M. Nieuwenhuyzen1, G.C. Saunders2 1Queen's University Belfast, Belfast, BT9 5BA, United Kingdom
2The University of Waikato, Private Bag 3105, Hamilton 3240, New Zealand
g.saunders@waikato.ac.nz
Ключевые слова: h5-pentamethylcyclopentadienyl, ring slippage, rhodium, X-ray structure
Страницы: 1221-1224
The molecule (h5-pentamethylcyclopentadienyl)(methyldiphenylphosphinite-P)dichlororhodium(III), [(h5-C5Me5)RhCl2(PPh 2OMe)], crystallizes in the monoclinic crystal system in space group P21/c with unit cell parameters a = 16.056(3) Å, b = 9.4331(18) Å, c = 15.745(3) Å, β = 108.330(4)°, V = 2263.8(7) Å3 and Z = 4. There is three-legged piano stool geometry about Rh. The Rh—P distance of 2.278(2) Å is shorter than those of [(h5-C5Me5)RhCl2(PPh2OR)] where R is an aryl group, and longer than those found in [(h5-C5Me5)RhCl2{PPh(OR)2}]. The structure reveals significant distortion of the pentamethylcyclopentadienyl towards 'h3,h2-enyl-ene' coordination.
Рассматривается трансформация ценностей, характерная для пост-модернистского общества и определяющая возрастание значимости ценностно-смысловой проблематики в постнеклассической науке. Обосновывается ценностно-смысловая парадигма личностного развития, определяется ее категориальный строй. Аргументируется значение ценностно-смысловой парадигмы как методологической основы постнеклассической педагогической психологии. Развитие ценностно-смысловой сферы учащегося рассматривается одновременно и в качестве цели, и в качестве результата педагогического процесса. Анализируются предмет и задачи новых областей психолого-педагогической науки и практики – педагогической аксиологии и аксиопедагогики.
Ю.Н. Белокопытов
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск iura.belov@yandex.ru
Ключевые слова: образ мира личности как целостное образование, механизм самоорганизации, регуляция поведения личности, фрактальность образа мира и реального мира, фрактальные структуры окружающего мира, фрактально-синергетическая модель образа мира личности, «золотое сечение» как основополагающий механизм, особенности исследования образа мира
Страницы: 186-193
Статья посвящена анализу образа мира личности. Автор предлагает фрактально-синергетическую парадигму для исследования данного феномена. С точки зрения автора, самоорганизация образа мира непосредственно влияет на изменение поведения личности. Физический мир, нейронные сети человеческого мозга и личность как психологическая система образуют единую многоуровневую систему. Ее становление, функционирование и развитие определяются неделимыми синергетическими принципами. Механизмы самоорганизации образа мира личности адекватны механизмам самоорганизации социально-психологических систем. Они взаимозависимы и влияют на самоорганизацию разноуровневых структур. Приводятся экспериментальные данные влияния образа мира личности на ее поведение.
Д.Р. Ганчукова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск diangan@rambler.ru
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, интеграция, методология инклюзивного обучения, гуманистическая педагогика
Страницы: 193-198
В статье раскрываются основные научные подходы к осмыслению и изучению проблем включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общее образование. Автор анализирует состояние и возможные перспективы изучения теоретико-методологических оснований отечественной инклюзии, а также аргументацию значимости разработки методологических основ инклюзивного образования, учитывающих особенности и закономерности образовательной интеграции в России.
С.Ф. Сергеев
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург ssfpost@mail.ru
Ключевые слова: редукция сознания, обучение и образование, специфика образования
Страницы: 198-205
Автор анализирует содержание и роль механизма редукции в когнитивной системе человека, особенности его работы на разных уровнях организации. Показано влияние этого механизма на формирование знаниевых структур человека, включенного в процессе познавательной деятельности в различные аспекты отношений с миром. Механизм редукции рассматривается как многомерное системное образование, координируемое сознанием человека. Предложено понимание редукции как компонента самоорганизующейся пульсации континуума «простота – сложность», обеспечивающего деятельность когнитивной системы человека.
П.Ю. Наумов
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск petr.naumov.777@mail.ru
Ключевые слова: ценности, система ценностей, развитие системы ценностей будущих офицеров
Страницы: 206-215
В статье предпринимаются теоретические и практические попытки обоснования структуры и содержания системы ценностей будущих офицеров ВВ МВД России. Автор косвенно критикует некоторые (особенно социологические) теории ценностных систем, указывая на их теологически-дихотомическую природу, и противопоставляет им вариант структуры ценностей, основанный на системной концепции М.С. Кагана.
Р.А. Гуща1, И.В. Иванов2 1Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск Gusha.Roman@mail.ru 2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск igvasiv@yandex.ru
Ключевые слова: здоровье, саморегуляция, психосоматика, соматическое воспитание, валеология
Страницы: 215-220
Критерием результативности культурологического и профессионально-педагогического проектирования воспитания в контексте личностной ответственности за качество здоровья как профессионального качества является смена личностных приоритетов, обусловливаемая степенью соответствия принятым в обществе нормам, стандартам, жизненным ценностям и одобряемым стратегиям поведения.
Д.Ю. Тарасов
Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск parus77777@yandex.ru
Ключевые слова: критерии эффективности познавательной деятельности, критерий «цель», критерий «знания», критерий «качества личности», критерий «педагогическое взаимодействие» и критерий «практика»
Страницы: 220-224
Автор анализирует имеющиеся взгляды на критерии эффективности познавательной деятельности курсантов военных институтов. В статье раскрываются некоторые показатели, влияющие на уровень профессиональной подготовки курсантов. Обсуждается содержание критериев эффективности познавательной деятельности.
Н.В. Наливайко1, Т.С. Косенко2 1Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
n-nalivaiko@mail.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
tany0879@mail.ru
Страницы: 228-245