Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2013

Выпуск № 1

37841.
ГУМАНИТАРНОЕ ОСНОВАНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Ю.В. Сенько
Алтайский государственный университет, Барнаул
senko@mc.asu.ru
Ключевые слова: человек, глобализация, мироустройство, образование, ценности, преподаватель, студент
Страницы: 48-52

Аннотация >>
Глобализация образования сегодня – реальность современного миро-устройства. Это прогресс укрепления и углубления связей национальных образовательных систем, направленных на становление жизненно важных компетенций людей в меняющемся многополярном мире. К таковым относятся: социальные, межкультурные, коммуникативные, императивные, а также способность человека учиться всю жизнь. Однако действительную ценность этих ключевых компетенций определяет гуманитарный вектор, их ориентация на человека. Сегодня мы являемся свидетелями происходящей не только в России девальвации ценностей. В статье предпринята попытка рассмотреть гуманитарные основания образования современной глобализации образования.


Выпуск № 1

37842.
СУБЪЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

О.И. Петров
Сибирская академия государственной службы, Новосибирск
doctor1961@mail.ru
Ключевые слова: субъективное восприятие времени, биологические ритмы, «жаворонки», «совы»
Страницы: 52-57

Аннотация >>
Автор анализирует содержание и смысл проблемы субъективного восприятия времени в рамках образовательного пространства. В статье дается философское понимание времени, исследованы некоторые законы, факторы и типы субъективного восприятия времени и их влияние на освоение образовательного пространства. Таким образом, обосновано большое значение фактора субъективного восприятия времени для успешного освоения образовательного пространства.


Выпуск № 1

37843.
ОБЩИЕ И ОСОБЕННОЕ В СТАНОВЛЕНИИ И ФОРМИРОВАНИИ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРОВ

А.Н. Померлян1, Е.А. Померлян2
1Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск
pomerlyan_nvi@mail.ru
2Московский государственный институт (университет) международных отношений МИД России, Москва
pomerlyan_evgeniya@mail.ru
Ключевые слова: развивающиеся рынки, международная финансовая система, международный финансовый центр, экономические связи
Страницы: 57-65

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме формирования международных финансовых центров в развивающихся странах (на примере Турции и Польши). Автором рассмотрены модели построения финансовых центров каждой из названных стран с выделением их общих черт и индивидуальных особенностей, а также их основных конкурентных преимуществ. По мнению автора, анализ становления подобных центров интересен с точки зрения дальнейшего применения этих моделей в национальной практике.


Выпуск № 1

37844.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В РАМКАХ МИРОВОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

В.И. Алексеев
Дальневосточный государственный технический университет, Владивосток
Alekseevvi48@yandex.ru
Ключевые слова: информатизация высшего образования, образовательные ресурсы, международные стандарты образовательных программ, коэволюция человечества и биосферы, когнитивно-репрезентативная структура, алгоритм системного познания
Страницы: 66-68

Аннотация >>
Автор анализирует направления стратегии информатизации высшего профессионального образования. В статье показано, что россий-ское высшее образование может не только быть потребителем информационных ресурсов, но и стать экспортером современной информационной технологии системного познания объектов биосферы согласно алгоритму коэволюционного мышления.


Выпуск № 1

37845.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОБЛЕМА ОТЧУЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

С.В. Бурмага
Сибирский федеральный университет, Красноярск
bursvi@mail.ru
Ключевые слова: отчуждение, глобализация, образовательное пространство, новые информационные технологии, коммуникации, информатизация общества, ноосферное сознание
Страницы: 68-72

Аннотация >>
В статье исследуется актуальная проблема отчуждения, которая значительно обостряется в ходе глобализации образовательного пространства. Автор доказывает, что новые информационные технологии оказывают двойное влияние на социум. С одной стороны, они значительно усиливают гносеологический процесс (в частности, в вузах), а с другой – возникает дефицит непосредственного общения, в том числе в системе «преподаватель–студент». Все это осложняет процесс коммуникации в глобальном образовательном пространстве, проявляясь в проблеме отчуждения между людьми.


Выпуск № 1

37846.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЕГО СОДЕРЖАНИЯ

Т.Н. Гнитецкая, Л.Л. Афремов, А.Ю. Устинов, А.Б. Мартыненко, В.С. Плотников, А.Ю. Чеботарев, А.И. Чередниченко, В.И. Белоконь
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
gnts@phys.dvgu.ru
Ключевые слова: моделирование, информационные технологии, физика, чтение лекций, образование
Страницы: 72-76

Аннотация >>
В данной статье обсуждаются вопросы моделирования объектов изучения в физике. Авторы исследуют моделирование физических явлений с помощью информационных технологий и приводят примеры информационного моделирования таких явлений, как дифракция света, действие тепловой машины и т. д. Обсуждаются преимущества программы Power Point и приводятся рекомендации по информатизации физического образования.


Выпуск № 1

37847.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА КАК ОСНОВА ЕГО МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Б.Л. Резник
Ключевые слова: международное образование, информационная среда, дистанционное обучение
Страницы: 76-78

Аннотация >>
Автор анализирует возможности развития регионального россий-ского университета в направлении международного сотрудничества с зарубежными университетами Дальневосточного региона. Подчеркивается необходимость наличия развитой информационной среды университета как основного условия международного взаимодействия в сфере образования. В статье описываются международные проекты (включая международное дистанционное образование), реализованные в Дальневосточном университете, как пример функционирования хорошо организованной информационной образовательной среды.


Выпуск № 1

37848.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Н.Ю. Суворова
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск
novichkovanna@mail.ru
Ключевые слова: корпоративное образование, дистанционное обучение, эффективность обучения
Страницы: 79-82

Аннотация >>
Автор анализирует содержание и значение современной системы корпоративного образования в России в условиях модернизации современного общества. В статье исследована инновационная форма корпоративного обучения, рассмотрены предпосылки поиска и внедрения новых способов обучения персонала компаний, описаны ожидаемые результаты внедрения дистанционной формы обучения. Таким образом, обоснована эффективность внедрения дистанционной формы обучения как полноценного элемента корпоративной системы образования.


Выпуск № 1

37849.
ИНФОРМАЦИОННО-КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Т.Н. Гнитецкая, А.Б. Мартыненко, В.С. Плотников, А.Ю. Чеботарев, А.И. Чередниченко, В.И. Белоконь, Е.Б. Иванова
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
gnts@phys.dvgu.ru
Ключевые слова: внутрипредметные и межпредметные связи, количественные методы, физическое образование, энтропия, информация
Страницы: 82-86

Аннотация >>
В данной статье осуществляется исследование методологических основ информатизации физического образования. Анализируются соотношения качественных и количественных методов в исследованиях образовательных процессов, их особенности и свойства. Обосновывается необходимость использования информационных моделей предметных связей при исследовании информационных ограничений в физическом образовании.


Выпуск № 1

37850.
ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ЦИЦЕРОНУ

Э. Панос
Университет Афин, Афины, Греция
ksatriya@tri.forthnet.gr
Ключевые слова: политическое образование, обязанности, Цицерон, добродетель, нравственно правильное, целесообразное, гегемон, власть, закон
Страницы: 87-93

Аннотация >>
Цицерон диагностирует потребность однородного образования, которое политически повлияет на молодые поколения. Поскольку данный вопрос прежде всего затрагивает органичность отношений между участниками, из которых состоит государство, устанавливается, что имеется определенная моральная связь, которая развивается между гегемоном или главенствующей группой, которая реализует власть, и гражданами. Несколько аспектов обязанностей лежат в пределах контекста социальной динамики морального действия. В этой связи Цицерон рассуждает о различии «полезного» и «честного» («honestum»), то есть целесообразного и правильного, что связано с политическим образованием. Согласно этому рассуждению, данные две категории в конечном счете тавтологичны, поэтому предотвращают любую политическую вовлеченность, которая бросила бы вызов их общему и непоколебимому признанию. Наш римский оратор очень близок к стоической догме, когда уточняет собственный концептуальный подход к политической «благопристойности». Власть, данная государством и людьми, служит бесспорным свидетелем принципов, которые должны стать очевидными в каждом проявлении этой власти. Взаимное управление политической властью и разделённая ответственность этих двух частей ведут к концепции государства, которое не только соблюдает «officia» (долг, этикет), но также понимает, что на практике правильное действие по-прежнему зависит от обычаев, закона и обучения.



Статьи 37841 - 37850 из 45616
Начало | Пред. | 3783 3784 3785 3786 3787 | След. | Конец Все