Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.91.98
    [SESS_TIME] => 1711665725
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 897b48e9d94b938ef6ef506a990a08ec
    [UNIQUE_KEY] => 25e09761c2ab7f14a0ac6d86bbd8ec99
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2011 год, номер 1

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ

М.П. Яценко
Сибирский федеральный университет, Красноярск
ymp1957@rambler.ru
Ключевые слова: глобализация, национальные ценности, взаимодействие цивилизаций, историческая преемственность, страны Второго и Третьего мира, историческое познание, интеграционные процессы, информационное общество
Страницы: 53-59
Подраздел: РАЗДЕЛ II ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация

В статье освещаются особенности исторического познания в условиях глобализации,одной из важных характеристик которого является силовая интерпретация истории. Доказывается, что последняя проводится в интересах субъектов глобализации, т. е. ведущих стран Запада за счет стран Второго и Третьего мира, поэтому идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого. Они используют историю в ее европоцентристском варианте, в основе которого мондиалистические тенденции,оправдывающие агрессивные устремления инициаторов глобализации, результатом чего становится угроза потери отдельными социумами своей социокультурной сущности.