Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 3

32141.
Понятие «устойчивое развитие»

О. П. Кожина, А. В. Кожина
Институт фундаментальной подготовки Сибирского федерального университета
kozhina_olga_p@mail.ru, anastacia_kozhina@mail.ru
Ключевые слова: экологические проблемы, эволюция, устойчивое развитие
Страницы: 3-11

Аннотация >>
Статья посвящается 80-летию со дня рождения академика Валентина Афанасьевича Коптюга.


Выпуск № 3

32142.
ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ МОДЕРНИЗАЦИИ С ПОЗИЦИЙ МИРОСИСТЕМНОГО ПОДХОДА

А. А. Изгарская
Новосибирский государственный педагогический университет
izgarskaya@online.nsk.su
Ключевые слова: реформы системы образования в России, полупериферийное государство
Страницы: 12-18

Аннотация >>
Предметом исследования данной статьи являются перспективы решения государством проблем в сфере образования и воспитания современной российской молодежи. Автор раскрывает связи между трансформацией социально-экономических основ российского общества и реформами системы образования, а также объясняет причины критического отношения педагогического сообщества к инициативам государства.


Выпуск № 3

32143.
КУЛЬТУРНЫЕ СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ САМОРАЗВИТИЯ

И. А. Жерносенко
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова
iaj2002@mail.ru
Ключевые слова: модернизация образования, саморазвитие, творчество, свобода воли
Страницы: 19-24

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы выстраивания современных стратегий образования, основанных на принципах системности и культуросообразности. Социальные системы - такие, как общество, культура, образование - развиваются по нелинейным законам системы. Для прогнозирования направления их развития необходимо учитывать такие непредсказуемые факторы, как творчество, свобода воли, самодетерминация.


Выпуск № 3

32144.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЬ К НЕПРЕРЫВНОМУ ОБУЧЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТА

С. О. Мануйлова
Сибирский государственный университет путей сообщения
ludovik-14@rambler.ru
Ключевые слова: иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность, информационная компетентность, информационные технологии, практико-ориентированный курс иностранного языка
Страницы: 25-30

Аннотация >>
Цель данной статьи - поиск путей повышения эффективности языковой подготовки студентов технических вузов. Автор рассматривает внедрение современных информационных технологий в практико-ориентированный курс иностранного языка как средство формирования иноязычной профессиональной коммуникативной и информационной компетентностей у обучающихся, что является необходимой базой для дальнейшего самообразования обучающихся


Выпуск № 3

32145.
ИНФОРМАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ С ПОЗИЦИЙ ГУМАНИТАРНОГО ПОДХОД А

И. М. Асанова
Санкт-Петербургский институт гостеприимства
apsha@yandex.ru
Ключевые слова: гуманитарный подход к организации подготовки специалиста в вузе, содержание образования специалистов вузов, требования к содержанию образовательного процесса, ключевые компетенции
Страницы: 31-38

Аннотация >>
Автор анализирует требования к определению содержания образования в вузе с позиций гуманитарного подхода. В статье исследована специфика гуманитарного подхода как методологической основы к определению содержания образования, обоснован комплекс требований к содержанию образования в вузе, определена инвариантная структура содержания образования, показана взаимосвязь между данными требованиями и основными ключевыми компетенциями, которые должны быть сформированы у выпускника. Таким образом, обоснована структура содержания образования в вузе на основе комплекса требований, определяемых с позиций гуманитарного подхода к организации подготовки специалиста в вузе.


Выпуск № 4

32146.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК И КРИЗИС ПО Я. А. КОМЕНИУСУ И ЯНУ ПАТОЧКЕ

Давид Крамский
Карлов Университет
david.kramsky@seznam.cz
Ключевые слова: Кризис, человек, искупление, духовность, феноменология
Страницы: 130-135

Аннотация >>
Рассматриваются вопросы человеческого бытия и его кризиса на основе идей Я. А. Комениуса и Яна Паточки.


Выпуск № 4

32147.
КУЛЬТУРА И ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Надежда Пелцова
Карлов Университет
nadezda.pelcova@centrum.cz
Ключевые слова: Культура, мультикультурное образование, толерантность, идентичность, учение, почтение, уважение, диалог
Страницы: 136-148

Аннотация >>
В данной статье изучается взаимоотношение между культурой и возможностями мультикультурного образования. Ставится вопрос: в рамках каких концепций мультикультурности различные культуры могут сосуществовать в современном многообразном мире? Анализируется аксиологическое измерение концепций мультикультурности, делается акцент на ценностях толерантности, почтения и уважения, а также диалогичном характере мультикультурного образования.


Выпуск № 4

32148.
К ВОПРОСУ О ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Н. В. Наливайко, А. В. Наливайко
Новосибирский государственный педагогический университет
n-nalivaiko@mail.ru , nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: Философия образования Востока и Запада, образовательная стратегия, традиции и новации в системе образования, адаптационные возможности
Страницы: 153-163

Аннотация >>
Рассмотрение концепций образования Востока и Запада в общих и особенных аспектах связано с целью поиска целостных знаний об образовании, обеспечивающих людям культурно-образовательный, духовно-нравственный потенциал, разностороннюю социализацию и достойное неконфликтное существование в обществе XXI века. Методологической основой осмысления интеграционных процессов является положение о диалектическом единстве образования и общества. Образование имеет мало шансов на успешное развитие без благоприятных социальных условий, также как и общество, без образованных людей, воспитанных интегрированной системой образования, учитывающее лучшие достижения Восточного и Западного образовательного опыта. Информационные технологии сегодня делают общим достоянием большинства стран мира методики, опыт обучения и воспитания людей в учебных заведениях, современных обусловливая становление единого образовательного пространства, диктуя, тем самым, необходимость философского переосмысления образовательных процессов.


Выпуск № 4

32149.
РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ: ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД

В. В. Лыгденова
Институт археологии и этнографии СО РАН
victoria.lygdenova@gmail.com
Ключевые слова: Организационная культура, организация, образование, глобализация, этнографический подход
Страницы: 163-170

Аннотация >>
В статье проводится сравнительный анализ японской, китайской, американской, немецкой и российской организационных культур. Выявляется роль российской организационной культуры на международном уровне. Автор предполагает и доказывает, что наиболее близкой для российской организационной культуры является восточная, так как обе культуры ориентированы на сохранение традиций и имеют общие ценностные ориентиры.


Выпуск № 4

32150.
ЗАПАДНОЕ И ВОСТОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

М. С. Ашилова
Новосибирский государственный педагогический университет
alibek557@rambler.ru
Ключевые слова: Восточное и западное образование, рациональность, интуиция, ментальность, традиционализм, глобализация, технизация, гуманизация, сравнительная философия
Страницы: 170-179

Аннотация >>
Статья посвящена исследованию западного и восточного образования, выявлению общего и особенного между ними. Большое внимание уделяется раскрытию этих проблем через призму исторического и социально-духовного развития. Подчеркивается, что для образования Востока характерны жесткие требования к исполнению традиционных норм, обычаев и канонов, образованию Западу присущи более свободные поиски истины. Если западное образование тяготело к школьной форме существования обучения, разделения этой школы на классы и выделении учителей-предметников, то восточная система образования предпочтение отдавала индивидуальной диалоговой системе. XXI век и мировая глобализация ставят перед западным и восточным образованием общие задачи, а именно: необходимость подготовки профессионально знающего человека, гуманной и гармонически развитой личности, что обусловливает необходимый синтез этих двух систем образования.



Статьи 32141 - 32150 из 43681
Начало | Пред. | 3213 3214 3215 3216 3217 | След. | Конец Все