Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 1

38961.
ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «КАЧЕСТВО»: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Е. А. Бодрякова
Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, nefertiti9@yandex.ru
Страницы: 305-310

Аннотация >>
Статья посвящена рассмотрению вопроса интеграции современного экономического знания. Показана важность междисциплинарного знания и его специальной роли в экономическом знании. Исследуются противоречия определений философских и экономических понятий качества и концептуально новая модель знания экономики. Показана теоретическая и практическая ценность использования философской модели знания в экономике.


Выпуск № 1

38962.
МЕСТО РЕФЛЕКСИИ КАК ФИЛОСОФСКОЙ КАТЕГОРИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Ю. Ю. Кушнерова
Сибирская академия государственной службы, yulia1146@yandex.ru
Страницы: 310-315

Аннотация >>
Рефлексивные процессы являются предметом многостороннего философского, гносеологического и специально-научного знания. Философия выступает как теоретическое ядро мировоззрения. В статье обсуждается вопрос о том, в каком смысле может рефлексия внести свой вклад в культуру.


Выпуск № 1

38963.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Р. Н. Шматков
Новосибирский гуманитарный институт, srn-travel@mail.ru
Страницы: 315-323

Аннотация >>
В этой статье рассматриваются некоторые философские аспекты информационных технологий в современном образовании. Обсуждаются возможности информационного развития системы образования для строительства современных образовательных технологий.


Выпуск № 1

38964.
СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Н. Г. Смирнова
Кемеровский государственный университет культуры и искусств, primnaya@art.kemerovonet.ru
Страницы: 323-329

Аннотация >>
Показана важность непрерывного образования как главного компонента культурного развития индивидуальности и опыта инновационных образовательных учреждений в этой области.


Выпуск № 1

38965.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Л. А. Черняева
Болотнинский педагогический колледж, Новосибирский государственный педагогический университет, chernyaev-denis@mail.ru
Страницы: 329-336

Аннотация >>
Модернизация образования предусматривает обновление содержания и структуры профессионального образования. Его целью является подготовка высококвалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежной области деятельности.


Выпуск № 1

38966.
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ОБЩЕСТВА К ИННОВАЦИОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ДИСТАНЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

А. В. Башарина
Ульяновский филиал Современной гуманитарной академии, alimona@mail.ru
Страницы: 337-342

Аннотация >>
Рассматриваются проблемы адаптации общества к инновационным изменениям в области образования, в частности, к введению дистанционных образовательных технологий в профессиональном образовании.


Выпуск № 1

38967.
ФАЗОВЫЙ АНАЛИЗ СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

"А. Г. Шабанов1, О. Б. Журавлева2, Е. В. Колмогорова3, Б. И. Крук4"
"1 Новосибирский филиал Современной гуманитарной академии, sga-novosib@ngs.ru
2 Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, zhuravleva@sibsutis.ru
3 Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, zhuravleva@sibsutis.ru
4 Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, krouk@sibsutis.ru"
Страницы: 347-353

Аннотация >>
Показаны отличительные особенности образовательного информационного движения, а также основные информационные барьеры на каждой фазе информационного обмена. Статья предлагает кибернетическую модель информационного управления обмена в сети как образовательную технологию.


Выпуск № 1

38968.
СОЦИАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ, ИННОВАЦИИ И ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

"С. В. Кущенко1, В. И. Панарин2"
"1 Новосибирский государственный технический университет, chuyko_m@ngs.ru
2 администрация Новосибирской области, Kav@obladm.nso.ru"
Страницы: 353-357

Аннотация >>
В статье анализируются взаимосвязь социальной напряженности и инноваций, соотношение между рациональным и иррациональным в общественном сознании.


Выпуск № 1

38969.
ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Л. П. Додонова
Новосибирский государственный педагогический университет, lp_dodonova@mail.ru
Страницы: 357-361

Аннотация >>
Статья представляет идеологические и научно-методологические основы образовательных инноваций. Идея развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса обсуждается с учетом биолого-психологических законов человеческой жизни.


Выпуск № 2

38970.
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В. А. Рабош
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, fphchel@herzen.spb.ru
Ключевые слова: синергия, самоорганизация, коэволюция, резонансное обучение, устойчивое развитие
Страницы: 5-12

Аннотация >>
В статье исследуются особенности синергетического подхода в сфере образования. Проблемы рассматриваются в контексте философско-антропологических изысканий организационных оснований устойчивого развития современной системы образования. Осуществляется теоретико-методологический анализ синергетических оснований концепции устойчивого развития. Рассматриваются вопросы оптимальных условий самореализации и саморазвития личности. Обосновываются идеи современной педагогики сотворчества, содружества. С позиций синергетического подхода уточняется и конкретизируется понятийный аппарат современной концепции устойчивого развития образования.



Статьи 38961 - 38970 из 45302
Начало | Пред. | 3895 3896 3897 3898 3899 | След. | Конец Все