Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Профессиональное образование в современном мире

2020

Выпуск № 2

7201.
ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПРОБЛЕМА "РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ"

И.А. Пфаненштиль1, В.И. Панарин2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация
ndubrovskaya@sfu-kras.ru
2Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: образовательная среда, цифровизация, образовательное пространство, социальная универсализация, информационное общество, новейшие информационные технологии, educational environment, digitalization, educational space, social universalization, information society, the latest information technologies
Страницы: 3656-3665

Аннотация >>
В статье ставится проблема, связанная с неоднозначностью процессов внедрения информационных технологий в образование, которая затрагивает многие научные направления. Автор исследует ведущие тенденции в глобальном образовании, вызванные внедрением цифровых технологий. В статье доказывается, что они не только расширяют образовательное пространство. Наряду с общеизвестными положительными результатами использования информационной техники в учебном процессе, автор показывает также негативные последствия цифровизации образовательной среды. Одним из важных последствий доминирования цифровых технологий в современном образовательном процессе становится процесс «расчеловечивания». Автор раскрывает основные направления развития образовательной системы в условиях господства новейших информационных технологий. Культ гаджетов постепенно приводит к процессу «расчеловечивания» подрастающего поколения. Создавая базис для формирования единого образовательного пространства, цифровые технологии приводят к трансформации отечественных педагогических традиций. Пропагандируется культ технического прогресса в ущерб духовности. Разрывается традиционная для отечественной образовательной системы целостность процессов обучения и воспитания. «Расчеловечивание» ярко проявляется в отказе от истины как ведущей цели гносеологии. Такие тенденции характерны для западного образования, однако отдельные реформаторы успешно навязывают их также отечественному образованию. Автор показывает, в чем проявляется несоответствие образовательной системы требованиям информационному обществу. Нарушаются традиционные отношения между субъектами образовательного процесса. В части учащихся формируется иллюзия ненужности учителя, поскольку любую информацию они в состоянии добыть сами. В статье показано, что погоня за оперативностью приводит к падению научного статуса информации. В статье приводятся примеры искажения прошлого в учебном познании, что снижает роль истории как мировоззренческого базиса.


Выпуск № 2

7202.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ ПО КОНФЕССИОНАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "СОЦИОЛОГИЯ"

Ю.В. Хвастунова
Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайск, Российская Федерация
hvastunovoy@mail.ru
Ключевые слова: Религиозные организации, религиозное законодательство, полевые социологические исследования, Religious organizations, religious legislation, field sociological research
Страницы: 3768-3778

Аннотация >>
В статье представлены особенности конфессий, религиозных организаций и групп с учетом современного религиозного законодательства, методологических принципов, а также региональной специфики для качественной методологической проработки программы социологического полевого исследования. Целью статьи является рассмотрение основных типов религиозных организаций и групп, аспекты идентификации религиозных сообществ, трудности в интерпретации и применении религиозного законодательства исследователем, не обладающим специальными религиоведческими знаниями. Методология. В статье использовался метод религиоведческой компаративистики, сравнительно-исторический метод, системный метод, работа с документами (анализ данных социологического мониторинга, проводившегося на территории Республики Алтай). Результаты. Учитывая разнообразные типологии и критерии для выделения религиозных сообществ, правильнее держаться типологий, наиболее приближенных как к нормативной базе (наименованиям и формулировкам, представленным в религиозном законодательстве), а также включать специфические особенности с учетом той или иной региональной составляющей в РФ. Согласно религиозному законодательству все религиозные организации и группы имеют равный статус (принцип светскости, свободы совести). Помимо нормативной составляющей, социолог должен учитывать особенности презентации той или иной религиозной группы и организации в общественном сознании (юридические наименования могут не совпадать с общеупотребительными названиями или наоборот смешиваться в сознании респондентов, например различные христианские группы и конфессии и их наименования у населения). При изучении общественного мнения, анализа религиозных представлений молодого поколения необходимо учитывать специфику репрезентации религиозных организаций и групп как реальных, так и виртуальных в сети Интернет. Особое внимание государство уделяет анализу виртуальных проявлений религиозного экстремизма. Социологу необходимо не только понимать сетевой контент, но и уметь сопоставлять его с реально существующими религиозными сообществами.


Выпуск № 2

7203.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

А.В. Шулаков, С.О. Скворцова
Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Российская Федерация
shulaaleks@ngs.ru
Ключевые слова: педагогические условия, ценность, формирование, универсальные компетенции, pedagogical conditions, value, formation, universal competencies
Страницы: 3798-3803

Аннотация >>
Проблема и цель. В статье представлены педагогические условия, реализация которых позволит повысить эффективность формирования универсальных компетенций у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий по физической культуре. В настоящее время с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО 3++) актуализируется проблема формирования универсальных компетенций в процессе реализации дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». Проблема формирования универсальных компетенций в процессе реализации указанных дисциплин обусловлена изменениями требований к уровню подготовки специалиста, в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Укажем, что в современном обществе с учетом федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования от специалиста требуется способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития (в том числе здоровьесбережение) в течение всей жизни, а также способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Отметим, что изменение требований к подготовке специалиста предполагает коррекцию педагогических условий в образовательных учреждениях высшего образования в целях качественного решения педагогической задачи по формированию универсальных компетенций. Соответственно определение эффективных педагогических условий позволит существенно повысить качество реализации дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» и осуществить подготовку специалиста, способного управлять своим временем, выстроить и реализовать траекторию саморазвития (в том числе здоровьесбережение) на протяжении всей жизни. Цель статьи - представить с позиции системного и личностно-деятельностного подходов педагогические условия, реализация которых позволит сформировать у студентов экономического вуза универсальные компетенции, в целях эффективного управления своим временем и умением подобрать здоровьесберегающую технологию, для качественного выполнения профессиональных задач на протяжении деятельности.


Выпуск № 2

7204.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НОВОЙ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ

А.Н. Чистякова1, О.В. Хоцкина2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация
feng@ya.ru
2Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Российская Федерация
m04kho01@gmail.com
Ключевые слова: онлайн-платформы, электронные приложения, новая лексика, В«ключевые слова годаВ», иностранный язык в вузе, самостоятельная работа студентов, online-platforms, digital applications, new vocabulary, В«words of the yearВ», foreign language at university, independent work of students
Страницы: 3804-3814

Аннотация >>
Авторы на собственном практическом опыте рассматривают использование «ключевых слов года» в работе с онлайн-платформами. Актуальность настоящего исследования определяется активным внедрением ИКТ в высшее образование. Этот процесс продиктован, как «сверху» требованиями ГОСТов, так и «снизу» новыми интересами студентов. Все больше создается приложений для изучения иностранных языков, которые можно использовать и в аудиторной работе, и в самостоятельной работе студентов. Целью настоящей статьи является показ методики СРС с новым вокабуляром на примере использования «ключевых слов года» на образовательных интернет-платформах. Критерии выбора лексики следующие: «Слова года» были отобраны на английском и на китайском языках, чтобы проверить универсальность приложений. Эти слова относятся к различным темам: от IT до политики и экономики, поэтому могут быть использованы в преподавании иностранного языка, как на различных специальностях, так и в курсе отдельных дисциплин. Авторами с помощью этих слов и выражений были протестированы следующие приложения: Quizlet, Kahoot!, Telescopic texts, Anki, Memrise, Nearpod, Quizziz онлайн-инструмент для составления кроссворда Crossword Puzzle Maker. Основными критериями выбора была доступность, т.е. бесплатное (или максимально бесплатное) использование программы и совместимость со всеми платформами: iOS, Windows и Android. В ходе тестирования были показаны принципы работы с приложениями. Также были описаны варианты возможных заданий: создание новых карточек с ключевыми словами и последующая работа с ними, работа с написанием слов, их определениями, ретроспективой появления, использование в предложениях. Отдельно описаны приложения для создания викторин и кроссвордов. В результате было установлено, что данные приложения могут быть использованы в рамках различных дисциплин в качестве части электронного образовательного ресурса и для создания студентами собственных кейсов. Данный вид работы призван повысить мотивацию и интерес студентов к самостоятельной работе.


Выпуск № 2

7205.
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ

Г.А. Соколова
Новосибирский институту повышения квалификации и переподготовки работников образования, Новосибирск, Российская Федерация
galka_s@ngs.ru
Ключевые слова: естественнонаучное образование, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, элементарные естественнонаучные представления, картина мира, natural science education, additional professional education, advanced training, elementary natural science concepts, world picture
Страницы: 3815-3825

Аннотация >>
В статье рассматривается модель для проектирования содержания программы и организации процесса образования педагогов детских садов. Модель, назначенная к развитию педагогической компетентности в управлении развитием элементарных естественнонаучных представлений дошкольников, спроектирована и представлена в рамках авторского учебно-методического комплекса под названием «Картина мира в естествознании дошкольного детства». Комплекс создан для сопровождения процесса образования педагогов на курсах повышения квалификации. Цель статьи: обосновать содержание образования, осветить подходы, методы и принципы его проектирования, дать описание структуры и процесса сопровождения функционирования модели развития профессиональной компетентности в дополнительном профессиональном образовании педагогов, нацеленном на руководство познавательной деятельностью детей дошкольного возраста в области становления элементарных представлений детей из естествознания. Модель предусматривает опору на решение ряда задач. 1. На основе анализа, обобщения, систематизации содержания концептуальных основ современного естественнонаучного образования осуществить формирование содержания образовательной области, направленной на развитие специальной методологической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, соотносимой с современным уровнем развития естественнонаучного знания. 2. Спроектировать содержание дополнительной профессиональной программы для развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного звена в области формирования и развития элементарных естественнонаучных представлений детей. 3. Разработать модель организации дополнительного профессионального образования педагогов, представив её в рамках учебно-методического комплекса, назначенного к сопровождению функционирования обозначенной дополнительной профессиональной программы на курсах повышения квалификации. 4. Создать программно-методическое обеспечение модели образования слушателей курсов, позволяющее обучающимся педагогам осваивать содержание образовательной программы на условиях вариативного выбора практических заданий и предусматривающее возможность углубленного изучения содержания курса. 5. Конструирование субъектно ориентированной информационной среды - дополнительных информационных ресурсов курса - раздела, носящего название «Библиотека». 6. Опубликовать, внедрив в педагогическую науку и практику педагогов содержание образовательной программы, учебно-методического комплекса, способствующего реализации обучения педагогов и содержащего информационные сведения разного рода, включая рекомендательный материал для преподавателей образовательных курсов.


Выпуск № 2

7206.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

М.В. Леган, А.В. Козлова
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация
Legan_m@ngs.ru
Ключевые слова: электронное обучение, смешанное обучение, андрогогика, система тестирования, система дистанционного обучения, пожарная безопасность, e-learning, blended learning, androgogy, testing system, distance learning system, fire safety
Страницы: 3826-3836

Аннотация >>
Статья посвящена методам подготовки и повышения квалификации персонала предприятий России. Обращается внимание, что методы обучения персонала в США носят системный, комплексный характер с использованием технологии «адаптивности». В России обучение персонала с помощью электронных технологий в большинстве менее системно, и ориентировано, скорее на применение некоторых элементов (средств) электронного обучения. Тем не менее, в рамках развития проекта интеграции онлайн-технологий в программы профессионального образования, включая дополнительное, растет количество открытых онлайн курсов (МООК), применяемых для обучения персонала. В России наиболее применяемым методом контроля знаний персонала при различных формах обучения персонала является автоматизированное Тестирование с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ), позволяющее достичь дидактических целей. Разработаны различные инструменты автоматизации процесса контроля знаний персонала предприятий. В статье приведен сравнительный анализ функциональных возможностей двух систем для автоматизированного тестирования персонала энергетических предприятий - INDIGO и платформы для дистанционного обучения (СДО) НГТУ Dispace 2.0. Показано, что СДО НГТУ можно применять не только для контроля знаний, реализуя функцию тестирование, но и рекомендовать ее для обучения, педагогического мониторинга и коррекции педагогического процесса обучения персонала предприятий в качестве электронной образовательной среды. Показана необходимость дополнения электронных образовательных ресурсов по программе «Пожарная безопасность» методами «вовлекающего обучения». При стандартном наборе функциональных возможностей, система тестирования INDIGO имеет более сложную и точную многоступенчатую систему тестирования и оценивания.


Выпуск № 2

7207.
РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО ВОЕННОЙ ЭКОЛОГИИ: АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

О.В. Селезнева
Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева, Омск, Российская Федерация
olsel55@ya.ru
Ключевые слова: экологическое образование, военное образование, военная экология, методика обучения экологии, обучение российских курсантов, обучение иностранных военнослужащих, environmental education, military education, military ecology, methods of teaching ecology
Страницы: 3837-3847

Аннотация >>
Умение за обобщенной формулировкой плана мероприятий по экологической безопасности увидеть перечень необходимых действий и степень ответственности должностных лиц формируется в процессе обучения в военном вузе. Ключевая роль отводится дисциплине «экология», в рамках которой важно научить курсантов планировать и осуществлять экологические мероприятия в практике военной службы. Актуальность данной работы связана с недостаточной реализацией дидактического принципа связи теоретических основ военной экологии, преподаваемой в вузе, и практических ситуаций войсковой службы, требующих выполнения мероприятий по обеспечению экологической безопасности. Цель статьи: выработать систему требований к методике обучения решению экологических задач, направленных на формирование экологической составляющей военно-профессиональных компетенций курсантов военных вузов. Методологической базой послужили идеи деятельностного подхода; теории формирования предметных умений; труды, раскрывающие психолого-педагогические аспекты применения учебных задач в процессе обучения для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. В статье обоснованы критерии результативности решения учебных задач разной трудности по военной экологии. Приведены три варианта формулировки задачи на оценку качества атмосферного воздуха по степени обобщенности формулировок содержания, условий и требований. Методом анкетирования уточнен, а в последующем систематизирован, перечень затруднений, возникающих при решении экологических задач разной степени трудности. Предложены методические рекомендации по их преодолению при обучении российских курсантов и иностранных военнослужащих, обучающихся в военных вузах Министерства обороны РФ. Оценка эффективности проведена по критерию полноты выполнения умственных действий. Разработана и представлена модель конструирования системы экологических задач на примере формирования умения разрабатывать перечень мероприятий по охране и рациональному использованию элементов природной среды с учетом формируемых видов экологической деятельности и этапов их формирования.


Выпуск № 2

7208.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

В.Е. Черноскутов
Сибирский институт управления, Новосибирск, Российская Федерация
natvic7@gmail.com
Ключевые слова: национальное самосознание, воспитание, студенты, молодые специалисты, высшее образование, патриотизм, учебный процесс, внеучебная работа, national self-awareness, education, students, young specialists, higher education, patriotism, educational process, extracurricular work
Страницы: 3848-3854

Аннотация >>
В статье рассматриваются актуальные проблемы формирования национального самосознания студенческой молодежи в процессе обучения в вузе. Анализируются сущность, проблемы, направления, методы работы по формированию и развитию национального самосознания будущих молодых специалистов. Подчеркивается, что в настоящее время перед высшими учебными заведениями стоит важная и актуальная задача готовить не только высококвалифицированных специалистов, но и социально активных членов общества, будущих руководителей экономики, культуры, науки, образования, здравоохранения, ответственных за сохранение и развитие духовных ценностей, обычаев, традиций, языка народов, проживающих на территории Российской Федерации. Рассматриваются формы и методы работы по сохранению и формированию национального самосознания студентов в образовательном процессе при изучении гуманитарных дисциплин и дополнительных спецкурсов, а также и во время внеучебной деятельности. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию студенческой молодежи, обобщению опыта работы ряда учебных заведений в этом направлении указывается на необходимость исключать в этом деле формализм, принуждение и «обязаловку», использовать на ряду с традиционными и современные технологии (социальные сети, интернет). В сохранении и развитии национального самосознания студенческой молодежи важное место отводится изучению культуры, традиций, обычаев, родного языка, как национального большинства, так и национального меньшинства, вовлечению студенческой молодежи в созидательную и преобразующую деятельность. В статье анализируется взаимодействие ученых и практиков в обобщении опыта и выработке путей совершенствования работы по формированию национального самосознания студенческой молодежи при проведении научно - практических конференций, семинаров, круглых столов, обосновывается вывод, что сегодня важно исследовать и обобщать накопленный опыт, систематически вести поиск эффективных подходов к патриотическому воспитанию, сохранению и формированию национального самосознания студенческой молодежи, активно использовать в этом деле Общероссийскую акцию «Бессмертный полк».


Выпуск № 2

7209.
ТРЕНИНГ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

А.В. Черепанов, Г.А. Рехтина
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
arcandil@mail.ru
Ключевые слова: внутриорганизационное обучение, бизнес-тренинг, тренинг-технологии в управлении человеческими ресурсами, основные подходы к организации тренингов, андрагогическая парадигма, принципы андрагогики, методы тренинга, механизм реализации тренинг-технологии, intra-organizational learning, business training, training technologies in human resource management, key approaches to organizing trainings, andragogic paradigm, principles of andragogy, training methods, mechanism of realization by training technology
Страницы: 3855-3869

Аннотация >>
Проблемным полем исследования в рамках рассматриваемой темы является отсутствие единого понятийного аппарата, единства в понимании и практическом применении принципов, методов, техник, процессов организации тренингов; общепринятого механизма реализации тренинг-технологии на внутриорганизационном уровне; систематизированного описания процессов обучения и развития человеческих ресурсов; единства взглядов на оценку результативности подобных мероприятий во время проведения занятий, по результатам обучения и т.д. В статье представлены результаты теоретического исследования и обобщение практического опыта авторов по применению тренинговых форм и методов обучения. Раскрыты некоторые методологические основы разрабатываемой авторами тренинг-технологии как метода обучения и развития персонала. Рассмотрен генезис развития тренингов в отечественной теории и практике. Представлена авторская интерпретация классификации тренингов, предполагающая выделение тренингов по формированию и развитию профессиональных компетенций; тренингов личностного роста; тренингов коммуникативной компетентности и командного взаимодействия; психологических (социально-психологических) тренингов. Сформулировано определение тренинг-технологии для внутриорганизационного обучения и развития человеческих ресурсов, представляющая собой образовательную технологию, применение которой имеет целевую направленность на достижение эффективности деятельности организации, своевременного реагирования на вызовы внешней среды, обеспечения устойчивости организации в стратегической перспективе, через формирование, удержание и развитие профессиональных компетенций сотрудников (корпоративных, рыночных). В графическом виде представлена разработанная модель механизма применения тренинг-технологии во внутриорганизационном процессе обучения и развития персонала. Охарактеризованы принципы андрагогики как фундаментального элемента механизма реализации образовательной тренинг-технологии (принципы отказа от критики обучающихся, равенства, использования имеющегося положительного жизненного опыта, корректировки устаревшего опыта и личностных установок, препятствующих освоению новых знаний, индивидуализации обучения, комфортности обучения, актуализации результатов обучения, системности обучения, активного творчества).


Выпуск № 2

7210.
ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В КУРСЕ ИСТОРИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

А.В. Коновалов
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
a.konovalov.76@mail.ru
Ключевые слова: ответственные взаимосвязи, социальная и политическая зрелость, гражданская социализация и десоциализация, отчуждение властной элиты от общества, гражданское общество, формы гражданского волеизъявления, общественный контроль, responsible relationships, social and political maturity, civil socialization and de-socialization, alienation of the power elite from society, civil society, forms of civil will, public control
Страницы: 3870-3880

Аннотация >>
В статье оцениваются теоретические и практические возможности дисциплины «История» в формировании гражданственности как высокого уровня социальной, политической, нравственной зрелости человека. История богата примерами гражданской десоциализации, которые преподаватель истории честно демонстрирует студентам. Вследствие выявленной закономерности влияния гражданской десоциализации представителей властвующей элиты (снижения уровня их гражданской зрелости и, как результат, деформации их гражданского достоинства как комплекса социальных и нравственных качеств и ценностей) на углубление отчуждения власти от общества поставлен вопрос о способности граждан через формы гражданского волеизъявления или гражданственности (позитивной социальной активности) формировать условия синтеза общества и государства. Отмечена особая важность такой формы проявления гражданственности как общественный контроль властвующей элиты. Должный взаимный контроль общества и государства оказывает воспитательное воздействие на граждан в системе политических отношений не меньше организованной деятельности образовательных институтов. Обосновывается мысль о том, что усвоение студентами на занятиях по истории мирового исторического опыта организации общественного контроля государства как неотъемлемое дополнение к государственному контролю и развитие у студентов критического отношения к «непопулярным» инициативам властвующей элиты, олицетворяющей государство, обнаруживаются возможности нормализации ответственных взаимосвязей между государством и обществом.



Статьи 7201 - 7210 из 44028
Начало | Пред. | 719 720 721 722 723 | След. | Конец Все