Исследована реакция прессованных ТНТ, составов ТГ 50/50, ТГ 30/70 и октогена с пластической связкой на однократное и двукратное ударно- волновое нагружение. Путем регистрации пьезорезистивными датчиками зависимости давления от времени в двух сечениях образца подтверждено снижение ударно-волновой чувствительности этих ВВ, предварительно сжатых слабой ударной волной.
Экспериментально определена реакция и проведена оценка прочности стеклопластиковых сферических оболочек диаметром 500 мм двух типов намотки при радиально-симметричном внутреннем взрывном нагружении. Показано преимущество оболочки с более равномерной толщиной (15–20 мм) силового стеклопластикового слоя. Такая оболочка при взрыве заряда, эквивалентного по энергии 1,4 кг тротила, имеет примерно двукратный запас по прочности. Установлено, что переход деформирования от одно- (цилиндрические оболочки) к двухосному на сферических оболочках не изменяет величины предельной деформации.
Обобщены результаты экспериментальных исследований разрушения горных пород и модельных материалов при горении порохов, горении и детонации газовых смесей, а также при взрыве зарядов конденсированных ВВ в инертных оболочках. Определены механизмы зарождения и условия старта
В связи с проблемой экспериментальной регистрации переходов металл — металл в ударной волне дан анализ электромагнитных процессов в токовом проводнике, изменяющем под действием ударной волны свою электропроводность. Совместное действие эффектов диффузии электромагнитного поля, движения ударного фронта и сжатия вещества приводит к качественным изменениям распределения тока по сечению образца. Начальная и конечная фазы движения ударной волны характеризуются возникновением противотока в поверхностном слое образца. На основе выполненного анализа предложен новый метод измерения электропроводности металлических образцов, свободный от ограничений на толщину исследуемого вещества. Метод основан на решении обратной задачи диффузии магнитного поля для ударно-сжатого образца. Входной информацией в процедуре восстановления проводимости является экспериментальная запись напряжения с поверхности образца.
Экспериментально установлена зависимость полноты сгорания жидкого топлива при импульсном впрыске его в нагретый воздух от параметров среды и условий подачи и показано, что эмульгирование топлива не влияет на интегральную полноту сгорания. Поэтому повышение топливной экономичности дизельных двигателей при переводе их на водотопливную эмульсию может быть достигнуто только за счет благоприятного изменения динамики цикла.
Методом накаленной металлической пластины изучена возможность воспламенения смесей гранулированной аммиачной селитры с горючими добавками: масло И-50, сажа, полиэтилен. Установлено, что при содержании добавки 5% и более смеси воспламеняются и устойчиво горят при нормальном давлении в заряде диаметром 140 мм. В условиях эксперимента температура воспламенения изученных смесей практически одинакова и близка к 350 °.
Экспериментально исследована динамика горения водоосновных пен в трубах. Обнаружено, что пены, заполненные водородовоздушными смесями, горят стационарно. При горении пен с метановоздушными смесями выявлено два типа нестационарных эффектов. Показано, что нестационарность обусловлена взаимодействием звука, сопровождающего горение, с пеной и непосредственно с пламенем.
Д. А. Ягодников, А. В. Воронецкий, В. И. Лапицкий
"Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 107005 Москва"
Страницы: 23-31
Проведены измерения скорости распространения пламени по аэровзвеси порошкообразного алюминия марки АСД-1 в диапазоне давлений 0,1–0,05 МПа и при различных соотношениях компонентов, соответствующих избытку горючего. Установлено линейное уменьшение скорости пламени при снижении давления. Показано, что наиболее чувствительным к изменению давления является процесс горения алюминиево-воздушной смеси. С помощью спектрозональной киносъемки и оптико-электронной дешифровки изображений получены поля температур во фронте пламени переобогащенной аэровзвеси и зарегистрировано образование вихревых структур, обусловленных гидродинамическим взаимодействием процессов оседания частиц, формирования и распространения поверхности горения.
Проведено численное исследование на пределе горения безгазовой смеси в узком цилиндрическом канале с образованием пристенного слоя непрореагировавшего вещества. Рассмотрена перестройка пульсирующего режима распространения волны горения, вызванная теплопотерями, а также градиенты температуры и глубины превращения в образце.
Экспериментально изучен процесс беспламенного горения водорода на поверхности гидрофобизированного катализатора для различных условий. Выявлена количественная взаимосвязь между скоростью каталитического окисления водорода и температурой поверхности катализатора. Показано,что наличие гелия в газовоздушной среде приводит к существенному снижению скорости окисления водорода за счет снижения температуры каталитической поверхности из-за высокого коэффициента теплопроводности гелия. Предложена приближенная математическая модель беспламенного горения водорода на поверхности катализатора. Показано, что размещение каталитических стержней в металлических трубках диаметром 20 мм заметно повышает производительность каждого элемента за счет организации интенсивных конвективных потоков от нагретой поверхности стержня.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее