Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.74.73
    [SESS_TIME] => 1711670301
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9930ac2e8e5747d6c485920ed7185df4
    [UNIQUE_KEY] => 5044dfa85af583cbdd152f1473a3251f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2012 год, номер 4

1.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО МИРА И ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ

ПАРШИКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ, ЧЕРНЫХ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, idpo@ngs.ru, 2560380@ngs.ru
Ключевые слова: глобализация, образование, культура, мультикультурализм, трансформация образования, полипарадигмальность
Страницы: 4-16

Аннотация >>
В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием глобализма и мультикультурализма на развитие образования. В центре внимания авторов такие проблемы, как определение понятия глобализации, развитие междисциплинарных исследований в этой области, взаимосвязь культуры многомерного мира и образования. Особое внимание уделяется проблеме полипарадигмальности образования в современных условиях как методологической основе исследования тех трансформаций, которым подвергается сегодня мировое образовательное пространство.


2.
ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ: ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ТУРЧЕНКО ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, Институт развития образовательных систем РАО, Новосибирск, otechestvo-stu@mail.ru
Ключевые слова: глобальный социум, парадигмальный анализ, альтернативные парадигмы глобализации, философии и стратегии образования
Страницы: 17-24

Аннотация >>
Глобализация – объективный закономерный процесс, основанный на четвертой волне НТР, в котором противоречие между общественным характером производственных процессов и господством частной формы присвоения стало экстремальным. Планетарный социум приблизился к точке бифуркации, когда его самоуничтожение и переход на высший уровень самоорганизации равновероятны. Автор, применяя разработанный им метод парадигмального анализа, вскрывает потенциальные возможности систем образования быть фактором гуманизации и демократизации процессов глобализации. В настоящее время необходим переход образования от традиционной парадигмы к новой – непрерывно-интегральной.


3.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЪЕКТНО-ПРЕДМЕТНОГО ПОЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: НЕОБХОДИМОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ

АРТАШКИНА ТАМАРА АНДРЕЕВНА
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, tam.artand@gmail.com, artash@mail.primorye.ru
Ключевые слова: трансформация объекта педагогики, трансформация предмета педагогики, феномен образования, смыслы образования, общий кризис образования, замена ценностей, рецепция западной философской культуры, интеграция научного знания, кластерный флактор, интеграция философского знания с нефилософским, объяснение как функция науки, ограничения гуманитарного познания
Страницы: 24-34

Аннотация >>
Предметом исследования является проблема трансформации объектнопредметного поля современной педагогической науки. В настоящее время активно действуют следующие основные каналы, по которым осуществляется такая трансформация: непосредственно сам феномен образования; социально-культурные факторы, детерминирующие общий кризис образования; интегративные процессы в современной науке; интеграция философских знаний с не философскими; взаимосвязь гуманитарной и естественнонаучной культуры. Анализируются необходимость и возможность осуществления трансформации объектно-предметного поля педагогики, выделяются возникающие при этом проблемы и устанавливаются риски такой трансформации.


4.
ФУНКЦИИ ЦЕННОСТЕЙ В РАЗДЕЛЕННОМ МИРЕ И ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

НАУМОВ ПЕТР ЮРЬЕВИЧ
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск, petr.naumov.777@mail.ru
Ключевые слова: ценности, функции ценностей, процессы глобализации.
Страницы: 35-37

Аннотация >>
В статье обоснованы некоторые ценностные проблемы современного мира. В форме обобщения мнений различных ученых приведены функции ценностей в разделенном мире. Автор считает, что их выявление может служить основанием к поиску векторов диалога культур.


5.
СИСТЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ

ШМАТКОВ РУСЛАН НИКОЛАЕВИЧ
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: качество высшего образования, глобализация, системный подход, социальная философия, общество знания
Страницы: 37-41

Аннотация >>
Автор анализирует системные основания качества отечественного высшего образования в глобализирующемся мире. В статье показано, что существуют внешние и внутренние критерии качества высшего образования, сформулированы исходные постулаты качества высшего образования, обоснован системный подход в формировании качества отечественного высшего образования, раскрыты негативные последствия влияния глобализации на качество отечественного высшего образования. Таким образом, обосновано следующее утверждение: рассматривать качество высшего образования в обществе знания без учета политических и идеологических ориентиров бессмысленно.


6.
ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ КАК ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЛИВАЙКО НИНА ВАСИЛЬЕВНА
Новосибирский государственный педагогический университет, Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, n-nalivayko@mail.ru
Ключевые слова: философия, методологическая функция, глобальное образование, реформирование российской системы образования, воспитания, аксиология
Страницы: 41-47

Аннотация >>
Связь философии и теории образования является необходимой для философии и для теории и практики образования. Функции философии в анализе системы образования проявляются в разработке общих принципов и способов научного познания, позволяют понять специфику формирования теории образования. Каковы актуальные аспекты взаимосвязи теории образования и философии? В статье рассматриваются функции философии для всестороннего анализа глобальных вопросов российского образования.


7.
УЧИТЬСЯ МЕНЯТЬСЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ*

БРЫЛИНА ИРИНА1 ВЛАДИМИРОВНА, КАРПОВА1 АННА ЮРЬЕВНА, КАРПОВ2 ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ
1 Томский педагогический университет, Томск, ibrylina@yandex.ru, belts@tpu.ru
2 Университет Карлсруе, Томск, hardrijam@gmail.com
Ключевые слова: власть интеллектуалов, оверстрат интеллектуалов, технократия, инженерная элита, социальный инженер, проблемно-ориентированное обучение, психологическая поддержка
Страницы: 48-55

Аннотация >>
Исследованы проблемы университетской образовательной практики и репродуцирования процесса селекции элиты в современном университете на основе компаративистского анализа систем высшего профессионального образования на примере Технологического института г. Карлсруэ (Германия) и элитного технического образования в Национальном исследовательском Томском политехническом университете.


8.
ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КАК ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

БЕГАЛИНОВ1 АЛИБЕК СЕРИКБЕКОВИЧ, БЕГАЛИНОВА2 КАЛИМАШ КАПСАМАРОВНА
1 Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, alibek557@yandex.ru
2 Казахский технический национальный университет им. К. И. Саипаева, Алматы, Республика Казахстан, alibek557@yandex.ru
Ключевые слова: воспитание, поликультурная личность, принцип единства обучения и воспитания, формы воспитательной работы, модернизация воспитания, гуманизация
Страницы: 55-59

Аннотация >>
В статье рассматривается воспитание как процесс, воспроизводящий сущность человека, в его единстве с образованием. Показывается необходимость усиления культурообразующей роли образования и воспитания в современных условиях, обсуждается проблема поликультурной личности. При этом рассматриваются различные направления и формы воспитательной работы. В качестве мировоззренческо-методологической основы духовнопрактической деятельности человека признается философия. Содержание и сущность воспитания рассматриваются в тесной связи с образованием, что является парадигмой современного образования.


9.
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ НА ОВЛАДЕНИЕ ПРОФЕССИЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВИДЕРКЕР ВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, widerker@ngs.ru
Ключевые слова: эффект глобализации, современное образование, инновационная деятельность, инновационная активность, мотивация
Страницы: 59-63

Аннотация >>
В статье проанализирована и обоснована роль мотивации студентов на овладение профессией как фактора развития современного образования. Такая постановка проблемы позволила рассмотреть мотивацию как стержень, определяющий качество инновационной активности студентов, ориентированных на овладение профессией при организации отечественного образовательного пространства в условиях глобализации.


10.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СМЕХНОВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА
Финансовый университет при Правительстве РФ, Барнаульский филиал, Барнаул, Kaf_fil@barnaul.vzfei.ru
Ключевые слова: очная и заочная формы обучения, качество образования, технологии электронного обучения, модернизация
Страницы: 63-67

Аннотация >>
В статье анализируются проблемы и преимущества заочной и очной профессиональной подготовки студентов, обосновывается целесообразность модернизации заочного обучения, а не отказа от него, так как оно выполняет важную социальную функцию – способствует доступности получения высшего образования населением со средним достатком и тем, кто проживает в глубокой провинции. Внедрение информационных образовательных технологий, обеспечивающих высококачественное образование, в практику заочного обучения будет содействовать оптимальному сочетанию высокого качества обучения с его экономичностью и доступностью.


11.
РОССИЙСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЗНАНИЯ

ПЕТРОВ ВЛАДИМИР ВАЛЕРЬЕВИЧ
Новосибирский государственный университет, Новосибирск, v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: образовательная политика, модернизация, интеграция науки и образования, инновационное образование, управление развитием знания
Страницы: 67-73

Аннотация >>
Для инновационного прогресса страны необходима грамотная образовательная политика со стороны государства. Модернизация отечественной системы образования сдерживается несовершенством регламентирующих документов. Разработка законодательной базы, отвечающей изменившимся требованиям социума, приведет к созданию современной системы образования и эффективному управлению развитием знания на базе научных центров, национальных исследовательских университетов и технопарков.


12.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗЕ

ЦИГУЛЕВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА
Новосибирский военный институт МВД им. генерала И. К. Яковлева, Новосибирск, oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: технология, педагогическая технология, развитие профессиональной мобильности, критерий сформированности профессиональной мобильности
Страницы: 74-81

Аннотация >>
В статье автор описывает технологию развития профессиональной мобильности в негосударственном вузе. Анализируются различные подходы к понятию «технология», дается авторское определение технологии. Представлен пошаговый алгоритм технологии развития профессиональной мобильности в негосударственном вузе.


13.
ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИГОСТАЕВ АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, ligostaev@inbox.ru
Ключевые слова: качество образования, элита, общество
Страницы: 81-84

Аннотация >>
В статье рассмотрен вопрос о качестве современного российского образования. Выявлено, что его качество зависит в основном не от самой системы образования, а от потребностей в нем государства.


14.
ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

ХАННАНОВА ТАТЬЯНА РАШИТОВНА, МИНГАЗОВА ЗУЛЬФИЯ РАИСОВНА
Башкирский государственный аграрный университет, Уфа, hannanoval@mail.ru, zr1986@yandex.ru
Ключевые слова: образование, эффективность, деловая репутация, человеческий капитал, конкурентоспособность, модернизация, рейтинговая оценка
Страницы: 84-89

Аннотация >>
Цель настоящей статьи – показать использование деловой репутации учащихся и преподавателей в образовательном процессе. Формирование и развитие деловой репутации участников образовательного процесса следует рассматривать как инновационный метод повышения эффективности профессионального образования. В условиях действия вызовов современности значение высокой деловой репутации как элемента человеческого капитала резко возрастает. Авторы предлагают пути использования деловой репутации в области модернизации системы образования.


15.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ТРЕБОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫШЕГУРОВ СУЛТАН ХАДЖИБИКАРОВИЧ
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, vishegurov@nsau.edu.ru
Ключевые слова: компетенция, терминологическая компетенция, термин, образовательный процесс, специальная лексика, профессиональная компетенция
Страницы: 89-97

Аннотация >>
Профессиональная состоятельность в академической среде сегодня невозможна без соответствующего уровня владения терминологической компетенцией в той области науки, где работает ученый. Важность этого аспекта обусловлена не только научной необходимостью, но и необходимостью повышения уровня коммуникабельности молодых ученых в условиях глобализации образования и расширения границ современного образовательного пространства. В статье терминологическая компетенция рассматривается как с методологических, так и с дидактических позиций. Даются конкретные рекомендации по ее формированию в применению к аспирантам и магистрантам.


16.
ЗНАЧЕНИЕ ПАТРИОТИЗМА В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

КОСЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, КАМАШЕВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, tany0879@mail.ru, kvs200@ngs.ru
Ключевые слова: патриот, патриотизм, гражданственность, воспитание, общество
Страницы: 98-103

Аннотация >>
Современное российское общество находится на этапе поиска ведущей национальной идеи. По мнению авторов статьи, основываться данная идея должна на патриотических традициях. Без вступающего в жизнь молодого поколения, воспитанного на патриотических традициях русского и других народов России, невозможно независимое развитие нашей страны как великой державы, которая сегодня с учетом реальных внутренних и внешних угроз поставлена перед судьбоносным выбором по целому ряду ключевых вопросов, а от их правильного решения зависит само ее существование.


17.
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КОНЦЕПЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

НАЛИВАЙКО АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, ПАРШИКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, nnalivayko@mail.ru, idpo@ngs.ru
Ключевые слова: патриотическое воспитание, формирование концепции, российская ментальнасть, социокультурная характеристика российского общества, уваровская триада
Страницы: 103-110

Аннотация >>
В российской государственно-политической традиции народ никогда не выступает в роли суверена, устанавливающего правила, нормы и принципы государственного устройства, а также источника права; по сути, таковым всегда являлось государство. В статье показано, что это обстоятельство подчеркивает специфику социокультурных характеристик российского общества на любом этапе его исторического развития, кардинально отличает российскую ментальность, от того, чего мы не наблюдаем в западной традиции.


18.
ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ АПК: ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ И КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

ЧЕРНЯЙКИН АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ШЕВЧЕНКО АЛЕКСЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса, Томск, tipkia102@mail.ru, prx05@bk.ru
Ключевые слова: корпоративная учеба, командная работа, социооргпроектировочная деятельность, проблемо-разрешающая деятельность, личное подворье, целевая программа, сельская территория
Страницы: 111-115

Аннотация >>
В статье рассматривается опыт работы Томского института переподготовки кадров и агробизнеса по кадровому обеспечению разработки и реализации целевых программ на примере развития личных подсобных хозяйств как фактора перехода сельских территорий к устойчивому развитию. С этой целью структурируется учебный процесс на базе экспертноаналитической работы, лекционно-консультационной деятельности, социопроектировочной работы. Показывается положительный результат работы по развитию личных подсобных хозяйств Кожевниковского района Томской области.


19.
ЦЕННОСТИ И АНТИЦЕННОСТИ ИНТЕРНЕТА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИИ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ

КОРНИЕНКО НИНА АЛЕКСЕЕВНА
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
Ключевые слова: интернет-коммуникация, культура, субкультура, личность, идентичность, информационное общество, компьютерные игры с элементами агрессии, тестирование, критерии увлеченности, потребители экранного насилия
Страницы: 115-124

Аннотация >>
Информативная и коммуникативная среда способствует возникновению особой субкультуры – киберкультуры. В статье показано, что кибернетическая субкультура является своеобразной духовной областью разных общностей, которые имеют свои ценности и антиценности. Дан обзор зарубежных и отечественных исследований о влиянии компьютерных игр со сценами насилия на агрессивное поведение детей и подростков. Особое внимание уделено изучению медиа- привычек игроков в компьютерные игры с элементами насилия, анализу личностных характеристик таких индивидов. Нами представлены результаты исследования оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми студентов НГАУ. Несмотря на многие достоинства, Интернет является катализатором многих негативных явлений (Интернет-зависимость, эскапизм, виртуализация общения, информационный терроризм), общественная опасность которых признается законодательством многих стран. Основной проблемой для государств в начале ХХI в. выступает отсутствие контроля над Интернетом.


20.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

САБИРЯНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА
Институт экономики, управления и права, Зеленодольск, Республика Татарстан, sabiryanova@zel.ieml.ru
Ключевые слова: экономическая культура, экономическая компетенция, Интернет-ресурсы, Интернет-технологии, электронный банк, Интернет-магазины, электронный кошелек
Страницы: 124-128

Аннотация >>
В статье описана возможность использования Интернет-ресурсов для формирования экономической культуры студентов в ходе изучения ими различных видов электронной экономической деятельности. Приводится содержание педагогического сопровождения данного процесса посредством учебной и внеучебной работы.


21.
АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА ГМУ В УСЛОВИХ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО

ПИЧУГИН АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ, РОМАНЬКОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, gmunsau@mail.ru, lib@nsau.edu.ru
Ключевые слова: адаптационная способность, специалисты по управлению, кругозор, нравственность, профессионализм, образовательная сфера, зарубежная деятельность
Страницы: 128-136

Аннотация >>
В статье рассмотрены особенности формирования отношения выпускников факультета ГМУ к окружающему миру и их адаптация в условиях вступления России в ВТО и кардинально изменившимися целями и задачами системы образования населения, изменились категории потребителей и содержание потребностей. Воспитание молодых специалистов, способных преобразовывать и создавать новые знания и духовные ценности – социальная функция высшей школы, что требует иной организаций системы профессионального воспитания молодежи в соответствии с предлагаемыми компетенциями на вузовском этапе. Для этого требуется четко отлаженная система организации досуга, создание возможности студентам удовлетворить свои духовные потребности, развивать творческие способности, что должно рассматриваться не просто как прикладной аспект внутренней потребности развития профессиональных знаний, но и как часть программы социально-экономической стабилизации и устойчивого развития общества. Кроме того, при аттестации высших учебных заведений с учетом требований ВТО одним из обязательных пунктов и аттестационных показателей их деятельности является адаптационная способность молодых специалистов к зарубежной деятельности и работе в самом широком понимании этих процессов.


22.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОЗГОВАЯ ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, tatiana26@yandex.ru
Ключевые слова: конфликт, образовательное пространство, восстановительный подход, восстановительные технологии
Страницы: 136-140

Аннотация >>
Целью статьи является исследование возможностей применения восстановительных технологий для разрешения конфликтных ситуаций в рамках образовательного пространства. В статье рассматриваются понятие, сущность и принципы использования восстановительных технологий при работе с конфликтными ситуациями в рамках образовательного пространства. Автор доказывает возможность и эффективность применения восстановительных технологий в качестве ресурса при разрешении конфликтных ситуаций в рамках образовательного пространства.


23.
ПРЕДПОСЫЛКИ НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИВАНОВ ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, igvasiv@yandex.ru
Ключевые слова: гуманность, соматическое воспитание, здоровьесбережение, модернизация
Страницы: 140-145

Аннотация >>
На сегодняшний день исследование педагогических оснований целенаправленного соматического воспитания в процессе профессиональной подготовки и переподготовки носит все же фрагментарный характер, практически отсутствуют концептуальные системные научные исследования, посвященные развитию соматической культуры, рассмотрению соматического воспитания молодёжи как целостного педагогического явления в контексте профессиональной дидактики. Отдельные направления сложившейся проблемной ситуации были предметом достаточно большого количества научных исследований последних десятилетий. Медицина не в состоянии решить вышеотмеченные проблемы без помощи педагогики исходя из того, что все основные «факторы риска» имеют поведенческую основу.


24.
ЖЕСТ КАК ЗНАКОВОЕ СРЕДСТВО КУЛЬТУРЫ

ЦВЕТУС-САЛЬХОВА ТАТЬЯНА ЭДУАРДОВНА
Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Кемерово, cvetus@mail.ru
Ключевые слова: жест, невербальный язык, знаковая система, пантомима
Страницы: 146-153

Аннотация >>
Перефразируя слова выдающегося режиссера – Мейерхольда «Слово рождается на конце жеста», можно выразить эту мысль и так: «Жест – начало слова». В статье рассматривается жест как в историческом аспекте, так и в качестве элемента современной культуры. Анализируется его значение как знакового средства культуры через призму театрального искусства. Особое внимание уделяется искусству пантомимы.


25.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТА В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПОГУДИН МАКСИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Сибирский университет потребительской кооперации, Новосибирск, advokat_pogydin@mail.ru
Ключевые слова: технологический вектор социализации, образовательные технологии, конструктивистская педагогика, юридическая клиника, профессиональная компетентность, социализационная траектория, психологический тренинг
Страницы: 153-157

Аннотация >>
В статье раскрывается перспектива эффективного применения технологии обучения – юридической клиники в формировании профессиональной компетентности студентов-юристов. Автор исследует образовательные технологии, применяемые в процессе реформирования российского образования, и особенности их использования в соответствии с тенденцией внедрения в образовательный процесс компетентностного подхода. В статье исследуется также влияние технологического вектора социализации на реализацию ФГОС-3 ВПО в образовательном процессе студентов-юристов.


26.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИННОВАЦИОННЫХ КАДРОВ

ПУШКАРЁВ1 ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ, ЛАТУХА2 ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
1 Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, pushkarev73@mail.ru
2 Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск, latuha@mail.ru
Ключевые слова: подготовка инновационных кадров, инновационный потенциал развития общества, интеллектуальное творчество
Страницы: 157-161

Аннотация >>
В статье исследуется проблема подготовки инновационных кадров в современном вузе. Отмечается, что образование в современном экономическом развитии должно определять уровень и рост творческого потенциала развития общества. Отмечается также, что инновационное образование возможно лишь в результате целого комплекса преобразований и прежде всего, необходимо сформировать специалиста, подготовленного к интеллектуальному творчеству, способному к сочетанию исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности.


27.
ТЕХНОЛОГИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ РУССКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

БАЙТУГАНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, vasyuganie@mail.ru
Ключевые слова: этнопедагогика, этнопедагогическая культура, этнопедагогическое моделирование, воспитательная система, ценности
Страницы: 162-166

Аннотация >>
В статье исследуется практический опыт по моделированию воспитательной системы Школы русской традиционной культуры «Васюганье» средствами традиционной культуры и этнопедагогики. Дается обоснование методам и принципам современного культуротворческого образования на основе этнопедагогической теории и теории моделирования.


28.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

МЕДЕЛЯН ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Приморский краевой институт развития образования, Владивосток, medelena64@mail.ru
Ключевые слова: экологическая культура, экологическое сознание, межкультурная коммуникация, иная культура
Страницы: 167-172

Аннотация >>
Статья посвящена проблемам экологической культуры личности. В эпоху активного взаимопроникновения культур, массового развития туризма, международных образовательных и культурных программ межкультурная коммуникация становится особым инструментом воздействия на контактирующие народы. Приводятся теоретические и экспериментальные аргументы использования возможностей межкультурной коммуникации в формировании экологического сознания.


29.
ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В КОЧЕВОМ УКЛАДЕ ЖИЗНИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

НИКИТИНА1 РОЗАЛИЯ СЕРАФИМОВНА, АЛИКОВА2 ДИАНА АНДРЕЕВНА
1 Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия), Якутск, insch_sakha@mail.ru
2 Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Республики Саха (Якутия), Якутск, insch_sakha@mail.ru
Ключевые слова: безопасность, кочевой уклад жизни, воспитание, экстремальные ситуации
Страницы: 172-176

Аннотация >>
Вопросы выживаемости, безопасности приобретают особую актуальность. Это связано в первую очередь с мировым потеплением климата, постепенным таянием Северного Ледовитого океана, возрождением Северного морского пути, интенсивным освоением природных ресурсов Арктики и Севера.


30.
РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ГЛОТКО АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайск, ganiish_76@mail.ru
Ключевые слова: инновационное развитие региона, образовательный кластер, индикаторы развития
Страницы: 176-183

Аннотация >>
В статье проводится анализ и разработка комплекса научно обоснованных предложений и рекомендаций развития образовательного кластера. Рассмотрена структура кластера, направления его развития. Обсуждаются основные задачи региональной инвестиционной политики в развитии кластера, основные индикаторы реализации кластерного проекта.


31.
ОСОБЕННОСТИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ Г. НОВОСИБИРСКА)

УШАКОВ ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, ushakov@philosopy.nsc.ru
Ключевые слова: конфессии, этносы, религия, межконфессиональные, межэтнические отношения, образование, молодежь, взрослое поколение, педагоги
Страницы: 183-192

Аннотация >>
В статье приводятся результаты социологического исследования 2011 г., касающегося межэтнических и межконфессиональных отношений в среде взрослого и подрастающего поколений жителей г. Новосибирска. Особое внимание в статье уделяется проблеме введения в школьное образование курса «Основы религиозных культур и светской этики», отношения к нему молодежи, взрослых и педагогов.