Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Rambler's Top100

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2011 год, номер 1

1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ

Н.В. Наливайко1,2,3, В.И. Паршиков1,2,3
1Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
nnalivaiko@mail.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет
idpo@ngs.ru
3Новосибирский государственный аграрный университет
Ключевые слова: состояние и тенденции современного профессионального образования, адаптация
Страницы: 4-10
Подраздел: ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Аннотация >>
В статье рассматривается состояние современного профессионального образования в мире, основные тенденции его развития, связанные в первую очередь с экономическими аспектами развития общества, с адаптацией системы образования к рыночным отношениям. Подчеркивается необходимость переоценки традиционной концепции института профессионального образования на базе его онтологических оснований. Обсуждается специфика развития профессионального образования в системе мировых экономических и социальных тенденций развития социума.


2.
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т.А. Арташкина
Дальневосточный федеральный университет
tam.artand@gmail.com
Ключевые слова: институт высшего образования, культурно-образовательное пространство, интеграция ценностей и культурных смыслов, тенденции развития регионального образования
Страницы: 11-19
Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Анализируя развитие института высшего образования, автор отмечает,что современное образование уже перестает пониматься как узкая сфера социальной структуры; оно включается в более широкий контекст социокультурной жизни в целом. Образовательная среда, по мнению автора, мыслится как целостно организованное пространство, обеспечивающее не адаптацию, а интеграцию собственных ценностей и культурных смыслов с ценностями и культурными смыслами социума. Подчеркивается,что данная тенденция развития современного института образования особенно актуальна для развития образования в регионах.


3.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ СКВОЗЬ ПРИЗМУ АНТРОПОЛОГИИ

Н.С. Рыбаков
Псковский государственный педагогический университет им. С. М. Кирова, Псков
nik-rybakov@yandex.ru
Ключевые слова: реформирование системы отечественного образования, знаниевая и компетентностная модели образовательной системы
Страницы: 20-27
Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается анализ проблемы реформирования системы отечественного образования как общего, так и профессионального. Подчеркивается, что суть происходящих изменений заключается в переходе от так называемой знаниевой к компетентностной модели образовательной системы. Причем компетентность предполагает наличие некоторой предметной области (где возможно развертывание действия), способность (как собственную – внутреннюю – потенцию субъекта к действию и внешнюю уполномоченность (разрешенность) на выполнение действия). Выделение данных составляющих показывает, насколько сложна компетентность, насколько тщательно следует подходить к ее изучению.


4.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК (НЕ)ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО

В.И. Паршиков, С.И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
idpo@ngs.ru, 2560380@ngs.ru
Ключевые слова: образование, инновации, образовательная деятельность, человеческий капитал, социализация личности, коммерциализация образования, образовательная политика, образовательная среда
Страницы: 27-31
Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье предпринят социально-философский анализ некоторых аспектов модернизации современного российского образования. Конкретизация теоретических положений осуществляется за счет применения их к рассмотрению таких инновационных проектов Министерства образования и науки РФ, как Проект нового закона «Об образовании» и закона № 83 совершенствования Правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Опираясь на теоретические положения оптимологии и социальной философии, а также на социологические и статистические данные, авторы приходят к заключению,что далеко не все предлагаемые новации оказываются адекватными вызовами современности. В завершении авторы предлагают некоторые принципы, исходя из которых, возможно оптимизировать кризисную ситуацию в образовании.


5.
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Н.А. Князев
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М.Ф. Решетнева, Красноярск
knyazev@sibsau.ru
Ключевые слова: инновационная образовательная реальность, инновационные процессы в современной сфере образования, системное взаимодействие науки и образования
Страницы: 31-37
Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье предпринят анализ инновационных процессов в современной сфере образования, выявляются их онтологические, гносеологические и методологические аспекты. Отмечается, что инновационная реальность – это синтез необходимых компонентов общества, ведущий к их системному взаимодействию,характеризующемуся самоорганизацией и, соответственно, синергетическими закономерностями развития. По мнению автора, проблема интеграции образования как в мировом, так и в региональном масштабах, проблема единства унификации и диверсификации образования должны решаться с учетом законов интеграции больших систем. Подчеркивается, что инновационные процессы регионального масштаба в образовании занимают особое место в социокультурном развитии общества.


6.
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ

С.Г. Гусев
Академия национальной безопасности, обороны и правопорядка, Барнаул
anbop.alt@gmail.com
Ключевые слова: философия образования, высшее экономическое профессиональное образование, оптимальная модель подготовки специалиста
Страницы: 37-42
Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Цель статьи – раскрыть философско-образовательные аспекты построения оптимальной модели подготовки специалиста в системе высшего экономического профессионального образования. Предлагается авторская модель оптимизации высшего экономического образования с учетом социальных условий формирования контингента для обучения; философско-методологического анализа вузовского процесса; обратной связи вуза с хозяйствующими субъектами и их требований к экономисту-профессионалу.Автор рассматривает проблему с позиций философии образования. Указывает на философско-методологические, социально-педагогические, аксиологические и праксиологические стороны модели.


7.
ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

К.С. Лелюшкина1, Н.П. Чупахин2
1 Томский политехнический университет, Томск
l_kira73@mail.ru
2 Томский государственный педагогический университет, Томск
chnp45@mail.ru
Ключевые слова: диалог культур, межкультурная коммуникация, отечественное профессиональное образование
Страницы: 43-48
Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В центре внимания авторов статьи – одна из актуальных для герменевтики проблем – смыслоопределение в области обучения. Без ее решения невозможно строить интерпретацию текстов в процессе обучения иноязычного студента в российском вузе. Особое значение авторы придают проблеме диалога культур, важными условиями которого являются толерантность, способность правильного восприятия особенностей иных культур, ментальности. На философском уровне эти проблемы касаются герменевтики в области понимания мира и человека с помощью интерпретации текста. По мнению авторов, в образовании при одинаковых социальных задачах средства и особенности процесса общения могут быть различными в зависимости от потенциальных возможностей психологической ориентации студентов. Как подчеркивается в статье, необходима личностно-ориентированная коммуникация как процесс актуализации этих потенциальных возможностей.


8.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ АГРАРНОЙ СФЕРЫ

В.Н. Чижов1, И.В. Ковалёва2, Н.В. Чижов2
1Алтайский институт повышения квалификации, Барнаул
aipk-apk@intelbi.ru
2Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул
econom.asau@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, инновационное образование в аграрном секторе, повышение квалификации специалистов аграрной сферы
Страницы: 49-52
Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье анализируются проблемы и перспективы повышения квалификации специалистов аграрной сферы. В российском обществе в течение последних тридцати лет сформировалось понимание, что сельское хозяйство страны –не только основа повышения уровня жизни и здоровья россиян, но и залог продовольственной безопасности государства, его независимости в мировом сообществе.Такое понимание значимости сельскохозяйственного производства обусловило резкое увеличение количества инноваций в аграрном секторе, что влечет за собой проблему переподготовки кадров. Авторы статьи подчеркивают,что решение возникающих проблем требует комплексного подхода.


9.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ

М.П. Яценко
Сибирский федеральный университет, Красноярск
ymp1957@rambler.ru
Ключевые слова: глобализация, национальные ценности, взаимодействие цивилизаций, историческая преемственность, страны Второго и Третьего мира, историческое познание, интеграционные процессы, информационное общество
Страницы: 53-59
Подраздел: РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация >>
В статье освещаются особенности исторического познания в условиях глобализации,одной из важных характеристик которого является силовая интерпретация истории. Доказывается, что последняя проводится в интересах субъектов глобализации, т. е. ведущих стран Запада за счет стран Второго и Третьего мира, поэтому идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого. Они используют историю в ее европоцентристском варианте, в основе которого мондиалистические тенденции,оправдывающие агрессивные устремления инициаторов глобализации, результатом чего становится угроза потери отдельными социумами своей социокультурной сущности.


10.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И РУССКИЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ

Ю.С. Салин1, Л.М. Курбанова2
1Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск
yusalin@mail.ru
2Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Хабаровск
lamiku@mail.ru
Ключевые слова: базовые инстинкты, социально-культурные стереотипы, совесть, конкуренция, дегуманизация, образование, просвещение, информационная культура
Страницы: 59-66
Подраздел: РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация >>
Поставлен вопрос о совместимости нынешних реформ с базовыми инстинктами,нашими культурными стереотипами и устоями педагогики. Европейская система образования нацелена на подготовку конкурентоспособного участника производственного процесса. Образовательная традиция Востока имеет целью формирование социализированной человеческой личности, способной установить гармонию с собственной совестью и окружающей природой. Сопоставление двух систем образования выявляет их фундаментальные расхождения.Отсюда вывод – вестернизация не сделает российское просвещение более Эффективным.


11.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА

С.И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
2560380@ngs.ru
Ключевые слова: образование, электронное обучение, информационное образование, интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, компьютерные сети
Страницы: 67-70
Подраздел: РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация >>
В статье анализируются понятие и структура нового вида образовательной технологии в системе российского образования – электронного обучения. Рассмотрены преимущества характеристик этого вида образовательных технологий по сравнению с традиционными.


12.
ПСЕВДОНАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

А.М. Конопкин
Ульяновский государственный университет, Ульяновск
amkonopkin@yandex.ru
Ключевые слова: псевдонаука, образование, христианская биология, научный креационизм, «исламская наука», «альтернативная наука», теория эволюции
Страницы: 71-76
Подраздел: РАЗДЕЛ III КУЛЬТУРА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье проведен анализ характера влияния псевдонауки на образование,выявлено, как и какая псевдонаука проявляется иногда в образовании. Цель статьи – изучить влияние так называемых религиозных наук на образование на основании осмысления новых международных документов и деятельности креационистов, а также адептов исламской науки.


13.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ПО ВОСПИТАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

С.П. Акутина
Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара, Арзамас
sakutina@mail.ru
Ключевые слова: профессиональная культура педагога, методические компетенции, духовно-нравственные ценности учащихся
Страницы: 77-84
Подраздел: РАЗДЕЛ III КУЛЬТУРА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Цель статьи – представить технологии повышения методической компетентности педагога по воспитанию духовно-нравственных ценностей школьников.Раскрываются проблемы качественного выполнения образовательных задач, поставленных перед современным учителем; рассматриваются личностные качества,необходимые для эффективного осуществления процесса духовно-нравственного воспитания, виды компетенций педагога. Предлагается авторская технология повышения методической компетентности, включающая написание методической темы; проведение психолого-педагогического консилиума;участие в заседаниях методического объединения классных руководителей;работу в научно-практической лаборатории; создание методического дневника(«портфолио») педагога.


14.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

С.Л. Фоменко
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург
svetlanafmenk@rambler.ru
Ключевые слова: методология исследования, системный, деятельностный, становления педагогического коллектива
Страницы: 84-91
Подраздел: РАЗДЕЛ III КУЛЬТУРА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Цель статьи – обоснование логико-методологических основ исследования процесса профессионального становления педагогического коллектива. Тема статьи отражает актуальную потребность в обосновании методологии конкретного научного исследования. На основе историко-генетического анализа педагогического наследия и современных психолого-педагогических наук определена значимость основных методологических подходов к исследованию (диалектического, системного, деятельностного, комплексного) с целью повышения научного уровня и обоснованности основных теоретических положений концептуальной модели профессионального становления педагогического коллектива. Автор выделяет и обосновывает общеметодологические и общенаучные принципы исследования процесса профессионального становления педагогического коллектива.


15.
МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С.Г. Борисова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
S3257@rambler.ru
Ключевые слова: качество образования, факторы маркетинговой среды вуза, корпоративная культура, маркетинговая концепция управления, маркетинговая концепция повышения качества образования, мониторинг качества
Страницы: 91-100
Подраздел: РАЗДЕЛ III КУЛЬТУРА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье анализируются причины несоответствия качества вузовского образования требованиям профессиональных рынков и пути решения данной проблемы. В частности, предложена маркетинговая концепция повышения качества образовательных услуг для ИРСО НГПУ. Цель данной концепции –формирование лояльности потребителей и работников вуза. Она предполагает реализацию основных принципов маркетинг-менеджмента с учетом специфики образовательной сферы. Основные рекомендации включают: формирование корпоративной культуры на основе маркетингового мышления всего персонала вуза;совершенствование системы повышения квалификации; построение новой системы взаимоотношений с потребителями (в том числе с работодателями).


16.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ОБРАЗ КАК КОМПОНЕНТ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА

А.А. Клевцов
Кемеровский государственный университет, Кемерово
artemius777@yandex.ru
Ключевые слова: стиль деятельности, когнитивные стили, самореализация, смысложизненные ориентации, личностные особенности
Страницы: 101-106
Подраздел: РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
Статья посвящена изучению проблемы взаимосвязи стилевых характеристик деятельности, таких как когнитивные стили, и особенности самореализации личности. Группы людей с различными когнитивными стилями исследуются во взаимосвязи с их личностными характеристиками, отражающими особенности самореализации. Даны характеристики особенностей самореализации людей, имеющих разные когнитивные стили.


17.
ТЕХНОЛОГИИ ОБОГАЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА ЛИЧНОСТИ

В.М. Жураковская
Кузбасская педагогическая академия, Новокузнецк
gvera66@mail.ru
Ключевые слова: проблема разработки педагогических технологий, определения понятия «индивидуальность», педагогические технологии обогащения индивидуального опыта личности обучающихся
Страницы: 107-114
Подраздел: РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема разработки педагогических технологий обогащения (обновления) индивидуального опыта личности обучающихся на основе выявления различных трактовок понятия «педагогическая технология», видов, структурных составляющих, признаков, классификаций педагогических технологий; социально- экономических потребностей общества, главного направления педагогики XXI в., социальных требований к школе; различных подходов к определению понятия «индивидуальность». Предложено авторское определение понятия «индивидуальность», приведено обоснование того, что индивидуальный опыт является условием проявления и реализации индивидуальности;предложено решение проблемы разработки педагогических технологий обогащения индивидуального опыта личности обучающихся.


18.
ТВОРЧЕСКИ АКТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ

А.В. Енин, Е.В. Лысенко
Воронежский энергетический техникум, Воронеж
enin_av@mail.ru, VOIPKRO@mail.ru
Ключевые слова: творческая активность личности, воспитание, социальнаяактивность, мотивация
Страницы: 114-119
Подраздел: РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
Статья посвящена изучению философских и психолого-педагогических основ понятия «творческая активность» и сопровождающих его категорий: личность,творчество, активность, воспитание творчески активной личности и др.Анализируются всеобщность и феноменальность этого понятия, характеризуются его сущность и содержание.


19.
ЖИЗНЕННОЕ САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

И.О. Логинова
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, Красноярск
loginova70_70@mail.ru
Ключевые слова: жизненное самоосуществление человека, самоорганизация, антропологическая психология
Страницы: 120-125
Подраздел: РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье обсуждаются общие психологические аспекты изучения феномена самоосуществления человека. Дифференцировано понятие «жизненное самоосуществление человека» с позиций философского, акмеологического и психологического контекстов. Представлено теоретико-методологическое обоснование постановки проблемы жизненного самоосуществления в психологии. Показано,что жизненное самоосуществление человека, выступающее как предмет психологического познания, есть процесс, основанный на превращении возможностей человека в потенции, то есть в силы, выводящие человека за пределы его наличного бытия в тех точках, секторах, сегментах жизненного мира, в которых окружающая человека среда отвечает его возможностям появлением новых (ценностно-смысловых) измерений.


20.
ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

В.Г. Петровская
Новосибирский государственный педагогический университет, Куйбышев
kf_psich@ngs.ru
Ключевые слова: девиантность, асоциальное поведение, подростковый комплекс, механизм формирования асоциального поведения
Страницы: 125-132
Подраздел: РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
В статье рассмотрены основные причины возникновения асоциального поведения подростка, описаны механизмы его формирования. Проведена систематизация материала по причинам возникновения асоциального поведения подростков. Показано, что в наибольшей степени велик риск возникновения асоциального поведения в подростковом возрасте. Некомфортное общение ребенка с родителями, сверстниками и педагогами становится важнейшим фактором возникновения асоциальности.


21.
ИСТОРИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОСУГА И ОБРАЗОВАНИЯ

Г.В. Оленина
Алтайская государственная академия культуры и искусств, Барнаул
ustlama@mail.ru
Ключевые слова: гражданские инициативы, добровольческое движение молодежи, социально-культурное пространство досуга и образования
Страницы: 132-139
Подраздел: РАЗДЕЛ IV ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация >>
Статья посвящена сравнительному историко-концептуальному анализу процесса социального творчества гражданских инициатив молодежи в России и за рубежом. Рассматриваются в рамках XX в. ретроспектива и современное состояние процесса развития гражданских инициатив в контексте социального воспитания в России, исследуются концепции досуга и социокультурного развития общества и молодежи в зарубежной научной традиции, изучается волонтерское движение за рубежом в рамках концепций благотворительности и гражданского участия, анализируются пространственно-временной континуум досуга и развитие гражданских инициатив молодежи в учреждениях образования в России.