М.К. Корбут (1899-1937) - «красный профессор» из Казани, внесший неоценимый вклад в формирование отечественной исторической школы, автор более чем 120 научных работ. Его внимание привлекали и революционная борьба, и рабочее законодательство царского и Временного правительства, и история Казанского университета. В статье рассматривается проблема отражения вопросов страхования рабочих дореволюционной России, которая пролегла отдельной нитью в исследовательской канве историка. Авторы выявили и проанализировали более 10 публикаций Михаила Ксаверьевича по указанной теме, а также достаточно широкий круг современных работ, в которых освещается трагическая судьба и научное наследие Корбута. В результате исследования дана оценка вклада историка в изучение дореволюционного опыта обеспечения пострадавших рабочих. Выявлены особенности дискурса, используемого ученым в контексте культурно-идеологического давления на науку в 20-30 гг. XX в. Основное достижение М.К. Корбута заключается в первую очередь в том, что он ввел в научный оборот ранее не опубликованные архивные источники и сведения об участии департамента полиции в страховой кампании. Изложение ряда факторов, повлиявших на формирование и динамику научных воззрений М.К. Корбута, дает авторам статьи возможность сделать выводы о причинах забвения и критики историка в советской историографии. Поводами к смертному приговору были, во-первых, положительная оценка ученым деятельности царского правительства в реформе социального обеспечения пострадавших рабочих, что не укладывалось в рамки официальной идеологии. Во-вторых, позитивное отношение к трудам опальных участников внутриполитической борьбы того времени. Статья вносит вклад в историографию проблемы страхования рабочих в дореволюционной России, а также в изучение жизни и научного творчества подвергшихся огульной критике исследователей.
YCl3×6H2O reacts with 1,10-phenanthroline (phen) to yield a complex of 1:2 yttrium:ligand stoichiometry. The yttrium(III) complex is characterized by the elemental analysis, UV-Vis, IR as well as the X-ray diffraction analysis. The crystal of [Y(phen)2Cl(H2O)3]Cl2×H2O obtained from a methanol solution crystallizes in the triclinic system, space group P2, Z = 2, a = 10.3236(4) Å, b = 10.4566(4) Å, c = 12.5270(5) Å, α = 97.354(2)°, β = 108.740(2)°, γ = 93.458(2)°, Rint = 0.046. The Y(III) ion is eight-coordinated by four nitrogen, three oxygen atoms and one chlorine atom.
С.В. Юдина
Альметьевский государственный нефтяной институт, Альметьевск, Республика Татарстан, 423450, ул. Ленина, 2 yudina100700@gmail.com
Ключевые слова: интеллектуальный труд, система управления трудом, трудовой потенциал корпорации, «золотое правило» управления
Страницы: 252-261 Подраздел: ФАКТЫ, ОЦЕНКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Необходимость формирования основ системного подхода к управлению интеллектуальным трудом представляется автору очевидной. Это она связывает с запросом сложных социально-экономических, организационно-экономических систем на получение предсказуемых и надежно воспроизводимых результатов деятельности работников умственного труда. Не отрицая творческой компоненты такого труда, но делая акцент на его информационном характере, автор настаивает на необходимости обеспечения управляемости результатов интеллектуального труда, особенно в корпорациях.
Н.А. Примеров
Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Кемерово, Кемеровская область primerov@ngs.ru
Ключевые слова: традиции, культурные ценности, музыкально-певческое наследие, духовности, нравственность, патриотизм, жизненные силы, национальное самосознание, культуринтервенция, культуроцентричность, социокультурная экология
Страницы: 151-158 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ГУМАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственного потенциала личности, ее ценностных ориентаций через приобщение к базовым ценностям традиционной музыкально-певческой культуры на примере творчества баянистов и гармонистов. В обществе существует недооценка народного музыкального творчества, патриотического воспитания на основе освоения культурных традиций. У молодого поколения размыты мировоззренческие и духовные ориентиры, что приводит зачастую к нежелательным поступкам и стремлению к ложным целям жизни. Система образования в России не только не стала культуроцентричной, духовно-направленной, но все больше превращается в технократичную. Среди детей и подростков мало развито исполнительство на русских народных музыкальных инструментах. В школах занятия музыкальным народным творчеством фактически отсутствуют, школьники не поют русские народные песни, а все больше увлекаются западными музыкальными течениями, авангардом. Еще русские философы выражали беспокойство по поводу утраты национального воспитания. В современную эпоху проблема, пожалуй, еще больше обострилась. В статье автор дает краткий анализ современной периодики, специализированных журналов, приводит интересные данные, полученные во время социолого-культурологического исследования школьников. Выявилась четкая взаимосвязь между увлечениями, интересами и приоритетами в сфере творчества, музыки, с одной стороны, и духовно-нравственными ценностями, смысложизненными ориентациями, устремлениями и убеждениями - с другой стороны. На основе материалов проведенных исследований предлагается комплекс мер по организации духовно-нравственного воспитания молодого поколения, концепция образовательной и социальной деятельности в сфере сбережения и распространения культурных ценностей, приобщения к ним школьников и студентов.
В.М. Медведчиков, В.И. Панарин, В.Г. Шефель
Ключевые слова: высшее заочное образование, Кeльнская хартия «Цели и задачи обучения в течение всей жизни», непрерывность профессионального образования, специфика работы аграрных вузов по подготовке кадров для АПК и сельских территорий
Страницы: 168-175
Авторы рассматривают роль и место высшего заочного образования в системе непрерывного профессионального образования как одного из ключевых элементов этой системы. Анализируются процессы взаимодействия очной и заочной форм высшего образования, направления совершенствования подготовки кадров по заочной форме с учетом отечественного и зарубежного опыта. Выявляются взаимосвязи высшего заочного образования и дополнительного профессионального образования. Отмечается специфика подготовки специалистов по заочной форме для аграрно-промышленного комплекса и сельских территорий, роль аграрных вузов в решении кадровых проблем АПК и сельских территорий
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее