Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 6

34791.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Г. С. Солодова
Институт философии и права СО РАН
solodova@mail.nsk.ru
Ключевые слова: иноэтничные мигранты, принимающее общество, система образования, социокультурная интеграция, общегражданская идентичность
Страницы: 177-181

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению проблем, связанных с миграционными процессами и ролью системы образования в сохранении социокультурной цельности общества. Приток мигрантов не позволяет игнорировать факт их принадлежности к иным ценностям и традициям, смена места жительства не означает полной замены прошлых, тради- ционных практик и представлений. Одним из следствий этого может стать духовная и экономическая фрагментация общества. Система образования - один из основных институтов, способных эффективно противостоять социокультурной и этнической локализации.


Выпуск № 6

34792.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ СУБЪЕКТА В ПОЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Т. В. Конюхова1, Е. Т. Конюхова2
1 Томский политехнический университет
2 Кузбасская государственная педагогическая академия
konykhova@sibmail.com, konjuhova50@mail.ru
Ключевые слова: социально-личностные ресурсы, образовательное пространство, жизнестойкость личности, типы поведения человека, паттерн установок
Страницы: 181-185

Аннотация >>
В данной статье представлены результаты исследования социально-личностных ресурсов жизнестойкости личности и выявлено, каким образом формируются ресурсные возможности (на примере образовательного пространства Центра подготовки и переподготовки специалистов) при актуализации субъектом «паттерна установок» в образовательном поле.


Выпуск № 6

34793.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ

А. И. Иконников1, С. Ф. Денисов2
1 Дальневосточный государственный гуманитарный университет
2 Омский государственный педагогический университет
aiikonnikov@mail.ru
Ключевые слова: творческие способности, художественная композиция, порог восприятия, диаграмма
Страницы: 185-192

Аннотация >>
Статья посвящена исследованию проблем развития творческих способностей у студентов вузов. Автор дает краткую характеристику современного состояния процесса создания художественной композиции, выявляет проблемы и предлагает пути их устранения. Изменения в создании художественных произведений во многом стимулируются достижениями современных технологий. Формирование творческих способностей студентов, их способность овладеть композиционной сборкой указывает на мышления, которое ориентировано не на распознавание объектов с помощью категорий, а на столкновение с чем-то нераспознаваемым. Соответственно, автор считает, что при создании композиции студент должен быть ориентирован не столько на поиск решений, сколько на постановку проблем, создание загадок, тайны, множественность творческих инноваций.


Выпуск № 6

34794.
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МИРООБРАЗОВАНИЯ

В. Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН
rsgilab@rambler.ru
Ключевые слова: система, образ, образование, знания, педагогика, эдукология, ноосфера
Страницы: 192-196

Аннотация >>
В статье представляется иное, по сравнению со сложившимся в гуманитарных науках, понимание сущности образования и его миссии в развитии систем разного порядка - от конкретного человека до всей Вселенной. Автор обосновывает точку зрения на образование как явление, присущее всем сложно организованным системам, а на народное образование как на «локомотив» в изменении образов более сложных систем, включающих в себя и человека, и природу, и общество.


Выпуск № 6

34795.
КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ И ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ НЕОБРАТИМОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

В. Н. Введенский
Белгородский государственный институт искусств и культуры
vvedenskij@yandex.ru
Ключевые слова: глобализация, культура, новая философия образования, адаптация, интернализация, воспитание
Страницы: 196-200

Аннотация >>
На основе рассмотрения процесса глобализации как нового этапа интеграции и колонизации народов и их культур автор предлагает рассматривать культуру в качестве средства адаптации и защиты человека в условиях необратимой глобализации. Автор делает вывод о том, что характер реализации новых образовательных идей в глобализирующемся мире напрямую зависит от институциональных факторов и установок государства и общества.


Выпуск № 6

34796.
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

П. Е. Таркин
Военно-инженерная академия им. В. В. Куйбышева
Pavlik1937@mail.ru
Ключевые слова: новые экономические условия, трансформация социума, патриотизм, общественное, индивидуальное сознание, отечество, патриотизм, патриотическое сознание, воспитание, образование
Страницы: 200-207

Аннотация >>
Патриотизм объективно был и остается движущей силой развития и защиты национальных отечеств. Особенные черты народного менталитета складывались веками: это стремление к правде и справедливости, коллективизм, ориентация на вечные ценности, неверие в благие цели властных решений, вера в будущее, стратегия поведения на основе гуманизма и сострадания, любви и милосердия, соборности и др. Главной составляющей Российского духа всегда была любовь к своей Родине, стремление отстоять ее суверенитет, воспроизвести ее величие. Но каковы сегодня, в условиях мощной трансформации России, тенденции определения патриотизма и возможности формирования системы воспитания?


Выпуск № 6

34797.
ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЙ «ТВОРЧЕСТВО» И «КРЕАТИВНОСТЬ»

С. А. Ушакова
Новосибирский государственный педагогический университет
svetla77@yandex.ru
Ключевые слова: «творчество» и «креативность», образование и развитие личности, современный подход
Страницы: 207-211

Аннотация >>
В статье проведен анализ научной литературы и выяснены существенные признаки понятий «творчество» и «креативность». Определены взаимосвязи между этими понятиями. Показана возможность и необходимость теоретических знаний, которые позволят учителю творчески подходить к практической деятельности.


Выпуск № 6

34798.
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ВОЗНИКАЮЩЕЙ НА ЕЕ ОСНОВЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Б. В. Сапрыгин
Новосибирский государственный педагогический университет
saprygin2007@yandex.ru
Ключевые слова: психолингвистическая установка, знание, мышление, язык, вербализация, невербальный, аналитическая философия
Страницы: 2012-216

Аннотация >>
На формирование знания огромное влияние оказывают психолингвистические установки, определяющие мышление создателей этого знания. Сам тип знания, который возникает в той или иной культуре, во многом зависит от присущих ее носителям психолингвистических особенностей. Разговор о том, как язык влияет на возникающее на его основе знание, включая науку и образование, является основной темой данной статьи. Делается вывод о том, что важно отдавать себе отчет, что реально подразумевают те или иные понятия и суждения в том языке, на котором они были первоначально созданы.


Выпуск № 6

34799.
ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА КАК КАТЕГОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ

Л. П. Загорулько
НВИ внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России
lpzagorulko@list.ru
Ключевые слова: языковая политика, национальная безопасность, миграционная политика, глобальное коммуникационное пространство, экономическая интеграция
Страницы: 217-221

Аннотация >>
В статье рассматривается языковая политика в категориальном поле социальной философии. Автор исследует проблемы языковой политики в контексте проблем национальной безопасности, миграционной политики, формирования глобального коммуникационного пространства, экономической интеграции, взаимовлияния языка и науки, а также соотношения власти и языка.


Выпуск № 6

34800.
НУЖНА ЛИ ЧЕТВЕРТАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ?

Л. Ф. Щербинина
Алтайская государственная педагогическая академия
hist-mpi@uni-altai.ru
Ключевые слова: Конституция Российской Федерации, конституционное право, органы государственной власти, особый статус, контрольная власть, контрольная ветвь власти, образовательный процесс
Страницы: 222-225

Аннотация >>
Автор рассматривает важность преподавания в вузах учебной дисциплины «Конституционное право Российской Федерации», способствующей формированию правового самосознания, политической культуры, социальной ответственности личности.
В статье показана зависимость качества содержания данного теоретического курса от актуальности развития дисциплины «Конституционное право». В связи с этим в статье анализируется роль и значение органов государственной власти, не относящихся ни к одной ветви власти, установленных Конституцией Российской Федерации, подчеркивается необходимость более глубокого и целостного изучения данной проблемы в рамках образовательных программ.



Статьи 34791 - 34800 из 45616
Начало | Пред. | 3478 3479 3480 3481 3482 | След. | Конец Все