Рассматривается приближенная модель
переноса и рассеяния автомобильных
выбросов поперечным потоком воздуха в
предположении, что движение
автотранспорта описывается случайным
пуассоновским процессом. Излагается один
из возможных подходов к оценке
концентрации переносимой ветром примеси
и определению ее статистических
характеристик. Определяется длина
представительного участка автомобильной
трассы, достаточного для корректного
анализа экологической ситуации.
Оценивается мощность линейного
стационарного источника,
аппроксимирующего распределение
математического ожидания концентрации
примесей, выбрасываемых случайным
потоком автомобилей.
Рассматривается математическая модель
непрерывной кристаллизации солей из
растворов, в основе которой лежит
функция распределения кристаллов по
размерам. Получено стационарное решение,
проведен анализ устойчивости.
Предложен способ оценки скрытой упругой
энергии, ассоциированной с
микронеоднородностью поля напряжений и
пластических деформаций внутри
локализованной у вершины трещины
нормального отрыва в условиях плоского
напряженного состояния пластической зоны
(зоны Дагдейла). Микронеоднородность
пластического течения при малом
деформационном упрочнении учтена только
в форме значительного искажения
геометрии свободных поверхностей
пластической зоны. Получена оценка
поврежденности, развивающейся в
результате освобождения скрытой
свободной энергии, в зависимости от
величины раскрытия трещины.
Рассмотрена модель упругого твердого
тела в виде системы упругосвязанных
недеформируемых элементов. Показана
необходимость моделирования
дальнодействия. Рассматриваемая
математическая модель фактически
является физической моделью твердого
тела, что значительно расширяет область
ее применения.
На основе модели нелинейного
псевдоконтинуума Коссера построена
диаграмма деформации локально-
неоднородной среды (пористой структуры
либо системы с неперерезаемыми
частицами). Рассмотрен модифицированный
критерий геометрического разупрочнения,
позволяющий установить зависимость
момента потери устойчивости
пластического течения от статистических
характеристик среды.
Рассмотрены особенности макролокализации
пластической деформации на стадии
параболического закона деформационного
упрочнения в образцах из промышленных
сплавов на основе циркония. Установлено,
что в предварительно деформированных
заготовках образуются зоны с разным
характером локализации пластической
деформации. Показано, что макрокартина
локализации деформации может быть
использована как характеристика
способности материала к дальнейшему
пластическому формоизменению, например
при прокатке труб. Выявлен признак
разрушения сплавов при пластической
деформации. Обнаружен и исследован
масштабный эффект при образовании
локализованных зон пластического
течения.
Б. Л. Глушак, О. Н. Игнатова, В. А. Пушков, С. А. Новиков, А. С. Гирин, В. А. Синицын
Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, 607190 Саров
Представлены результаты
экспериментальных исследований
динамического деформирования в условиях
одноосного сжатия и растяжения сплава
АМг-6 при скорости деформации = 1901450 с–1 и температуре
испытаний 25250 oС. В рамках
упругопластической модели деформируемого
твердого тела построено
феноменологическое определяющее
уравнение, согласующееся с
экспериментальными данными.
Решена задача о напряженно-
деформированном состоянии многослойных
оболочек. Материал слоев считается
нелинейно-упругим, зависимость
деформаций от перемещений – нелинейной.
Перемещения представлены в виде
разложения по функциям поперечной
координаты, содержащим неизвестные
параметры. Для получения разрешающих
уравнений используется вариационный
принцип Лагранжа. Рассмотрена методика
минимизации функционала энергии.
Приводится пример расчета трехслойной
балки, проводится сравнение с точным
решением, анализируются особенности
предложенного подхода.
Предложены методы повышения живучести
легкогазовых установок, включающие новые
конструктивные решения и нетрадиционные
режимы выстрела. Теоретически и
экспериментально установлено, что
уменьшение угла раствора конического
переходника до 2,5–3o
позволяет увеличить живучесть камеры
высокого давления в несколько раз.
Предложена конструкция составного поршня
с жидким или гелеобразным наполнителем.
Обоснован и экспериментально отработан
режим выстрела из легкогазовой установки
со сверхлегкими поршнями и без
использования диафрагмы. Для
предотвращения абляции канала
легкогазовой установки предложена
конструкция конического и измерительного
переходников с лейнерами из
термоизносостойких сплавов.
На основе уравнений движения оболочки и
жидкости построена математическая модель
распространения гидроупругих волн в
трубопроводе. Предложен метод перехода к
двумерным уравнениям, получены
асимптотические формулы для их решений.
Проведены численные расчеты модельной
задачи и сравнение с данными других
авторов. Полученные результаты позволяют
рассчитывать распространение волн
давления при произвольных (в рамках
сделанных предположений) формах осевой
линии трубопровода и могут быть
использованы при разработке систем
диагностики состояния трубопроводов.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее