А. Б. Бакурадзе
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, bondovich@mail.ru
Ключевые слова: ценности организационной культуры, индивидуализм, коллективизм, дистанция власти, неопределенность, мужественность, женственность, долгосрочная ориентация, краткосрочная ориентация, инновация, управление инновационными процессами
Страницы: 55-62
Целью данной статьи является рассмотрение влияния различных ценностей организационной культуры на характер инновационных процессов в образовательных учреждениях. Автор отмечает, что ценности определяют установки работников относительно принятия инноваций, желания внедрять новое в образовательный процесс. В статье подробно анализируется влияние параметров ценностного ядра организационной культуры образовательного учреждения: соотношения между индивидуализмом и коллективизмом, дистанции власти, приятия или неприятия неопределенности, соотношения между мужественностью и женственностью, долгосрочной или краткосрочной ориентацией на инновационные процессы.
Ю. С. Лобанов
Омский государственный педагогический университет, Lobanov-y@mail.ru
Ключевые слова: нюансная культура, концептная культура, культурное ядро
Страницы: 62-69
В статье рассматриваются вопросы существования границ культурной деятельности в аспекте их диалектической связи с феноменом формирования содержания образования. В связи с сущностной разницей процесса порождения и функционирования границ культурной деятельности в разных культурах в статье выделено два принципиально различных способа ограничения деятельности. Эти способы обосновываются как основа для классификации культур по типу их ограниченности. В центре внимания автора статьи - вопрос о различном содержании духовной деятельности. Духовная культура рассмотривается в трех ее основных аспектах: смыслопорождающем, социальном и личностно-духовном.
"С. М. Цыплаков1, Д. А. Цыплакова2"
"1 Новосибирский государственный университет, tsypl@ngs.ru 2 Новосибирский государственный университет, tsypl@ngs.ru"
Ключевые слова: традиция и новация, культурная динамика, субъектный подход, объектный подход, образовательный аспект
Страницы: 70-75
Статья посвящена образовательному аспекту взаимодействия традиций и новаций в культуре. Цель статьи - обозначить связь традиций и новаций с образовательной сферой. Эта связь прослеживается через два основных подхода к осмыслению традиций - субъектный и объектный. Проводимое в их рамках осмысление диалектики традиций и новаций позволяет раскрыть связь культурной динамики с институциализацией образовательной области в содержательных аспектах, проследить творческое начало культурных новаций. Отсюда проистекает связь новаций и мировоззрения. В статье указывается, что новации, отражающие мировоззренческие трансформации, закрепляются посредством системы образования в механизме культурной трансляции.
"М. Н. Шматков1, Р. Н. Шматков2"
"1 Сибирский государственный университет путей сообщений, mihnik2001@mail.ru 2 Сибирский государственный университет путей сообщений, srn-travel@mail.ru"
Ключевые слова: гуманитарное образование, инновационное образование, адаптация, информатизация, гуманизация, гуманитаризация, модернизация, унификация образования
Страницы: 75-83
В статье выполнен анализ основных современных тенденций развития российского инновационного гуманитарного образования с точки зрения адаптации системы образования к новым условиям существования общества. Рассмотрены предпосылки современного состояния системы образования, тенденции гуманизации, гуманитаризации, модернизации, коммерциализации, информатизации образования. Отдельное внимание уделено инновационному юридическому образованию. Предложен дифференцированный подход к понятию адаптации в сфере инновационного образования и социальных систем.
"Т. А. Рубанцова1, Е. А. Крутько2"
"1 Сибирский государственный университет путей сообщений, gpd@stu.ru 2 Сибирский государственный университет путей сообщений, krutko@ngs.ru"
Ключевые слова: бездомность, безнадзорный ребенок, беспризорные дети, семья, находящаяся в социально- опасном положении, защита прав и интересов ребенка, профилактика, раннее вмешательство, объективные и субъективные факторы
Страницы: 83-89
Проблема детской безнадзорности и бездомности становится все более актуальной в современном обществе. Тенденция возрастания количества бездомных детей прослеживается не только в развивающихся странах, но и в высокоиндустриализованных государствах. В данной статье дается социально-философский анализ субъективных и объективных причин возникновения данной проблемы. Анализируется отличие понятий «беспризорный» и «безнадзорный», выявляются причины возникновения и роста безнадзорности и беспризорности в современном обществе. Разрабатываются пути решения данной проблемы, направленные на сокращение и в перспективе ликвидацию детской безнадзорности и беспризорности.
"Ю. В. Пушкарев1, О. А. Латуха2"
"1 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, pushkarev73@mail.ru 2 Новосибирский государственный медицинский университет, latucha@mail.ru"
Ключевые слова: инновационная деятельность университета, исследовательский университет, инновационный процесс, инновационные технологии
Страницы: 89-93
В современных сложных социально-экономических условиях приоритетным направлением развития сектора высшего образования в России становится развитие инновационной деятельности как перспективного решения различного рода задач, поставленных перед университетами.
В статье рассматриваются вопросы непрерывного образования с использованием дистанционного обучения, он-лайновых курсов; изучаются образовательные возможности и ресурсы сети Интернет.
М. И. Ананич
департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, anmi@obladm.nso.ru
Ключевые слова: система инновационного образования, технопарковая идеология, инновационная среда региона
Страницы: 99-106
В статье анализируется проблема реализации идеи технопарков в Новосибирской области, которая предполагает существование развитой университетской системы в регионе. Система образования, по мнению автора, является одной из важнейшей составляющей, определяющей конкурентоспособность региона, формирующей его современную инновационную среду.
"В. И. Варющенко1, О. В. Гайкова2"
"1 Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, rusa nova@nipkipro.ru 2 Новосибирский государственный педагогический университет, varvic47@mail.ru"
Ключевые слова: историографическая версия, дискурс, легитимность, научность, плюрализм, субъективность
Страницы: 107-114
Статья акцентирует внимание работников системы образования на одном из возможных инновационных путей модернизации современного исторического образования. Историография как обязательный элемент содержания исторического образования требует профессионального рассмотрения теоретических и эмпирических уровней исторического знания, углубления компетентности в сфере гносеологии. Авторы отмечают целесообразность изучения дискуссионных вопросов, выделяя элементы понятия «дискуссионные вопросы исторической науки», уровни их познания, и осуществляют отбор философских, историко-методологических критериев содержания дискуссионных вопросов.
О. В. Шаляпин
Институт искусств Новосибирского государственного педагогического университета, Shalyapin55@mail.ru
Ключевые слова: инновационные модели обучения академической живописи, развитие интеллектуальных умений учащихся, принципы программированного обучения
Страницы: 114-121
В статье обсуждается вопрос об инновационных моделях обучения, которые помогут перевести учебный процесс на принципиально иной уровень. Согласно этой модели, особое внимание в освоении творческой деятельности должно уделяться целенаправленному развитию у учащихся интеллектуальных умений, которые будут способствовать максимальной осознанности и осмысленности живописного процесса. В статье рассматривается возможность использования принципов программированного обучения в академической живописи. Инновационные методики обучения в высших учебных заведениях призваны выявлять перспективные цели, достижение которых будет способствовать повышению уровня преподавания в новых условиях функционирования вузов страны.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее