Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Сибирский экологический журнал

2009

Выпуск № 2

39161.
Селен в почвообразующих породах и почвах Новосибирской области

А. В. Полосина
Институт почвоведения и агрохимии СО РАН, stasya.474614@mail.ru
Ключевые слова: селен, почвы, Новосибирская область, гидридная генерация атомно-абсорбционной спектроскопии, гумусово-аккумулятивный горизонт
Страницы: 293-297

Аннотация >>
Изучено содержание и распределение селена в почвах Новосибирской области. Определены районы возможного аномального содержания селена в почвах.


Выпуск № 2

39162.
Распределение валовой ртути в профиле торфяных почв Западной Сибири

"Е. А. Головацкая1, Е. Е. Ляпина2"
"1 Институт мониторинга климатических и экологических систем СО РАН
2 Институт мониторинга климатических и экологических систем СО РАН, EELDV@mail.ru"
Ключевые слова: ртуть, торфяная почва, окислительно-восстановительный потенциал, геохимический барьер, биогенные элементы
Страницы: 299-306

Аннотация >>
Определено содержание валовой ртути в торфяных почвах разного ботанического состава. Выявлена зависимость содержания ртути в торфах от общетехнических свойств торфяной почвы: ботанического состава, зольности, степени разложения и содержания в торфе азота, углерода, гуминовых кислот. Показана возможность применения модели распределения валовой ртути в профиле торфяных почв Западной Сибири по содержанию основных биогенных элементов C, N на основе концепции "Ртуть/биомасса".


Выпуск № 2

39163.
К вопросу о подвижных формах соединений химических элементов в почвах

Т. И. Сиромля
Институт почвоведения и агрохимии СО РАН, tatianа@issa.nsc.ru
Ключевые слова: почва, химические элементы, формы соединений, фракции, подвижность, экстрагенты
Страницы: 307-318

Аннотация >>
Приведены различные методы изучения подвижных форм соединений химических элементов в почвах. Подробно рассмотрен метод последовательных экстракций, дан сравнительный обзор наиболее часто выделяемых фракций химических элементов (водорастворимые, обменные, специфически сорбированные, карбонатные, связанные с органическим веществом, оксидами/гидроксидами Fе и Мn, с алюмосиликатами) и экстрагентов, используемых для их извлечения. Указаны достоинства и недостатки различных экстрагентов, способы повышения их селективности. Рассмотрена возможность использования информации о содержании в почве подвижных форм соединений химических элементов для оценки степени техногенного загрязнения почв.


Выпуск № 2

39164.
О содержании фтора в природных водах южной части Обь-Иртышского междуречья

Ю. В. Ермолов
Институт почвоведения и агрохимии СО РАН, ermolov@issa.nsc.ru
Ключевые слова: фтор, природные воды, Обь-Иртышское междуречье, эколого-геохимическая оценка
Страницы: 319-325

Аннотация >>
Изучено содержание фтора в 327 источниках поверхностных, почвенно-грунтовых и подземных вод юга Обь-Иртышского междуречья. Выявлено сильное варьирование концентраций фтора в водах и рассмотрены его возможные геохимические причины. В западной части Барабинской равнины обнаружен крупный район с высокими (>ПДК) концентрациями фтора в источниках подземных вод, используемых для водоснабжения населенных пунктов. Значения соотношения фтора и кальция в этих водах свидетельствуют о высокой опасности развития флюороза у населения.


Философия образования

2009

Выпуск № 1

39165.
ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

"В. М. Кондратьев1, Л. Ф. Матронина2"
"1 Московский городской педагогический университет, kondrut@mail.ru
2 Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (Технический университет) (МИРЭА), lmatronina@mail.ru"
Ключевые слова: Ключевые слова: стратегия образования, иррациональное и рациональное, рефлексивное знание
Страницы: 6-11

Аннотация >>
Эпоха перемен характеризуется авторами статьи как эпоха структурных изменений в организации общества, а образование - как процесс обретения человеком осознанной самостоятельности в освоении пространства и времени его жизни. В центре внимания авторов - механизм влияния социальных изменений на качество образования, рассматриваемый как системный феномен. В качестве основных элементов системы образования авторы выделяют учебную, производственную и досуговую деятельность. Изменение соотношения рационального и иррационального в структуре видов деятельности - характерная черта эпохи перемен. Интернет, СМИ, реклама способствуют усилению роли иррационального в жизни общества, а рациональное начало ограничивается потребностями производственной сферы. Изменение содержания и методов обучения в школе и вузах ведет к сокращению рефлексивного знания. В результате, уменьшается степень осознанной самостоятельности учащегося, работника и гражданина. По мнению авторов, Россия нуждается в разработке новой стратегии образования.


Выпуск № 1

39166.
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

"Е. М. Николаева1, М. Д. Щелкунов2"
"1 Казанский государственный университет, evgenianik.@km.ru
2 Казанский государственный университет, Mikhail.Schelkunov@ksu.ru"
Ключевые слова: консюмеризм, образование и потребление, субъектность в образовании, разграничение образования и обучения
Страницы: 11-19

Аннотация >>
В статье авторы рассматривают образование в дискурсе потребления и доказывают, что основной тенденцией развития современного образования становится ориентация на потребителя. Потребительные характеристики образования раскрываются понятиями «производительное потребление» и «потребительное производство». Отмечена специфика потребительских запросов к образованию со стороны бизнеса, общества, государства. Выявлена система символических псевдоценностей, порождаемых в сфере образования потребительским сознанием. Особое внимание уделено метаморфозам, которые претерпевает субъектность в образовании под влиянием потребительства. Обосновывается, что в потребительском обществе усиливается процесс разграничения образования и обучения, которому вполне отвечает система «бакалавр-магистр».


Выпуск № 1

39167.
ПРОБЛЕМА ОТЧУЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Л. Л. Тимченко
Алтайский государственный университет, zamruk@gd.barnaul-adm.ru
Ключевые слова: отчуждение, факторы отчуждения, внешние и внутренние причины, отчуждение в образовании
Страницы: 19-26

Аннотация >>
Цель статьи - исследовать проблему отчуждения в обществе XXI века и в российском образовании. Автор рассматривает проблему отчуждения в современной общественной жизни и анализирует, каким образом она влияет на систему современного российского образования. В статье выявляются и обосновываются онтологические, гносеологические, методологические, аксиологические, праксиологические и оптимологические факторы отчуждения в разных сферах общественной жизни - социосубъектной, индивидуально-психологической, антропотехнической.


Выпуск № 1

39168.
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ТРАНСФОРМИРУЮЩИХСЯ ОБЩЕСТВАХ

"Н. В. Наливайко1, Е. В. Ушакова2"
"1 Институт философии и права СО РАН, nnalivaiko@mail.ru
2 Алтайский государственный университет, androsenko82@mail.ru"
Ключевые слова: трансформирующееся общество, социальные трансформации - поверхностные и глубинные, эндемичные страны, социокультурная идеология, внешние и внутренние трансформационные процессы в образовании
Страницы: 26-35

Аннотация >>
В статье проводится системно-философский анализ трансформирующихся обществ и выявляются соответствующие изменения в системе образования, ставится проблема трансформации общества в XXI веке. Авторы исследуют трансформации в современном российском образовании, которые затрагивают глубинные основы социокультурного бытия общества.
В статье обосновывается, что существуют два уровня трансформаций: поверхностный (социальные явления) и глубинный (сущностный), а также внешние и внутренние причины социальных трансформаций. Особое место уделяется глобальным факторам, поскольку большинство трансформаций являются западно-глобалистскими и именно западный мир оказывает решающее влияние на все мировое сообщество за счет научно-технического прогресса и сопутствующих ему эгоцентризма и рационализма. Остальные страны мира обозначены как эндемичные, на которые западный глобализм оказывает разностороннее воздействие: стимулирующее, деформирующее, подавляющее, развивающее и пр.


Выпуск № 1

39169.
О «ПОСТМОДЕРНИЗМЕ» РЕФОРМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Б. О. Майер
Институт философии и права СО РАН, maierbo@gmail.com
Ключевые слова: double bind, паттерн, образование и общественное сознание, постмодернизм и реформа
Страницы: 35-43

Аннотация >>
Анализируются «постмодернистские» особенности реформы отечественного образования. Приводятся мнения различных участников реформы - начиная с учителей и заканчивая людьми, ответственными за продвижение реформ. Обосновывается, что в сфере реформы образования складывается ситуация расщепленности («шизофрении») общественного сознания (на основе паттерна double bind), которая систематически воспроизводится и ведет к деградации системы образования. Выдвигается гипотеза, что при кажущейся локальности российской реформы образования пути ее развития во многом определят образ будущего всего мира, поскольку «кто владеет Евразией, тот владеет миром».


Выпуск № 1

39170.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМИТАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ

И. А. Вальдман
Новосибирский государственный технический университет, veritasnostra@mail.ru
Ключевые слова: социальный дизайн, социальное проектирование, инновационная деятельность, конструирование социальной реальности, имитация
Страницы: 44-51

Аннотация >>
Кризисные явления в современном обществе в немалой степени обусловлены избытком имитационной составляющей во многих сферах социальной деятельности. Несвободны от нее и такие взаимосвязанные деятельности, как социально-инновационная и образовательная. Целью настоящей статьи является выявление имитационной составляющей в современном социуме и раскрытие возможностей социального дизайна - нового развивающегося подхода к социальному проектированию и образовательной деятельности, представляющего собой способ преодоления имитации и обеспечения социально-релевантного инновационного развития.



Статьи 39161 - 39170 из 45661
Начало | Пред. | 3915 3916 3917 3918 3919 | След. | Конец Все