Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.251.72
    [SESS_TIME] => 1713307776
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c45a2c64b2e77c2ba219e1eb213ef1f3
    [UNIQUE_KEY] => 4d9ad31839d3b514248d69f55024c352
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2011 год, номер 1

ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

К.С. Лелюшкина1, Н.П. Чупахин2
1 Томский политехнический университет, Томск
l_kira73@mail.ru
2 Томский государственный педагогический университет, Томск
chnp45@mail.ru
Ключевые слова: диалог культур, межкультурная коммуникация, отечественное профессиональное образование
Страницы: 43-48
Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В центре внимания авторов статьи – одна из актуальных для герменевтики проблем – смыслоопределение в области обучения. Без ее решения невозможно строить интерпретацию текстов в процессе обучения иноязычного студента в российском вузе. Особое значение авторы придают проблеме диалога культур, важными условиями которого являются толерантность, способность правильного восприятия особенностей иных культур, ментальности. На философском уровне эти проблемы касаются герменевтики в области понимания мира и человека с помощью интерпретации текста. По мнению авторов, в образовании при одинаковых социальных задачах средства и особенности процесса общения могут быть различными в зависимости от потенциальных возможностей психологической ориентации студентов. Как подчеркивается в статье, необходима личностно-ориентированная коммуникация как процесс актуализации этих потенциальных возможностей.