Приведены результаты экспериментов по измерениям деформаций стенок невакуумированной взрывной камеры конечно-цилиндрической формы при взрыве в ней шнурового заряда ВВ. Период радиальных колебаний стенок камеры и их амплитуда достаточно хорошо совпадают с расчетными. Экспериментально обнаружено, что во всех случаях через достаточно большой промежуток времени, когда действие газодинамических факторов уже закончилось, наблюдается явление «раскачки», т. е. резкий всплеск деформаций, превышающих максимальную расчетную на 30–100%. Предполагается, что причиной этого является близкое значение частот радиальных и продольных колебаний корпуса, и явление «раскачки» необходимо учитывать при разработке проектов взрывных камер.
Определены траектории отраженных ударных волн при скоростях падающей ударной волны 7–11,5 км/с в воздухе при начальном давлении p1 = 1 мм рт. ст. По измеренным скоростям падающих и отраженных ударных волн определены параметры воздуха за отраженными ударными волнами. Оценивается справедливость расчетов по уравнениям сохранения.
В пределах феноменологической теории нестационарного горения рассмотрен вопрос о химическом составе продуктов горения в нестационарном режиме. Расчеты проведены для продуктов горения пороха Н. Результаты расчетов показывают, что нестационарное горение приводит к существенному увеличению неполноты химических превращений в пламени. Состав продуктов горения сильно отличается от рассчитанного в предположении о стационарном протекании химических реакций в нестационарных условиях.
C. А. Абруков, Н. А. Исаев, В. И. Качушкин, С. И. Ксенофонтов, Н. Н. Максимов, Ю. Я. Максимов, В. В. Малунов, Г. Н. Марченко, Н. А. Медведев
Чебоксары
Страницы: 126-128
М.Г. Воронков1, А.А. Корлюков2, Э.А. Зельбст3, В.С. Фундаменский1, Х. Боррманн4, Д.Е. Архипов2, Я.В. Агапова1, Т.А. Кочина1 1Институт химии силикатов им. А.В. Гребенщикова РАН, 199034, С.Петербург наб. Макарова, 2 2Институт элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН, 119334 Москва, ул. Вавилова, 28 3Восточносибирская государственная академия образования, 664011 Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6 zelbst@rambler.ru 4Институт химической физики им. М. Планка, Дрезден, Германия
Ключевые слова: соли трис(2-гидроксиэтил)аммония, иодпротатран, молекулярная структура, рентгеноструктурный анализ
Страницы: 125-129 Подраздел: СТРУКТУРА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ СИСТЕМ
Методом рентгеновской дифракции установлена кристаллическая и молекулярная структура иодпротатрана - иодида трис(2-гидроксиэтил)аммония - I[HN(CH2CH2OH)3]+ (ИП) при 120 K и 293 K. Катион ИП, как и во всех протатранах, имеет эндоконформацию. Связь N-H находится в обрамлении трех групп CH2CH2OH. Устойчивость такой конфигурации объясняется внутримолекулярным трифуркационным индуктивным взаимодействием через пространство атома азота с тремя атомами кислорода. В упаковке кристалла ИП каждый анион иода объединен тремя сильными водородными связями OH…I (2,63 Å) и тремя слабыми I…H (3,13 Å) с шестью катионами из группы CH2N. Это указывает на большую нуклеофильность атома иода.
Б.Р. Мандель
Новосибирский гуманитарный институт, Новосибирск boruvman@rambler.ru
Ключевые слова: модуль, рейтинг, блок, активизация, инновационные образовательные технологии
Страницы: 134-142 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье анализируется проблема активизации процесса обучения в высшем учебном заведении с использованием современных образовательных технологий, в частности технологий проблемно-модульного обучения. Обсуждаются возможности креативных технологий образования. На фоне нового Закона об образовании, принятии и введении новых Федеральных государственных образовательных стандартов проблемы модульности обучения предстают несколько в ином свете - не только как инновация, не только как средство, форма или методика активизации учебно-познавательного процесса, но и как вполне и достаточно совершенное средство изменения педагогического подхода, педагогического взгляда на свой труд и на труд студентов высшего учебного заведения. Значительные изменения будет претерпевать труд педагога, значительно увеличится, и доля самостоятельности учащихся. Изменится подход к способам получения и оценивания знаний. Самостоятельная работа студента и творческая работа педагога могут стать основой реальных изменений в системе российского профессионального образования.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее