показана роль этнопсихологического фактора в формировании здорового образа жизни. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Д. С. Новиков 
                        Волгоградский государственный социально-педагогический университет dennov89@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: воспитание, здравотворческая культура, модернизация России, постиндустриальное общество 
                                                Страницы: 149-154                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье утверждается, что здравотворческое воспитание будущих педагогов способно стать важным условием подготовки кадров. Автор полагает, что в новой системе ценностей важное место должна занять ценность физического, психического и нравственного здоровья. В случае овладения здравотворческой культурой индивид приобретает серьезный биологический резерв для собственного универсального образования, постоянного самообразования и переучивания. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Е. Ю. Погожева 
                        Новосибирский государственный педагогический университет pogosheva@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: коммуникативная компетенция, межкультурное языковое пространство, поликультурная компетентность, билингвизм 
                                                Страницы: 155-160                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В данной статье описывается структура образовательной среды и обосновывается необходимость и достаточность обеспечения развития коммуникативной компетенции студентов-билингвов в реальном образовательном процессе. Развитие коммуникативной компетенции студентов-билингвов обеспечивается комплексом педагогических условий: формированием коммуникативной компетенции в рамках педагогической среды; реализацией в образовательном процессе коммуникативных технологий в сочетании с другими продуктивными технологиями (компьютерными, проблемного обучения и др.); личностно значимой для большинства студентов тематикой занятий; комфортной психологической обстановкой обучения; целесообразным использованием диагностического инструментария как средства контроля успешности развития коммуникативной компетенции. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        С. И. Черных 
                        Новосибирский государственный аграрный университет 2560380@ngs.ru 
                                                    Ключевые слова: образовательное пространство, образовательная политика, личность как образовательный субъект, образовательное отношение, компьютеризация, социальные аспекты компьютеризации, гражданское общество 
                                                Страницы: 161-166                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье рассматриваются социальные аспекты процесса компьютеризации образовательного пространства России в современных условиях. Автор обосновывает тезис о том, что сама по себе компьютеризация, под которой часто понимают насыщение образовательных учреждений электронными устройствами различной степени сложности, не приводит к повышению качества образования. Очень важна социальная составляющая этого процесса. Развитие и применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, рассматриваемые в статье как прямое следствие компьютеризации, привносят в образовательный процесс множество не только технических, но и социальных аспектов. В их числе - изменение самого характера образовательного взаимодействия, а также изменения, происходящие с субъектами образовательного процесса. Необходимость изменений в образовательной политике, проводимой государством в сфере образования, влияет также на функции гражданского общества. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Гуохун Ван 
                        Шеньянский политехнический университет wzhch688@sina.com 
                                                    Ключевые слова: социокультурная компетенция, аутентичные учебные материалы, коммуникативные умения, фоновые культурологические знания 
                                                Страницы: 166-171                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Автор делает акцент на особой роли формирования социокультурной компетенции в процессе развития устной и письменной речи китайских студентов, изучающих русский язык; обосновывает важность соотнесения содержательного аспекта образовательного процесса с межкультурным аспектом профессиональной деятельности будущих специалистов-переводчиков. Особое внимание уделяется отбору текстов социокультурной направленности, а также методам и приемам, используемых при обучении русскому языку как иностранному. Приведенная в статье методика работы способствует развитию целого комплекса надпредметных и предметных компетенций. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        И. И. Барахович 
                        Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева barakhovich-irina@yandex.ru 
                                                    Ключевые слова: коммуникативная интенция, коммуникативная цель, профессиональная коммуникация 
                                                Страницы: 171-179                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В статье раскрывается содержание понятий «коммуникация», «коммуникативная интенция», анализируются ее цели и задачи. Автор обосновывает интенциональный характер профессиональных педагогических коммуникаций, исследует архитектуру коммуникативной задачи и схему достижения коммуникативной цели. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        О. А. Ефремова1, Л. А. Барахтенова1, А. Т. Пименов2, А. А. Киринюк3 
                        1 Новосибирский государственный педагогический университет 2 Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет 3 Московский городской университет управления Правительства Москвы uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru 
                                                    Ключевые слова: система эвалюации, маркетинг рынка образования, императивы профилирования и управления 
                                                Страницы: 179-186                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Показано, что маркетинг в сфере образования является важным элементом системы эвалюации, позволяя изучить не только условия реализации, но и состояние ресурсов предоставляемых образовательных услуг. При этом основной императив профилирования и управления маркетинговыми исследованиями заключается в сборе и последующем анализе актуальной и достоверной информации о состоянии объектов рынка для обеспечения эффективности его коммуникационной и распределительной политики, экономической привлекательности, а также гарантий качества оказываемых образовательных услуг. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        В. В. Лыгденова1, О. Б. Дашинамжилов2 
                        1 Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук 2 Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук victoria.lygdenova@gmail.com, asterisk1980@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: традиционные ценности, российская организационная культура, патернализм, коллективизм, высокая дистанция власти, избегание рисков, глобализация 
                                                Страницы: 186-195                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Cтатья посвящена анализу традиционных ценностей российской организационной культуры и выявлению их роли в современной организации, в том числе и в образовательных организациях. В результате этнографического анализа авторы приходят к выводу, что патернализм, коллективизм, высокая дистанция власти и высокое стремление к избеганию рисков являются традиционными ценностями в современной российской организационной культуре. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        О. Р. Сигнаевская, О. А. Скорытина 
                        Уральский государственный педагогический университет 
                                                    Ключевые слова: философия образования, информационное общество, общество знания, образ человека, национальная стратегия развития 
                                                Страницы: 195-202                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Осуществляется попытка рассмотреть философско-антропологические аспекты развития философии образования в глобализирующемся мире. В частности, по-новому раскрывается смысл спора западников и славянофилов в контексте традиций русской философии, а именно концепции Н. Бердяева о будущем России как «новом Средневековье». Поднимаются вопросы идеологии образования и маркетинговых подходов к организации функционирования образовательной системы, построения социального государства. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        М. С. Ашилова, М. С. Ашилова 
                        Новосибирский государственный педагогический университет alibek557@rambler.ru 
                                                    Ключевые слова: фундаментализация, гуманизация, гуманитаризация, этнопедагогика, образовательная модель, субъект-субъектные отношения 
                                                Страницы: 202-208                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Образование играет большую роль в социально-экономической, политической, духовной жизни общества тогда, когда становится внутренней потребностью человеческого бытия, важным моментом его сущности. Казахстанская система образования, вступая в мировое образовательное пространство и испытывая на себе влияние глобализационных процессов, ощущает необходимость в таком образовании, которое несло бы в себе установку на целостность, органичное сочетание моделей восточного и западного образования, ориентацию на гуманизацию и фундаментализацию образовательного процесса. Исходя из этих установок, автор в данной статье раскрывает особенности современной казахстанской образовательной системы. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        Л. Е. Халудорова 
                        Республиканский институт кадров управления и образования L.E.Khaludorova@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: взаимосвязь образования и окружающей среды, эколого-образовательная среда, развитие региона 
                                                Страницы: 208-214                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        В настоящей статье на основе анализа современного состояния образования в целом и экологического образования в частности исследованы особенности взаимной обусловленности образования и социокультурной среды. Обозначены подходы к обновлению содержания образования, образовательной политики в регионе. Раскрыты проблемы создания такой эколого-образовательной среды, которая способствовала бы развитию региона. При этом эколого-образовательная среда должна быть очень привлекательной, отвечающей запросам новой образовательной парадигмы. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
                    
        
        
            
                | 
                    
                                        
                     
                        М. М. Эпштейн 
                        Санкт-Петербургский государственный университет alteredu@mail.ru 
                                                    Ключевые слова: гуманистическое образование, личностно значимое образование, альтернативность, эмпатия, эколого-эмпатическое миропонимание, гносеодрама 
                                                Страницы: 215-221                         
                                                                     
                        Аннотация >>
                        Автор дает рецензию новой книге по философии образования, посвященной актуальным проблемам и перспективам развития гуманизации образовательного процесса. В статье проводится краткий критико-конструктивный анализ содержания книги В. Ю. Пузыревского «Очерки философии гуманистического образования» и исследуется роль этой философии в современных отечественных философско-педагогических исследованиях. 
                     
                                                                                                                                                                        
                                                             | 
             
         
                                                                        
            
                  		 |