ОБРАЗОВАНИЕ КАК (НЕ)ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО
В.И. Паршиков, С.И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск idpo@ngs.ru, 2560380@ngs.ru
Ключевые слова: образование, инновации, образовательная деятельность, человеческий капитал, социализация личности, коммерциализация образования, образовательная политика, образовательная среда
Страницы: 27-31 Подраздел: РАЗДЕЛ I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье предпринят социально-философский анализ некоторых аспектов модернизации современного российского образования. Конкретизация теоретических положений осуществляется за счет применения их к рассмотрению таких инновационных проектов Министерства образования и науки РФ, как Проект нового закона «Об образовании» и закона № 83 совершенствования Правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Опираясь на теоретические положения оптимологии и социальной философии, а также на социологические и статистические данные, авторы приходят к заключению,что далеко не все предлагаемые новации оказываются адекватными вызовами современности. В завершении авторы предлагают некоторые принципы, исходя из которых, возможно оптимизировать кризисную ситуацию в образовании.
|