Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.137.185.180
    [SESS_TIME] => 1713605557
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2a7fb6d65d0bbca2dc71220725badba6
    [UNIQUE_KEY] => b7ed5bec37f685c8a2617717d3ae5465
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 2

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В КУРСЕ ИСТОРИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

А.В. Коновалов
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
a.konovalov.76@mail.ru
Ключевые слова: ответственные взаимосвязи, социальная и политическая зрелость, гражданская социализация и десоциализация, отчуждение властной элиты от общества, гражданское общество, формы гражданского волеизъявления, общественный контроль, responsible relationships, social and political maturity, civil socialization and de-socialization, alienation of the power elite from society, civil society, forms of civil will, public control
Страницы: 3870-3880

Аннотация

В статье оцениваются теоретические и практические возможности дисциплины «История» в формировании гражданственности как высокого уровня социальной, политической, нравственной зрелости человека. История богата примерами гражданской десоциализации, которые преподаватель истории честно демонстрирует студентам. Вследствие выявленной закономерности влияния гражданской десоциализации представителей властвующей элиты (снижения уровня их гражданской зрелости и, как результат, деформации их гражданского достоинства как комплекса социальных и нравственных качеств и ценностей) на углубление отчуждения власти от общества поставлен вопрос о способности граждан через формы гражданского волеизъявления или гражданственности (позитивной социальной активности) формировать условия синтеза общества и государства. Отмечена особая важность такой формы проявления гражданственности как общественный контроль властвующей элиты. Должный взаимный контроль общества и государства оказывает воспитательное воздействие на граждан в системе политических отношений не меньше организованной деятельности образовательных институтов. Обосновывается мысль о том, что усвоение студентами на занятиях по истории мирового исторического опыта организации общественного контроля государства как неотъемлемое дополнение к государственному контролю и развитие у студентов критического отношения к «непопулярным» инициативам властвующей элиты, олицетворяющей государство, обнаруживаются возможности нормализации ответственных взаимосвязей между государством и обществом.

DOI: 10.15372/PEMW20200224