Т. С. Косенко, Н. В. Наливайко
Новосибирский государственный педагогический университет tany0879@mail.ru, nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: образование, диалог, самообразование, общество
Страницы: 246-253
В данной статье речь пойдет о диалоге как о способе реализации современного образования. Данная позиция выбрана не случайно, поскольку в государственных образовательных стандартах второго поколения определены компоненты научного знания и ключевые компетентности, ключевой является коммуникабельность. Таким образом, авторы отмечают, что в основу современного образования (обучения и воспитания) должны быть положены диалоговые отношения. Поскольку диалог в обучении и воспитании ориентирует на принципиально новое качество образования - создает условия для личностного становления человека: мыслящего, самостоятельного, способного к слову, умению общения, выбору, действию, самоопределению, рефлексии и т. д.
С. Ф. Некрасов
Сибирская академия государственной службы bondar4455@rambler.ru
Ключевые слова: познавательные интересы студентов, интерес к политике, политический интерес, общественное мнение, политика
Страницы: 268-273
В представленной статье рассматриваются познавательные интересы студенческой молодежи в качестве основы для формирования общественного мнения. Автор анализирует специфику политических интересов студентов в современной России, исследует основные характерные для молодежи тревоги и надежды. Статья написана на основе анализа материалов авторского исследования среди студентов вузов Новосибирска.
Ю. В. Тимофеева
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета prankevich@mail.ru
Ключевые слова: книжная культура, содержание книжной культуры, структура книжной культуры, читателеведение, книгораспространение
Страницы: 268-275
Целью статьи является обобщение работы российских историков и книговедов по определению понятия «книжная культура». Автор анализирует определения, сформулированные отечественными исследователями, рассматривает содержание и структуру книжной культуры, устанавливает ее базисные элементы. Доказывается обязательность включения компонентов читателеведения в книжную культуру. Обоснована необходимость продолжения работы над определением понятия и установлена перспективность такого рода исследований.
О. П. Кожина1, А. В. Кожина2 1 Красноярский государственный аграрный университет 2 Сибирский федеральный университет kozhina_olga_p@mail.ru, anastacia_kozhina@mail.ru
Ключевые слова: теория информационной реальности, философия совершенства, философия свободы, модели мира, проекты науки, гностицизм, агностицизм, методы теоретизирования, диалектика, метафизика, типы общества и личности
Страницы: 253-259
Статья посвящена юбилею Николая Мефодиевича Чуринова, действительного члена международной Академии ноосферы, члена-корреспондента международной Академии высшей школы, действительного члена Академии социальных наук, председателя диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, члена редакционной коллегии журнала «Философия образования», главного редактора научного журнала «Теория и история», доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой философии и социальных наук Сибирского государственного аэрокосмического университета имени М. Ф. Решетнева.
Б. В. Сапрыгин
Новосибирский государственный педагогический университет saprygin2007@yandex.ru
Ключевые слова: психолингвистическая установка, знание, мышление, язык, вербализация, невербальный, аналитическая философия
Страницы: 2012-216
На формирование знания огромное влияние оказывают психолингвистические установки, определяющие мышление создателей этого знания. Сам тип знания, который возникает в той или иной культуре, во многом зависит от присущих ее носителям психолингвистических особенностей. Разговор о том, как язык влияет на возникающее на его основе знание, включая науку и образование, является основной темой данной статьи. Делается вывод о том, что важно отдавать себе отчет, что реально подразумевают те или иные понятия и суждения в том языке, на котором они были первоначально созданы.
П.Ю. Наумов
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск petr.naumov.777@mail.ru
Ключевые слова: ценности, система ценностей, развитие системы ценностей будущих офицеров
Страницы: 206-215
В статье предпринимаются теоретические и практические попытки обоснования структуры и содержания системы ценностей будущих офицеров ВВ МВД России. Автор косвенно критикует некоторые (особенно социологические) теории ценностных систем, указывая на их теологически-дихотомическую природу, и противопоставляет им вариант структуры ценностей, основанный на системной концепции М.С. Кагана.
С.В. Рязанова
Институт философии и права УрО РАН, Пермь svet-ryazanova@yandex.ru
Ключевые слова: современная религиозность, новые религии, типология, классификация
Страницы: 280-287 Подраздел: КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена проблеме классификации новых религий как современного явления, актуального в аспекте процесса трансформации традиционных религий как следствие модернизации. Целью работы является уточнение специфики новых религий и принципов их классификации для введения понятия новых религий в процесс подготовки преподавательских кадров для курса «Основы религиозных культур и светской этики». Рассматриваются критерии составления классификаций, указывается их ограниченность рамками выбранной парадигмы. Анализируются принципы составления классификаций на основе связи с традиционными религиями. Предлагается авторский вариант упорядочения новых религий через акцент на синкретическую природу их доктрин.
На основе теории старения в формулировке Ю. Н. Работнова разработан единый подход к исследованию процесса ползучести защемленных по контуру пластин с разнообразными структурами армирования. В декартовой и полярной системах координат рассмотрен широкий класс прямолинейных и криволинейных структур армирования. Для этих структур выведены уравнения увеличения прогибов вследствие ползучести и уравнения для определения предельно допустимых времен эксплуатации.
Представлен новый аналитический метод оценки напряженного состояния горного массива, сложенного двумя типами пород, прямолинейная граница раздела которых находится вблизи подкрепленной круговой выработки. В основу метода положено строгое решение плоской задачи теории упругости для бесконечной весомой среды, составленной из двух различных материалов и ослабленной вблизи границы раздела подкрепленным круговым отверстием. Полученное решение базируется на применении теории аналитических функций комплексного переменного, свойств интегралов типа Коши и комплексных рядов. Рассмотрен пример распределения напряжений в массиве окрестности выработки. Выполнен сравнительный анализ результатов расчета, полученных в соответствии с предложенным методом, и данных компьютерного моделирования МКЭ.
К.К. Размахнин
"Институт горного дела им Н. А. Чинакала СО РАН, Чита, Россия constantin-const@mail.ru"
Ключевые слова: Цеолитсодержащие породы, обеспечение экологической безопасности, комплексное использование, обогащение и переработка, Zeolite-bearing rocks, providing for environmental safety, integrated use, beneficiation and processing
Страницы: 224-229
Дана оценка ресурсному потенциалу цеолитсодержащих пород Восточного Забайкалья, рассмотрены геоэкологические аспекты их добычи и комплексной переработки. Определена доля влияния климата на устойчивость природных комплексов при негативном воздействии цеолитового производства. Предложены основные направления по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду.
"Э.С. Абдраимов1,2, Б.Б. Бакиров1,2, М.И. Шадиев3"
"1НИЦ проблем машиностроения им. С. Абдраимова ИА КР, Бишкек, Кыргызстан engineer2013@inbox.ru 2Институт машиноведения и автоматики НАН КР, Бишкек, Кыргызстан bakirov.57@list.ru 3Международный университет инновационных технологий, Бишкек, Кыргызстан shadiev61@mail.ru"
Ключевые слова: Механизмы переменной структуры, схема с наибольшим шатуном, с наибольшим коромыслом, с наибольшим основанием
Страницы: 243-249
Рассмотрены конструкции разработанных рычажных ударных механизмов С. Абдраимова с наибольшим шатуном для уплотнения грунтов. Приведены результаты кинематического исследования трех разновидностей схем С. Абдраимова с наибольшим основанием Установлены и рекомендованы их параметры с целью создания высокочастотных ударных механизмов для уплотнения грунтов.
И.В. Лугин, Е.Л. Алферова
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия alferova_el@mail.ru"
Ключевые слова: Тоннельная вентиляция, микроклимат, метрополитен, теплый период года, теплоизбытки, адиабатическое охлаждение воздуха
Страницы: 244-251
Приведены результаты вычислительного моделирования процесса адиабатического охлаждения тоннельного воздуха при фазовом переходе воды из жидкого состояния в газообразное в условиях тоннеля метрополитена при различных параметрах распылительного оборудования. Показано, что данный способ существенно снижает требования к вентиляционному оборудованию по сравнению со способом удаления тепловых избытков только вентиляцией. Для удаления теплоизбытков вентиляцией производительность одного вентилятора (при параллельной работе двух вентиляторов) составляет до 269 м3/с, мощность - 727 кВт. При использовании адиабатического охлаждения тоннельного воздуха максимальная производительность одного вентилятора равна 67.5 м3/с при мощности 104 кВт, мощность насосов не превышает 50 кВт при максимальном расходе воды 1.5 м3/ч.
Experimental data on the effective radial thermal conductivities and wall heat transfer coefficients of cylindrical beds formed of 4-hole and 52-hole cylindrical pellets, 6-spoke wheels and 3-hole trilobed particles are presented. A model with a linear variation of the radial thermal conductivity in the vicinity of the wall is proposed for description of the radial heat transfer in the packed bed. The model allows simple correlation between the wall Nusselt number and the bed core effective radial thermal conductivity. The model does not require any additional empirical parameters for the description of heat transfer in packed beds of different shaped particles.
Т. М. Полянская, В. В. Волков, C. Price*, М. Thornton-Pett*, J. D. Kennedy*
"Институт неорганической химии СО РАН, пр-т Акад. Лаврентьева, 3, Новосибирск 630090 (Россия) *School of Chemistry, University of Leeds, LS2 9JT Leeds (UK)"
Методом рентгеноструктурного анализа определена кристаллическая структура [цис-2,-N-Me-Bipy]+[BPh4]при 190(2) K. Кристаллы триклинные, пр. гр. P, a = 9.3101(2), b = 16.3759(5), c = 19.1774(5) , = 70.786(1), = 83.271(2), = 89.279(2)o, V = 2740.87(12)3, Z = 4, dвыч = 1.188 г/см3, R = 0.0496 (автодифрактометр Nonius KAPPA CCD, MoK, 9995 независимых рефлексов). Кристаллы построены из двух кристаллографически независимых сортов катионов [2, -N-Me-Bipy]+и двух кристаллографически независимых сортов анионов [BPh4]. Цис-конформации катионов соответствуют двугранные углы между плоскостями пиридиновых колец, равные 53.0 и 53.1o. В структуре зафиксированы взаимодействия ароматических фрагментов катионов, содержащих Me-группу, с Ph-кольцами анионов типа edge-to-face.
В настоящее время в российском законодательстве и правоведении наблюдаются заметные перемены в оценке многих основополагающих понятий. Автором статьи проводится комплексное исследование определения «индивидуальный предприниматель».
Этническое самосознание является, по мнению автора, ключевым компонентом духовной жизни, поскольку, не выработав этническое самосознание, личность выпадает из участия в процессах этнической духовной жизни и занимает пограничную этнокультурную позицию, приобретая тем самым маргинальный статус.
Б. Н. Кагиров
Алтайский государственный университет, Kagirov@mc.asu.ru
Ключевые слова: управление, менеджмент, теория и философия управления, парциальный и холистический подходы в управлении
Страницы: 225-231
Показана роль философии управления как философско-теоретической основы при подготовке профессионалов по специальности «менеджмент». В современных знаниях об управлении, в менеджменте преобладает парциальный (частный, узконаправленный) подход к управлению. Необходим переход к холистическому (целостному, комплексному, стратегически-тактическому) подходу к управлению в образовании и практике. Для этого следует обратиться к традициям и современным достижениям философии управления. Автор обосновывает важность введения курса философии управления в российское образование, поскольку в теориях современного менеджмента преобладает парциальный подход к управлению.
Д. А. Власов
МГГУ им. М. А. Шолохова, DAV495@mail.ru
Ключевые слова: целеполагание при проектировании системы обучения, методическая система обучения, прикладная математическая подготовка
Страницы: 278-283
В статье рассматривается технологическая процедура определения целей обучения (целеполагания), которая, в сущности, является ключевым компонентом методической системы любой учебной дисциплины. Представленные теоретические заключения и обобщения проиллюстрированы конкретными примерами, отражающими проблемы совершенствования прикладной математической подготовки будущих специалистов. Автором приводится анализ и уточнение сущностных характеристик категорий «методическая система обучения», «технологический подход», «целеполагание». Рассматриваются практические моменты реализации технологического подхода к проектированию целей обучения (аспект прикладной математической подготовки).
С. Л. Тимофеев
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, tsl-f@yandex.ru
Ключевые слова: вероятностное знание, теория познания, репрезентация, образование, принцип индукции, дедуктивный метод, диалектика
Страницы: 256-264
Понятие вероятностного знания, несмотря на его активное использование в современной науке, практически не используется в образовании. В настоящей статье предпринимается попытка решить эту проблему и показать, что вероятностное знание является следствием реализации теории познания как теории репрезентации. Альтернативная (диалектическая) теория познания в науке постепенно набирает силу. Изменения должны начаться с образования, поэтому преподавателям, а также учащимся в практической профессиональной деятельности следует знать, понимать и правильно применять понятие вероятностного знания.
Н. В. Нидерер
Новосибирский государственный педагогический университет, nataliyaniderer@yandex.ru
Ключевые слова: модель, диалог, этнос, толерантность, опыт
Страницы: 255-262
В статье представлена модель формирования диалогического опыта русскоязычных учащихся в условиях полиэтнической образовательной среды. Автором раскрыта актуальность создания «школы этнокультурного диалога», дано понятие диалогической компетентности, перечислены уровни готовности к этнокультурному диалогу и этапы формирования диалогического опыта.
"Н. В. Наливайко1, Т. С. Косенко2, А. В. Наливайко3"
"1 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, nnalivaiko@mail.ru 2 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета 3 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета"
Ключевые слова: развитие и социализация, онтология и аксиология воспитания
Страницы: 254-265
Авторы статьи предприняли попытку исследования воспитания как процесса в его соотношении с таким онтологическим явлением, как развитие, а также проанализировали общее и особенное во взаимодействии онтологии и аксиологии в воспитании, обозначив тем самым путь воспитания через развитие к социализации. Постановка данных проблем обусловлена, с одной стороны, требованиями времени - кардинальными изменениями в развитии общества и самой системы воспитании, а с другой - потребностью в рефлексии над вопросами теории воспитания, остро нуждающейся сегодня в философском осмыслении и обосновании.
Е. В. Гордиенко
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева lenchagor@mail.ru
Ключевые слова: личность и сознание, ожидаемые оценки (экспектации), социальное мышление
Страницы: 245-252
В статье представлены материалы исследования, цель которого - теоретическое и практическое обоснование экспектаций как составляющих индивидуального сознания личности, в которых воплощены ее представления об отношении к ней других людей. Обосновано положение о том, что ожидаемые оценки (экспектации) отражают потребность человека в отношении к нему других людей. Экспектации личности являются выражением личностного выбора и образуют комплекс, характеризующий сознание личности. Автор анализирует теоретические предпосылки изучения экспектаций как механизма индивидуального сознания личности, выделяет личностные особенности ожидаемых оценок.
М. В. Жук1, Н. В. Наливайко2,3, Е. А. Пушкарёва4 1 Сумский областной институт последипломного педагогического образования 2 ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический институт 3 Институт философии и права 4 НИИ философии и образования ГОУ ВПО НГПУ
Страницы: 253-271
28 апреля и 16 июня 2010 г. в рамках проекта «Инновационное образование как фактор развития человеческого капитала в условиях общества знаний» прошли два телемоста, организаторами которых стали: кафедра социально-гуманитарных дисциплин Сумского областного института последипломного педагогического образования (Сумы, Украина), координатор - кандидат философских наук, профессор Жук Михаил Васильевич и Научно-исследовательский институт философии образования ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический институт», редакция журнала «Философия образования», Институт философии и права СО РАН (Новосибирск, Россия), координатор - доктор философских наук, профессор Наливайко Нина Васильевна. Партнерство имеет давнюю традицию. Оно началось во время проведения международного научного симпозиума «Философия образования Запада и Востока: проблемы диалога» организаторы - д-р. филос. наук, проф. Н. В. Наливайко (Новосибирск, 2006 г.). Сегодня работа проходит в рамках нового научного проекта: Постоянно действующая международная научная телеконференция «Инновационное образование как фактор развития человеческого капитала в условиях общества знаний» (2010 г.).
В статье проводится анализ ценностно-ориентационной деятельности как важнейшего фактора формирования ценностной системы личности. Предпринимается попытка исследовать механизмы, влияющие на формирование ценностной структуры личности и регулирующие мотивацию личности и ее поведение в социуме.
Н. А. Голиневич
Академия экономической безопасности МВД РФ pegasi@mail.ru
Ключевые слова: кинестетическое сознание, феноменология музыки, телесность, феноменология образования, «плоть мира»
Страницы: 298-304
В статье с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями феноменологической мысли представлена попытка экспликации проблем музыкального образования средствами феноменологического анализа. Сущность музыкальной практики представлена в терминах феноменологии Э. Гуссерля и М. Мерло-Понти. Некоторые аспекты музыкального исполнения, такие как проблема индивидуального стиля, освоения навыка игры, истолкованы с помощью понятий телесности и примордиальной открытости сознания. Жесты и движения музыканта интерпретируются как интенциональное движение воплощенной субъективности, «осваивающей» музыкальное пространство и выражающей его смысл.
Д. В. Легенчук
Курганский государственный университет aua.80@mail.ru
Ключевые слова: концепция, преемственность, принципы, система, система образования, системный характер преемственности, образовательная деятельность
Страницы: 266-271
В статье рассматриваются принципы концепции преемственности среднего и высшего профессионального образования в условиях модернизации российского образования.
М. А. Морозова, Е. Н. Бойко
Сибирская академия государственной службы majamorozova@mail.ru, ekaterina-boyko@mail.ru
Ключевые слова: информационная компетентность, информационная грамотность, информационная культура, информационное мировоззрение
Страницы: 273-280
Авторами статьи предпринимается попытка анализа имеющегося отечественного и зарубежного опыта по формированию системы информационных компетенций. В статье исследован используемый в современной научной литературе понятийно-терминологический аппарат, уточнено содержание понятия «информационная компетентность». Авторы предлагают систему информационных компетенций, необходимых для формирования информационной культуры, и характеризуют условия их формирования, позволяющие осуществлять успешную деятельность в информационном пространстве.
К. В. Луговой
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета keer@hotmail.ru
Ключевые слова: культурная парадигма, традиционная культура, инновационная культура, трикстер, социальный статус
Страницы: 275-282
Автор анализирует содержание и смыслы традиционной культуры, ее значение в современном мире, а также особенности развития традиционных компонентов в рамках инновационных культурных тенденций. В статье исследована специфика образа трикстера, содержащего в себе потенциальную возможность трансформации традиции и ее динамического развития. Основными характеристиками образа трикстера, иллюстрирующими его способность выполнять данную функцию, являются способность смены социального статуса, специфическая трюковая поведенческая модель, а также оборотничество. Таким образом, трикстер обладает возможностью изменения реальности традиции и трансформации ее определяющих парадигм.
Л. П. Загорулько
НВИ внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России lpzagorulko@list.ru
Ключевые слова: языковая политика, национальная безопасность, миграционная политика, глобальное коммуникационное пространство, экономическая интеграция
Страницы: 217-221
В статье рассматривается языковая политика в категориальном поле социальной философии. Автор исследует проблемы языковой политики в контексте проблем национальной безопасности, миграционной политики, формирования глобального коммуникационного пространства, экономической интеграции, взаимовлияния языка и науки, а также соотношения власти и языка.
Р.А. Гуща1, И.В. Иванов2 1Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск Gusha.Roman@mail.ru 2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск igvasiv@yandex.ru
Ключевые слова: здоровье, саморегуляция, психосоматика, соматическое воспитание, валеология
Страницы: 215-220
Критерием результативности культурологического и профессионально-педагогического проектирования воспитания в контексте личностной ответственности за качество здоровья как профессионального качества является смена личностных приоритетов, обусловливаемая степенью соответствия принятым в обществе нормам, стандартам, жизненным ценностям и одобряемым стратегиям поведения.
Для волокнистых композитов с полимерной матрицей рассмотрены различные модели докритического разрушения, позволяющие объяснить существенное уменьшение эффективного коэффициента концентрации напряжений по сравнению с теоретическим. Обоснована необходимость введения параметра материала с размерностью длины для описания масштабного эффекта прочности. Сформулирован биомеханический принцип уменьшения концентрации напряжений за счет использования криволинейных волокон, <обтекающих> отверстие.
Рассмотрено влияние гидроразрыва на фильтрационное сопротивление зоны дренирования угольного пласта параллельными скважинами. Выполнен анализ сопротивлений притоку газа в зависимости от ориентации разрывов, мощности пласта и расстояния между скважинами. Дано сравнение эффективности одно и многостадийных гидроразрывов при формировании множественных поперечных и магистральных продольных трещин.
Рассмотрено экспериментальное скважинное оборудование для измерения упругих свойств скальных горных пород, обеспечивающее регулируемое одноосное нагружение стенок необсаженной скважины перпендикулярно ее оси и измерение деформаций в широком диапазоне нагрузок с автоматической регистрацией получаемых данных.
С.Е. Алексеев, Б. Кубанычбек, Е.М. Черниенков
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия alex@misd.ru"
Ключевые слова: Погружной пневмоударник, бурение, скважина, мощность, энергоноситель, система воздухораспределения, упругий клапан
Страницы: 249-254
Представлена схема погружного пневмоударника и рассмотрен вопрос надежности машины с трехступенчатым ударником, выполненным по данной схеме. Показаны особенности системы очистки забоя таких машин. Определены возможности использования эластичного клапана, располагаемого на большей ступени ударника. Приведены результаты промышленных испытаний погружных пневмоударников,
"С.А. Неверов1, А.И. Конурин1, А.А. Неверов1, Н.П. Медведева2"
"1Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия nsa_nsk@mail.ru 2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия nado2004@bk.ru"
Ключевые слова: Система разработки, подэтажное и этажное обрушение, рейтинговая оценка, развитие, устойчивость, показатели извлечения, область применения
Страницы: 252-259
По отношению к классу систем разработки с обрушением руды и вмещающих пород рассмотрена методология выбора и обоснования вариантов технологий на основе рейтингового подхода к анализу определяющих факторов по условиям безопасности и эффективности горных работ. Разработан формализованный прием бальной системы, позволяющий оперативно решать вопросы в части освоения геотехнологий на основе прогнозируемой устойчивости горных выработок, величины потерь и разубоживания руды с учетом ценности добываемого минерального сырья. Установлена область рационального влияния вариантов подэтажного и этажного обрушения в различных горно-геологических и геомеханических условиях выемки.
P. V. Snytnikov1, V. A. Sobyanin1, V. D. Belyaev1 and D. A. Shlyapin2 1G. K. Boreskov Institute of Catalysis, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Pr. Akademika Lavrentyeva 5, Novosibirsk 630090 (Russia), E-mail: sobyanin@catalysis.nsk.su 2Omsk Branch of the United Institute of Catalysis, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Ul. Neftezavodskaya 54, Omsk 644040 (Russia)
Страницы: 297-302
Selective oxidation of CO in excess hydrogen and in the presence of CO2 and H2O has been studied over monometallic Pt, Ru and bimetallic Pt–Ru supported on porous carbonaceous material catalysts. The catalysts provided CO conversion ³98 % and seem to be promising for efficient single-step removal of CO from hydrogen-rich streams containing CO2 and H2O.
Т. М. Полянская, В. В. Волков, C. Price*, М. Thornton-Pett*, J. D. Kennedy*
"Институт неорганической химии СО РАН, пр-т Акад. Лаврентьева, 3, Новосибирск 630090 (Россия) *School of Chemistry, University of Leeds, LS2 9JT Leeds (UK)"
Методом рентгеноструктурного анализа определена кристаллическая структура [PhCH2Py]+[BPh4]при 190(2) K. Кристаллы моноклинные, пр. гр. P21/с,a = 18.4968(3), b = 13.4402(2), c = 21.8638(3) , = 97.0610(6)o, Z = 8, dвыч = 1.205 г/см3, R = 0.0506 (автодифрактометр Nonius KAPPA CCD, MoK, 10551 независимых рефлексов). Кристаллы построены из двух кристаллографически независимых сортов катионов [PhCH2Py]+ и двух кристаллографически независимых сортов анионов [BPh4]. Оба катиона неплоские, двугранные углы между плоскостями фенильного и пиридинового колец равны 93.2 и 79.4о. В структуре зафиксированы взаимодействия ароматических фрагментов катионов с Ph-кольцами анионов типа edge-to-face.
Понятия «компетенции» и «управление компетенциями» стали использоваться в зарубежной литературе с начала 1990-х гг., причем возникло огромное количество трактовок и вариантов определений. Поэтому нам представляется целесообразным проанализировать существующие определения как самого понятия «компетенции», так и сопутствующих ему понятий с точки зрения целостного подхода, в рамках современного отраслевого менеджмента. Появление компетенций в подходе к управлению в бизнесе, а затем и в сфере образовательных услуг есть результат объективных процессов развития хозяйственной деятельности.
Т. Е. Солодова
Волгоградский государственный университет, Волжский филиал Международного юридического института при Министерстве юстиции РФ, staisiya@mail.ru
Страницы: 245-251
Современное образование нуждается в разработке новой методологии, в центре внимания которой находится человек. В статье рассматриваются принципы гуманизации образования, которые должны быть адекватными для современной ситуации, сформулированы и проанализированы условия и тенденции развития образования, которое автор рассматривает как важный компонент культуры.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее